Действующий

Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов (с изменениями на 15 сентября 2020 года)

II. Аэродром

18. Пропускная способность одной взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), работающей в режиме чередования взлетающих и приземляющихся ВС (без учета пропускной способности воздушного пространства), определяется по формуле:


где:

- пропускная способность ВПП (взлетов-посадок/час);

- средние допустимые интервалы времени между взлетно-посадочными операциями ВС, которые рассчитываются для следующих режимов функционирования ВПП: "взлет-взлет", "посадка-посадка", "взлет-посадка", "посадка-взлет" (секунда);

- доля приземляющихся ВС в общей интенсивности движения.

19. При необходимости расчета пропускной способности ВПП в определенный промежуток времени, отличный от одного часа, в формуле, указанной в пункте 18 Методики, вместо числителя 3600 принимается значение данного промежутка времени, выраженное в секундах.

20. Средние допустимые интервалы времени между взлетно-посадочными операциями зависят от минимально допустимых интервалов времени между смежными взлетно-посадочными операциями ВС, которые устанавливаются из условий обеспечения безопасности полетов на аэродроме по следующим зависимостям:     

,

где:

, , , - минимально допустимые интервалы времени между смежными взлетно-посадочными операциями "взлет-взлет", "посадка-посадка", "взлет-посадка", "посадка-взлет" для "i" и "j" ВС (секунда);

- доли i- и j-ВС в общей интенсивности движения;

i, j - переменные индексы, соответствующие: i-ВС, совершающему взлетно-посадочные операции первым; j-ВС, совершающему взлетно-посадочные операции вторым, при этом i и j последовательно изменяются от 1 до m;

m - количество типов ВС, рассматриваемых в расчете.

21. В целях настоящей Методики для удобства вычислений каждому типу ВС до проведения расчетов присваивается постоянный индекс (1, 2, 3 и т.д.). Минимально допустимые интервалы времени между взлетно-посадочными операциями определяются для всех возможных комбинаций взлетающих и приземляющихся ВС (выражение - обозначает минимально допустимый интервал времени для случая "взлет ВС 1 - взлет ВС 2"; - обозначает минимально допустимый интервал времени для случая "посадка ВС 2 - посадка ВС 3").

Значения , , , определяются как средневзвешенные величины из произведений минимально допустимых интервалов времени между возможными комбинациями ВС на их долю в общей интенсивности движения.

22. Минимально допустимые интервалы времени между взлетно-посадочными операциями определяются исходя из следующих условий:

Режим "взлет-взлет":

=


где:

- время выруливания и стоянки на исполнительном старте второго ВС (секунда);

- время разбега первого ВС до точки, соответствующей месту расположения предварительного старта второго ВС (до точки "с") (секунда), согласно приложению N 1 к настоящей Методике;

________________