3.1. Общие действия поездной и маневровой локомотивной бригады, машинистов (водителей) ССПС при приближении к месту работ:
3.1.1. При приближении к месту работ на перегонах и железнодорожных станциях, а также при следовании по неправильному пути, при неблагоприятных погодных условиях, понижающих видимость (туман, дождь, снегопад, метель и др.) и недостаточной освещенности машинист локомотива (ССПС) подает оповестительные сигналы, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от переносных сигналов. Оповестительные сигналы подают также при приближении поезда к сигнальным знакам "С", переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, при подходе и проследовании кривых участков пути с неудовлетворительной видимостью, выемок, тоннелей, при подходе к переездам, к съемным подвижным единицам и при приближении к находящимся на путях людям.
3.1.2. При приближении поезда к работающим, идущим по путям или находящимися в междупутье людям, машинист локомотива (ССПС) обязан подавать оповестительные сигналы до тех пор, пока не будет освобожден путь, и люди с него не сойдут в безопасное место. Если путь, по которому следует поезд, своевременно не освобожден, то машинист должен принять меры к остановке поезда.
3.1.3. О каждом случае нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а также случае экстренного торможения поезда с целью предотвращения наезда на работников, машинист локомотива (ССПС) немедленно по поездной радиосвязи сообщает дежурному ближайшей станции, поездному диспетчеру при диспетчерской централизации.
3.1.4. Если при проследовании поезда по соседнему пути продолжаются работы, и люди не ушли на безопасное расстояние (кроме случаев производства работ в "технологическое окно" в графике движения поездов или при ограждении места работ сигналами остановки при движении поездов до 140 км/ч), прежде, чем информировать об этом дежурного по станции или поездного диспетчера, машинист локомотива (ССПС) должен сообщить о нарушении по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда, указав точное место нахождения людей.
3.1.5. Машинист встречного поезда (ССПС), получив такое извещение, принимает необходимые меры к предупреждению наезда путем подачи более частых оповестительных сигналов большой громкости, снижения скорости, а если расстояние до места нахождения людей менее тормозного пути, принимает экстренные меры к остановке поезда (кроме машинистов скоростных и высокоскоростных поездов при движении поезда выше 160 км/ч).
3.1.6. В информации дежурному по станции или поездному диспетчеру при ДЦ машинист локомотива (ССПС) или его помощник указывают точное время, место (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод), количество работающих (по возможности) и характер нарушения, подразделение железной дороги, подразделение функционального филиала ОАО "РЖД", находящееся на территории деятельности железной дороги (далее - подразделение других филиалов ОАО "РЖД"), стороннюю организацию, работники которых нарушили правила нахождения на путях, номер поезда и локомотива, с которым следует, свою фамилию.
3.1.7. Все замечания в пути следования по информации "Человек на пути" локомотивная бригада записывает на обратной стороне бланка ДУ-61 (бланк предупреждений).
3.1.8. По прибытии в эксплуатационное локомотивное депо машинист записывает замечание в журнал регистрации нарушений по системе информации "Человек на пути" (далее - журнал регистрации нарушений), который должен находиться у дежурного по эксплуатационному локомотивному (оборотному) депо (далее - эксплуатационное локомотивное депо). При этом указывается: дата; время; место выявления нарушения (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод); своя фамилия; номер поезда, локомотива; количество работающих (по возможности); характер нарушения; фамилия дежурного по станции или поездного диспетчера, которому была передана информация; подразделение железной дороги, других филиалов ОАО "РЖД", сторонней организации, работники которых нарушили правила нахождения на путях. Рекомендуемая форма журнала приведена в Приложении N 2* к настоящему положению.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "в Приложении N 3". - Примечание изготовителя базы данных.
3.2. Действия поездной локомотивной бригады скоростных и высокоскоростных поездов:
3.2.1. О каждом случае нахождения работников на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса при пропуске поездов, следующих со скоростью более 140 км/ч, машинист локомотива немедленно по поездной радиосвязи сообщает дежурному ближайшей станции, поездному диспетчеру при ДЦ.
3.3. Действия маневровой локомотивной бригады:
3.3.1. При производстве маневровой работы методом осаживания, (вагонами вперед) перед началом движения, машинист локомотива сообщает составителю поездов (кондуктору грузового поезда, помощнику составителя) о наличии мест производства работ по маршруту следования. Машинист маневрового локомотива должен убедиться в правильности восприятия информации о наличии мест производства работ составителем поездов.
3.3.2. Во всех случаях нарушений правил нахождения работников на путях, которые могут привести к наезду, машинист обязан прекратить маневры, а при движении вагонами вперёд составитель поездов принимает меры для остановки поезда.
3.3.3. О случаях нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, для записи в журнале регистрации нарушений, машинист маневрового локомотива по станционной (маневровой) или поездной радиосвязи сообщает:
- при работе на станционных путях - дежурному по станции или маневровому диспетчеру;
- при работе на деповских путях локомотивного депо - дежурному по эксплуатационному локомотивному депо, а по окончании смены производит запись в журнал регистрации нарушений;
- при работе на железнодорожных путях вагонного депо, дистанции пути, ПМС и других подразделений железных дорог - дежурному по станции.
3.4. Действия машинистов и водителей ССПС и других самоходных машин:
3.4.1. Машинисты и водители ССПС и других самоходных машин по окончании работы, по месту приписки, делают запись в журнале регистрации нарушений, который находится у диспетчера соответствующего подразделения (дежурного дистанции пути, диспетчера дистанции СЦБ, сменного инженера регионального центра связи (РЦС), энергодиспетчера и др.)
3.4.2. Во всех случаях при невозможности произвести запись в журнал регистрации нарушений лично, машинист или водитель ССПС передает сообщение по телефону диспетчеру соответствующего подразделения (дежурному дистанции пути, диспетчеру дистанции СЦБ, сменному инженеру регионального центра связи (РЦС), энергодиспетчеру и др.), который в свою очередь производит запись в журнал регистрации нарушений с отметкой "передано по телефону".