Недействующий

О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы (с изменениями на 11 сентября 2012 года) (утратило силу с 11.12.2012 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 1225)

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
 "Доступная среда"
на 2011-2015 годы

     
План реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы

(с изменениями на 11 сентября 2012 года)

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Источник

Объем финансирования

Сроки

Ожидаемые

финансиро-
вания

2011-2015 годы -

в том числе

реализа-
ции

результаты

всего

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

I. Ответственный исполнитель Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

1.

Разработка методики паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечиваю-
щих их доступность

федеральный бюджет

12,14

12,14

-

-

-

-

II квартал
2011 года - II квартал
2012 года

методика, позволяющая объективно оценить и систематизи-
ровать доступность объектов и услуг в
приоритетных сферах жизнедеятель-
ности инвалидов с возможностью учета региональной специфики

2.

Разработка методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг

федеральный бюджет

2,43

2,43

-

-

-

-

II квартал
2011 года - II квартал
2012 года

методика формирова-
ния и обновления карт доступности объектов и услуг, отображаю-
щих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобиль-
ных групп населения

3.

Подготовка методических рекомендаций по разработке и реализации программ субъектов Российской Федерации, обеспечиваю-
щих доступность приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятель-
ности инвалидов и других маломобильных групп населения

федеральный бюджет

2,43

1,22

1,21

-

-

-

II квартал
2011 года - II квартал
2012 года

примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедея-
тельности инвалидов и других маломобиль-
ных групп населения

4.

Разработка методических рекомендаций по предоставлению услуг в сфере
здравоохране-
ния и социальной защиты с учетом особых потребностей инвалидов

федеральный бюджет

3,04

3,04

-

-

-

-

II квартал
2011 года - II квартал
2012 года

методические рекомендации об особенностях предоставле-
ния услуг в сфере здравоохра-
нения и социальной защиты с учетом особых потребностей инвалидов

Прочие нужды

5.

Создание
федерального центра информацион-
но-справочной поддержки граждан по вопросам инвалидности, в том числе
женщин-
инвалидов и девочек-
инвалидов

федеральный бюджет

12,01

-

-

3,78

4

4,23

2013-
2015 годы

оперативное предоставле-
ние актуальной информации в доступном для инвалидов формате по вопросам защиты прав инвалидов

6.

Реализация мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанных с учетом технического задания

федеральный бюджет

1622,35

830,89

791,46

-

-

-

2011-
2012 годы

формирова-
ние условий для беспрепятст-
венного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах

пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации

жизнедея-
тельности инвалидов и других маломобиль-
ных групп населения; выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедея-
тельности инвалидов и других маломобиль-
ных групп населения;

бюджеты субъектов Российской Федерации

1622,35

830,89

791,46

-

-

-

выявление проблемных зон, негативно влияющих на реализацию проекта: анализ факторов, влияющих на возникновение барьеров при обеспечении доступности приоритетных сфер
жизнедея-
тельности инвалидов и других маломобиль-
ных групп населения, и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики субъекта Российской Федерации;

проведение комплекса мероприятий по дооборудова-
нию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в приоритетных сферах жизнедеятель-
ности инвалидов и других

маломобиль-
ных групп
населения для
беспрепятст-
венного
доступа;
выявление рисков при
реализации программ
субъектов Российской
Федерации

Итого по подразделу 1

3276,75

1680,61

1584,13

3,78

4

4,23

в том числе

федеральный бюджет

1654,4

849,72

792,67

3,78

4

4,23

бюджеты субъектов Российской Федерации

1622,35

830,89

791,46

-

-

-

2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Прочие нужды

7.

Реализация мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятель-
ности инвалидов и других маломобильных групп населения

федеральный бюджет

9105,29

-

-

340,16

4238,37

4526,76

2013-
2015 годы

обеспечение беспрепятст-
венного доступа к объектам и услугам в
приоритетных сферах жизнедея-
тельности инвалидов и других маломобиль-
ных групп населения в субъектах Российской Федерации

бюджеты субъектов Российской Федерации

9105,29

-

-

340,16

4238,37

4526,76

Итого по подразделу 2

18210,58

-

-

680,32

8476,74

9053,52

в том числе

федеральный бюджет

9105,29

-

-

340,16

4238,37

4526,76

бюджеты субъектов Российской Федерации

9105,29

-

-

340,16

4238,37

4526,76

3. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами

Прочие нужды

8.

