РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2010 года N 2747р
Об утверждении Инструкции по охране труда для оператора дефектоскопной тележки и оператора по путевым измерениям
____________________________________________________________________
Утратило силу в связи с отменой Инструкции по охране труда
для труда для оператора дефектоскопной тележки
и оператора по путевым измерениям на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 23 декабря 2014 года N 3079р
____________________________________________________________________
В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2011 года прилагаемую Инструкцию по охране труда для труда для оператора дефектоскопной тележки и оператора по путевым измерениям,
2. Начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД":
довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
обеспечить в установленном порядке изучение Инструкции по охране труда для оператора дефектоскопной тележки и оператора по путевым измерениям, утвержденной настоящим распоряжением.
Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович
Инструкция по охране труда для оператора дефектоскопной тележки и оператора по путевым измерениям
____________________________________________________________________
Утратила силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 23 декабря 2014 года N 3079р
____________________________________________________________________
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает основные требования охраны труда при выполнении работ оператором дефектоскопной тележки и оператором по путевым измерениям (далее - оператор).
В дистанциях пути на основе настоящей Инструкции с учетом местных условий должны быть разработаны инструкции по охране труда для оператора.
1.2. К работе оператора допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, инструктаж по пожарной безопасности, профессиональное обучение с получением соответствующего свидетельства, стажировку, проверку знаний требований охраны труда.
Оператор должен иметь I группу по электробезопасности.
Не позднее одного месяца после приема на работу оператор должен пройти обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве.
1.3. Оператор в объеме своих обязанностей должен пройти обучение и проверку знаний:
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;
Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;
Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений;
Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;
должностной инструкции и инструкций по охране труда.
1.4. В процессе работы оператор должен проходить:
повторные инструктажи по охране труда - не реже одного раза в три месяца;
внеплановые и целевые инструктажи по охране труда - в установленном порядке;
противопожарные инструктажи;
обучение по оказанию первой помощи пострадавшим - не реже одного раза в год;
периодические и внеочередные медицинские осмотры;
проверку знаний (в объеме своих обязанностей) нормативных документов, указанных в пункте 1.3 настоящей Инструкции, - в установленные сроки.
1.5. Оператор должен знать:
безопасные приемы выполнения работ;
видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения поездов, а также порядок ограждения возникшего на железнодорожном пути препятствия для движения поездов;
требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;
действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы и меры защиты от их воздействия;
сигналы пожарной тревоги и способы сообщения о пожаре;
способы оказания первой помощи пострадавшим;
правила пользования противогазом, самоспасателем (при работе в тоннеле) и ухода за ними;
требования настоящей Инструкции.
1.6. Оператор должен:
выполнять только входящую в его должностные обязанности или порученную бригадиром пути (дорожным мастером) работу;
применять безопасные приемы выполнения работ;
содержать в исправном состоянии и чистоте оборудование, инструмент, спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
при выполнении работы следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ и выполнять его команды;
выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков и надписей, объявлений по громкоговорящей связи, световых и звуковых сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, моторвагонного подвижного состава, водителями специального самоходного подвижного состава, составителями поездов;
быть предельно внимательным в местах движения транспорта;
соблюдать требования пожарной безопасности;
уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха.
1.7. Оператору запрещается:
прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим токоведущим частям электрооборудования;
наступать на электрические провода и кабели;
находиться на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
1.8. Во время работы на оператора могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
движущийся подвижной состав и другие транспортные средства;
повышенная запыленность, загазованность и задымленность воздуха рабочей зоны;
пониженная или повышенная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;
пониженная или повышенная температура поверхностей оборудования, инструмента и металлических частей верхнего строения железнодорожного пути;
повышенный уровень шума;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
физические перегрузки при перемещении тяжестей вручную;
контактный ультразвук, генерируемый дефектоскопами и передающийся через ультразвуковые искатели на руки оператора;
химические факторы при работах с контактирующими жидкостями, на участках железнодорожного пути с новыми деревянными шпалами, пропитанными антисептиками и после обработки обочин пути реагентами;
нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях.
1.9. В соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, оператор должен обеспечиваться следующими сертифицированными средствами индивидуальной защиты:
костюмом "Дефектоскопист-Л";
ботинками юфтевыми на маслобензостойкой подошве или сапогами юфтевыми на маслобензостойкой подошве;
плащом для защиты от воды;
перчатками комбинированными или перчатками с полимерным покрытием;
перчатками трикотажными;
жилетом сигнальным 2 класса защиты;
Зимой дополнительно:
костюмом для защиты от пониженных температур "Дефектоскопист" (по климатическим поясам);
полушубком (по климатическим поясам)
или полупальто на меховой подкладке (по климатическим поясам),
или курткой на меховой подкладке (по климатическим поясам);
шапкой-ушанкой со звукопроводными вставками (по климатическим поясам);
шапкой трикотажной;
рукавицами утепленными (по климатическим поясам)
или перчатками утепленными (по климатическим поясам),
или перчатками с защитным покрытием, нефтеморозостойкими (по климатическим поясам);
сапогами утепленными юфтевыми на нефтеморозостойкой подошве (по климатическим поясам)
или валенками (сапогами валяными) с резиновым низом (по климатическим поясам).
По условиям выполнения отдельных видов работ оператору должны выдаваться другие соответствующие средства индивидуальной защиты.
В районах распространения гнуса, комаров, мошки оператор с целью защиты от них должен обеспечиваться репеллентами, имеющими санитарно-эпидемиологические заключения, выданные в установленном порядке, а также противомоскитной сеткой и спецодеждой, обеспечивающими защиту от укусов насекомых.
Спецодежда и спецобувь должны быть подобраны по росту и размеру и не должны стеснять движений при работе.