Организация и проведение общественно-
просветитель-
ских кампаний по распростране-
нию идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, подготовка и публикация учебных, информацион-
ных, справочных, методических пособий и руководств по формированию доступной среды

федеральный бюджет

1558,51

151,57

322,84

342,2

361,02

380,88

2011-2015 годы

преодоление неблагоприят-
ного социального положения инвалидов, расширение их участия в гражданской, политической, экономической и культурной жизни наравне с другими членами общества. Темы кампаний: проблемы
детей-
инвалидов, в том числе девочек-
инвалидов; семьи, имеющие детей-
инвалидов; паралимпий-
ские и сурдлимпий-
ские игры; формирова-
ние толерантного отношения к инвалидам в образователь-
ных учреждениях и при решении вопросов занятости инвалидов

9.

Подготовка и проведение репрезентатив-
ных социологических исследований: об оценке инвалидами отношения граждан Российской Федерации к проблемам инвалидов; об оценке инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятель-
ности

федеральный бюджет

22,58

4

4,26

4,52

4,77

5,03

2011-
2015 годы

объективная оценка готовности общества к интеграции инвалидов, а также оценка инвалидов о доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедея-
тельности

Итого по подразделу 3

федеральный бюджет

1581,09

155,57

327,1

346,72

365,79

385,91

4. Модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

10.

Разработка кодификатора категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации функционирова-
ния, ограничений жизнедеятель-
ности и здоровья,
дифференциро-
ванного по преимуществен-
ному виду помощи, в которой нуждается инвалид

федеральный бюджет

9,11

9,11

-

-

-

-

2011 год

кодификатор
категорий
инвалидности с учетом положений Международ-
ной классифика-
ции функциониро-
вания,
ограничений
жизнедеятель-
ности и здоровья

Прочие нужды

11.

Обучение
(подготовка,
переподготовка,
повышение
квалификации)
специалистов
учреждений
медико-
социальной экспертизы работе с кодификатором категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации функционирова-
ния, ограничений жизнедеятель-
ности и здоровья,
дифференциро-
ванным по преимуществен-
ному виду помощи, в которой нуждается инвалид

федеральный бюджет

17,96

2,28

15,68

-

-

-

2011-
2012 годы

обучение
специалистов
учреждений
медико-
социальной
экспертизы:

2011 год - 312 специалистов (пилотный проект);

2012 год -
2014 специалистов (обучение в субъектах Российской Федерации)

Итого по подразделу 4

федеральный бюджет

27,07

11,39

15,68

-

-

-

5. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

12.

Проведение системных
исследований и
подготовка научно обоснованных
предложений по
совершенство-
ванию правовых,
организацион-
ных и финансовых
механизмов
обеспечения
инвалидов
техническими
средствами
реабилитации

федеральный бюджет

9,11

3,04

6,07

-

-

-

2011-
2012 годы

программа по реализации мер для перехода действующей системы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации к выбранному варианту целевого состояния, включая необходи-
мость разработки (внесения изменений)
нормативных правовых актов;

стратегия развития сферы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации на период до 2030 года, содержащая обоснованные предложения по базовым принципам, приоритетам и направлениям развития сферы; программа по реализации мер, направленных на повышение экономической и социальной эффективнос-
ти по каждой подведомст-
венной организации

Прочие нужды

13.

Организация и проведение конференций для специалистов реабилитацион-
ных и лечебно-
профилактичес-
ких учреждений по внедрению кодификатора категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации функционирова-
ния, ограничений жизнедеятель-
ности и здоровья,
дифференциро-
ванного по преимущест-
венному виду помощи, в которой нуждается инвалид, включая изготовление информацион-
но-справочного материала

федеральный бюджет

50,88

-

13,8

37,08

-

-

2012-
2013 годы

проведение конференций:

2012 год - в Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах;

2013 год - в каждом федеральном округе по одному семинару;

подготовка информаци-
онно-
справочного материала

14.

Обучение
сурдоперевод-
чиков и тифлосурдо-
переводчиков,
в том числе обучение на базовом уровне специалистов, оказывающих государствен-
ные услуги населению, русскому жестовому языку

федеральный бюджет

31,58

3,5

7,46

7,9

8,33

4,39

2011-
2015 годы

профессио-
нальная подготовка специалистов по сурдоперево-
ду, тифлосурдо-
переводу и специалистов, оказывающих государствен-
ные услуги населению:

2012 год - 159 специалистов;

2013 год - 159 специалистов;

2014 год - 159 специалистов;

2015 год - 159 специалистов

15.

Поддержка программ общественных организаций

федеральный бюджет

628,45

67,83

93,53

124,36

156,23

186,5

2011-
2015 годы

содействие трудоустрой-
ству инвалидов

инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест

на рынке труда,
в том числе создание рабочих мест для инвалидов:

2011 год - 189 мест;

2012 год - 257 мест;

2013 год - 346 мест;

2014 год - 434 места;

2015 год - 519 мест

внебюджет-
ные средства

269,34

29,07

40,08

53,3

66,96

79,93

Итого по подразделу 5

989,36

103,44

160,94

222,64

231,52

270,82

федеральный бюджет

720,02

74,37

120,86

169,34

164,56

190,89

внебюджет-
ные средства

269,34

29,07

40,08

53,3

66,96

79,93

Итого по разделу I

24084,85

1951,01

2087,85

1253,46

9078,05

9714,48

в том числе

федеральный бюджет

13087,87

1091,05

1256,31

860

4772,72

5107,79

бюджеты субъектов Российской Федерации

10727,64

830,89

791,46

340,16

4238,37

4526,76

внебюджет-
ные средства

269,34

29,07

40,08

53,3

66,96

79,93

II. Соисполнитель Программы - Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

16.

Разработка методических рекомендаций по обеспечению

федеральный бюджет

4,85

4,85

-

-

-

-

II квартал 2011 года - II квартал

методические рекомендации, выполнение которых

соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения с учетом факторов, препятствующих доступности услуг в сфере спорта и туризма

2012 года

обеспечивает доступ спортсменов-
инвалидов и инвалидов из числа зрителей к спортивным мероприятиям с учетом особых потребностей инвалидов

2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Прочие нужды

17.

Поддержка учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации

федеральный бюджет

191,35

19

47,85

47,85

47,85

28,8

2011-
2015 годы

укрепление материально-
технической базы учреждений спортивной направленнос-
ти по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации

бюджеты субъектов Российской Федерации

191,35

19

47,85

47,85

47,85

28,8

Итого по подразделу 2

382,7

38

95,7

95,7

95,7

57,6

в том числе

федеральный бюджет

191,35

19

47,85

47,85

47,85

28,8

бюджеты субъектов Российской Федерации

191,35

19

47,85

47,85

47,85

28,8

3. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам

Прочие нужды

18.

Обучение специалистов, обеспечиваю-
щих учебно-
тренировочный процесс среди инвалидов и других маломобильных групп населения

федеральный бюджет

13,94

4,04

2,99

2,99

1,96

1,96

2011-
2015 годы

профессио-
нальная подготовка специалистов, обеспечиваю-
щих учебно-
тренировоч-
ный процесс:

2011 год - 387 специалистов;

2012 год - 287 специалистов;

2013 год - 287 специалистов;

2014 год - 225 специалистов;

2015 год - 225 специалистов

Итого по разделу II

401,49

46,89

98,69

98,69

97,66

59,56

в том числе

федеральный бюджет

210,14

27,89

50,84

50,84

49,81

30,76

бюджеты субъектов Российской Федерации

191,35

19

47,85

47,85

47,85

28,8

III. Соисполнитель Программы - Министерство транспорта Российской Федерации

Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

19.

Разработка методических рекомендаций по совершенство-
ванию транспортного обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения

федеральный бюджет

17

17

-

-

-

-

II квартал
2011 года - II квартал
2012 года

формирова-
ние методологии создания транспортной системы,
адаптирован-
ной с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобиль-
ных групп населения,
по видам транспорта (морской, воздушный, колесный, железнодо-
рожный и др.)

IV. Соисполнитель Программы - Министерство культуры Российской Федерации

Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

20.

Разработка требований доступности к учреждениям культуры с учетом особых потребностей инвалидов (освещение экспозиции, расположение экспонатов с помощью специальных конструкций витрин и другого
музейно-
выставочного оборудования на определенной высоте)

федеральный бюджет

3,04

3,04

-

-

-

-

II квартал
2011 года - II квартал
2012 года

создание условий для участия инвалидов и других маломобиль-
ных групп населения в культурной жизни общества наравне с другими

21.

Проведение анализа потребностей учреждений культуры в виде и количестве технических устройств и определение в пределах
утвержденных лимитов необходимых объемов финансирова-
ния для закупки и монтирования оборудования для инвалидов и других маломобильных групп населения

федеральный бюджет

4,85

-

4,85

-

-

-

2012 год

объективиза-
ция потребностей учреждений культуры в специальных технических устройствах и объемах
финансирова-
ния с целью обеспечения беспрепятст-
венного доступа инвалидов и других маломобиль-
ных групп населения

Итого по разделу IV

федеральный бюджет

7,89

3,04

4,85

-

-

-

V. Соисполнитель Программы - Министерство образования и науки Российской Федерации

1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

22.

Разработка механизмов, обеспечиваю-
щих доступность услуг в сфере образования

федеральный бюджет

3,64

3,64

-

-

-

-

II квартал
2011 года - II квартал
2012 года

методические рекомендации для создания доступной среды для инвалидов

для различных категорий
детей-
инвалидов, в том числе по созданию безбарьерной школьной среды, включая строительные нормы и правила

в обычных образователь-
ных учреждениях с учетом особых потребностей детей-
инвалидов

23.

Разработка моделей
реализации
индивидуальной
программы
реабилитации
ребенка-
инвалида в
части получения
детьми-
инвалидами
образования в
обычных
образователь-
ных учреждениях

федеральный бюджет

4,85

4,85

-

-

-

-

II квартал
2011 года - II квартал
2012 года

создание условий для реализации в обычном образователь-
ном учреждении права ребенка-
инвалида на образование

Итого по подразделу 1

федеральный бюджет

8,49

8,49

-

-

-

-

2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Прочие нужды

24.

Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-
медико-
педагогических комиссий, образователь-
ных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-
инвалида в части получения детьми-
инвалидами образования в обычных
образователь-
ных учреждениях

федеральный бюджет

192

7,2

10,8

12

75,6

86,4

2011-
2015 годы

профессио-
нальная подготовка специалистов психолого-
медико-
педагогичес-
ких комиссий, образователь-
ных учреждений:

2011 год - 900 специалистов;

2012 год - 1350 специалистов;

2013 год - 1500 специалистов;

2014 год - 9450 специалистов;

2015 год - 10800 специалистов

25.

Создание в обычных
образователь-
ных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-
инвалидов с обществом

федеральный бюджет

6000

225

337,5

375

2362,5

2700

2011-
2015 годы

создание условий для
получения
детьми-
инвалидами
образования в
системе обычных образователь-
ных
учреждений:

2011 год - 300 учреждений;

2012 год - 450 учреждений;

2013 год - 500 учреждений;

2014 год - 3150 учреждений;

2015 год - 3600 учреждений

бюджеты субъектов Российской Федерации

6000

225

337,5

375

2362,5

2700

26.

Оснащение образователь-
ных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитацион-
ным, компьютерным оборудованием и автотранспор-
том (в целях обеспечения физической доступности образователь-
ных учреждений), для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-
двигательного аппарата

федеральный бюджет

2800

105

157,5

175

1102,5

1260

2011-
2015 годы

улучшение материально-
технической базы образователь-
ных учреждений с целью обеспечения беспрепятст-
венного доступа детей-инвалидов:

2011 год - 300 учреждений;

2012 год - 450 учреждений;

2013 год - 500 учреждений;

2014 год - 3150 учреждений;

2015 год - 3600 учреждений

бюджеты субъектов Российской Федерации

2800

105

157,5

175

1102,5

1260

Итого по подразделу 2

17792

667,2

1000,8

1112

7005,6

8006,4

в том числе

федеральный бюджет

8992

337,2

505,8

562

3540,6

4046,4

бюджеты субъектов Российской Федерации

8800

330

495

550

3465

3960

Итого по разделу V

17800,49

675,69

1000,8

1112

7005,6

8006,4

в том числе

федеральный бюджет

9000,49

345,69

505,8

562

3540,6

4046,4

бюджеты субъектов Российской Федерации

8800

330

495

550

3465

3960

          

VI. Соисполнитель Программы - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2012 года N 919. - См. предыдущую редакцию)

1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

27.

Разработка методических рекомендаций о механизме обеспечения информационной доступности в сфере теле-, радиовещания, электронных и информационно-
коммуникационных технологий

федеральный бюджет

3,04

3,04

-

-

-

-

II квартал
2011 года - II квартал
2012 года

методические рекомендации об особенностях обеспечения информаци-
онной доступности в сфере теле-
радиовеща-
ния, электронных и информаци-
онно-
коммуникаци-
онных технологий с учетом особых потребностей инвалидов

27_1.

Разработка
аппаратно-
программного комплекса автоматической подготовки скрытых субтитров в реальном масштабе времени для внедрения на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств

федеральный бюджет

317

-

156,4

125,6

35

-

2012-
2014 годы

возможность подготовки скрытых субтитров в режиме реального времени

Итого по подразделу 1

федеральный бюджет

320,04

3,04

156,4

125,6

35

-

2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Прочие нужды

28.

Разработка аппаратно-
программного комплекса автоматической подготовки скрытых субтитров в реальном масштабе времени для внедрения на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств

федеральный бюджет

33

33

-

-

-

-

2011 год

возможность подготовки скрытых субтитров в режиме реального времени

29.

Организация скрытого
субтитрирования
телевизионных программ
общероссийских
обязательных
общедоступных
телеканалов

федеральный бюджет

539,48

10

80

143,56

148,87

157,05

2011-
2015 годы

реализация права инвалидов по слуху на доступ к информации в формате телевизион-
ных программ:

2011 год - на 5 телеканалах 1000 часов;

2012 год - на 5 телеканалах 8000 часов;

2013 год - на 5 телеканалах
13000 часов;
в 2014-2015 годах - на 5 телеканалах
14000 часов

29_1.

Предоставление субсидий телерадио-
вещательным организациям - открытому акционерному обществу "Первый канал", федеральному государственному унитарному предприятию "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", открытому акционерному обществу "Телекомпания НТВ", закрытому акционерному обществу "Карусель" на возмещение затрат на приобретение производственно-
технологического оборудования, необходимого для организации скрытого субтитрирования на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах "Первый канал", "Телеканал "Россия" (Россия-1), "Телеканал "Россия - Культура" (Россия-К), "Телекомпания НТВ" и детско-юношеском телеканале "Карусель"

федеральный бюджет

56

56

-

-

-

-

2011 год

реализация права инвалидов по слуху на доступ в 2011 году к информации в формате телевизион-
ных программ на 5 телеканалах

29_2.

Предоставление субсидий телерадио-
вещательным организациям - открытому акционерному обществу "Первый канал", открытому акционерному обществу "Телекомпания НТВ" и закрытому акционерному обществу "Карусель" на возмещение затрат на приобретение производственно-
технологического оборудования, необходимого для организации скрытого субтитрирования на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах "Первый канал", "Телекомпания НТВ" и детско-юношеском телеканале "Карусель"

федеральный бюджет

24

-

24

-

-

-

2012 год

реализация права инвалидов по слуху на доступ в 2012 году к информации в формате телевизион-
ных программ на 3 телеканалах

Итого по подразделу 2

федеральный бюджет

652,48

99

104

143,56

148,87

157,05

Итого по разделу VI

федеральный бюджет

972,52

102,04

260,4

269,16

183,87

157,05

          

VII. Соисполнитель Программы - Министерство регионального развития Российской Федерации

1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

30.

Разработка проектных решений по переоборудова-
нию объектов жилого фонда для проживания инвалидов и семей, имеющих детей-
инвалидов

федеральный бюджет

4,85

4,85

-

-

-

-

II квартал
2011 года - II квартал
2012 года

типовые проектные решения для объектов жилого фонда с учетом особых потребностей инвалидов и семей, имеющих детей-
инвалидов

31.

Актуализация положений действующих технических регламентов, национальных стандартов Российской Федерации, сводов правил, строительных норм и правил Российской Федерации, инструкций и рекомендаций, иных нормативных документов, устанавливаю-
щих требования по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения

федеральный бюджет

11,53

11,53

-

-

-

-

II квартал
2011 года - II квартал
2012 года

обновление норм обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и маломобиль-
ных групп населения при проектирова-
нии и строительстве на основе следующих нормативных документов: строительных норм и правил "Доступность зданий и сооружений для маломобиль-
ных групп населения" (СНиП
35-01-2001); ведомствен-
ных строительных норм "Проектирова-
ние среды
жизнедея-
тельности с учетом потребностей инвалидов и маломобиль-
ных групп населения" (ВСН 62-91*); сводов правил: "Проектирова-
ние зданий и сооружений с учетом доступности для маломобиль-
ных групп населения. Общие положения" (СП 35-101-2001);
"Жилая среда с планировоч-
ными элементами, доступными инвалидам" (СП 35-102-2001); "Обществен-
ные здания и сооружения, доступные маломобиль-
ным посетителям" (СП 35-103-2001);
"Здания и помещения с местами труда для инвалидов" (СП 35-104-2001);

"Реконструк-
ция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобиль-
ных групп населения" (СП 35-105-2002);
"Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей"
(СП 35-106-2003);
"Здания учреждений временного пребывания лиц без определенно-
го места жительства" (СП 35-107-2003); "Помещения для досуговой и физкультурно-
оздоровитель-
ной деятельности пожилых людей"
(СП 35-109-2005);
"Дома-
интернаты" (СП 35-112-2005); "Реконструк-
ция и приспособле-
ние зданий для учреждений социального обслуживания пожилых людей"
(СП 35-114-2003); "Обустройство помещений в учреждениях социального и медицинского обслуживания пожилых людей"
(СП 35-115-2004); "Реабилита-
ционные центры для детей и подростков с ограниченны-
ми возможностя-
ми"
(СП 35-116-2006); "Дома-
интернаты для детей-
инвалидов" (СП 35-117-2006)

Итого по подразделу 1

федеральный бюджет

16,38

16,38

-

-

-

-


Итого по разделу VII

федеральный бюджет

16,38

16,38

-

-

-

-

VIII. Соисполнитель Программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

32.

Разработка стратегии
универсального
дизайна

федеральный бюджет

3,04

3,04

-

-

-

-

2011 год -II квартал
2012 года

перечень национальных стандартов, сводов правил, технических регламентов, требующих изменения (принятия) в целях внедрения принципа универсаль-
ного дизайна с учетом особых потребностей инвалидов

IX. Соисполнитель Программы - Федеральное медико-биологическое агентство

1. Модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

33.

Разработка новых классификаций и критериев по определению инвалидности при проведении медико-
социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-
функциональ-
ных, социально-
бытовых, профессиональ-
но-трудовых и психологических данных

федеральный бюджет

9,11

9,11

-

-

-

-

2011 год

классифика-
ции и критерии по определению инвалидности при проведении медико-
социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина
на основе анализа его клинико-
функциональ-
ных, социально-
бытовых, профессио-
нально-
трудовых и
психологичес-
ких данных

34.

Разработка системы комплектования кадрами сети учреждений медико-
социальной экспертизы

федеральный бюджет

3,04

3,04

-

-

-

-

2011 год

система качественных и количествен-
ных показателей оценки деятельности федеральных
государствен-
ных учреждений
медико-
социальной
экспертизы;
нормативы
формирова-
ния кадрового состава учреждений
медико-
социальной
экспертизы

35.

Разработка моделей
внутри- и
межведомст-
венного
взаимодействия при осуществлении
медико-
социальной
экспертизы и
комплексной
реабилитации
инвалидов в целях сокращения
реабилитацион-
ного маршрута движения
инвалида

федеральный бюджет

3,04

3,04

-

-

-

-

2011 год

модель
внутриведом-
ственного
взаимодейст-
вия с учетом положений
Международ-
ной классифика-
ции
функциониро-
вания,
ограничений
жизнедея-
тельности и
здоровья;
модель
межведомст-
венного
взаимодейст-
вия учреждений
медико-
социальной
экспертизы и
организаций,
осуществляю-
щих реабилитацию
инвалидов

36.

Разработка нормативов оснащения учреждений главных бюро
медико-
социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации специальным диагностичес-
ким оборудованием

федеральный бюджет

1,82

1,82

-

-

-

-

2011 год

нормативы формирова-
ния учреждений главных бюро медико-
социальной экспертизы
по субъекту Российской Федерации специальным диагностичес-
ким оборудовани-
ем

Прочие нужды

37.

Обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов учреждений медико-
социальной экспертизы, проведение конференций
по проблемам медико-
социальной экспертизы

федеральный бюджет

399,6

37,8

37,8

108

108

108

2011-2015 годы

профессио-
нальная переподготов-
ка специалистов медико-
социальной экспертизы: 2011 год - 1620 специалистов; 2012 год - 1260 специалистов. Проведение циклов
общего и тематического повышения квалификации специалистов бюро медико-
социальной экспертизы; 2013 год - 6000 специалистов; 2014 год - 6000 специалистов; 2015 год - 6000 специалистов

38.

Организация и проведение пилотного проекта в трех субъектах Российской Федерации по отработке подходов к организации и проведению медико-
социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации функционирова-
ния, ограничений жизнедеятель-
ности и здоровья

федеральный бюджет

125

-

125

-

-

-

2012 год

выявление рисков при внедрении подходов к организации и проведению медико-
социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международ-
ной классифика-
ции функциониро-
вания, ограничений жизнедея-
тельности и здоровья в субъектах Российской Федерации (пилотный проект)

39.

Внедрение подходов к организации и проведению медико-
социальной экспертизы и

федеральный бюджет

560

-

15

350

145

50

2012-
2015 годы

внедрение подходов к организации и проведению медико-
социальной экспертизы и

реабилитации инвалидов в субъектах Российской Федерации с учетом результатов пилотного проекта

реабилитации инвалидов с учетом положений Международ-
ной классифика-
ции функциониро-
вания, ограничений жизнедеятель-
ности и здоровья в субъектах Российской Федерации

40.

Укрепление материально-
технической базы учреждений главных бюро медико-
социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации

федеральный бюджет

1800

-

-

100

1200

500

2013-
2015 годы

оснащение современным специальным диагностичес-
ким оборудовани-
ем для объективиза-
ции экспертных данных главных бюро медико-
социальной экспертизы
по субъекту Российской Федерации

Итого по подразделу 1

федеральный бюджет

2901,61

54,81

177,8

558

1453

658


2. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам

41.

Разработка программного обеспечения, позволяющего интегрировать данные различных ведомственных структур, участвующих в реабилитации инвалидов,
на основе моделей
внутри- и межведомствен-
ного взаимодействия, и его внедрение

федеральный бюджет

47,06

47,06

-

-

-

-

2011 год

единая интегриро-
ванная система информаци-
онного
взаимодей-
ствия
между структурами, участвующи-
ми в реабилитации инвалидов

(Подраздел 2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2012 года N 919. - См. предыдущую редакцию)

Итого по подразделу 2

федеральный
бюджет

47,06

47,06

-

-

-

-

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2012 года N 919. - См. предыдущую редакцию)

Итого по разделу IX

федеральный
бюджет

2948,67

101,87

177,8

558

1453

658

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2012 года N 919. - См. предыдущую редакцию)

Итого по Программе

всего

46252,33

2916,96

3630,39

3291,31

17818,18

18595,49


в том числе:
федеральный
бюджет


26264


1708


2256


2300


10000


10000

бюджеты
субъектов
Российской
Федерации

19718,99

1179,89

1334,31

938,01

7751,22

8515,56


внебюджетные
средства

269,34

29,07

40,08

53,3

66,96

79,93

в том числе:

научно-
исследова- тельские
и опытно-
конструкторские работы



федеральный
бюджет


     432,96



103,83


     168,53



125,6



35



-

прочие нужды

всего

45819,37

2813,13

3461,86

3165,71

17783,18

18595,49


в том числе:

федеральный
бюджет


     25831,04



1604,17



2087,47



2174,4



9965



10000


бюджеты
субъектов
Российской
Федерации

19718,99

1179,89

1334,31

938,01

7751,22

8515,56


внебюджетные
средства

269,34

29,07

40,08

53,3

66,96

79,93

(Позиция "Итого по Программе" в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2012 года N 919. - См. предыдущую редакцию)

          

Примечание: Под особыми потребностями инвалидов для целей настоящей Программы понимаются потребности инвалидов по зрению, инвалидов по слуху, инвалидов, не способных контролировать свое поведение, инвалидов, требующих помощи при передвижении, инвалидов, требующих постоянного постороннего ухода, инвалидов, требующих постоянного сопровождения в общественных местах, а также потребности женщин-инвалидов и девочек-инвалидов.