ПРИКАЗ
от 24 февраля 2011 года N 63
Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов
(с изменениями на 15 сентября 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 15 сентября 2020 года N 375 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2020, N 0001202012180020).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 599 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст.3836)
приказываю:
Утвердить:
Методику расчета технической возможности аэропортов согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
Порядок применения Методики расчета технической возможности аэропортов согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
И.о.Министра
А.Н.Недосеков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 апреля 2011 года,
регистрационный N 20428
Методика расчета технической возможности аэропортов
1. Методика расчета технической возможности аэропортов (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 599 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст.3836).
2. Исходные данные для расчета пропускной способности объектов аэропортов формируются на базе показателей технических возможностей объектов аэропорта, обеспечивающих обслуживание убывающих (прибывающих) пассажиров, грузов, воздушных судов (далее - ВС).
3. Для определения показателей технических возможностей объектов аэропорта отчетные данные обрабатываются с помощью методов математической статистики.
4. При отсутствии данных о фактических полных суточных и часовых объемах воздушных перевозок пассажиров, интенсивности движения ВС, данные показатели определяются расчетным способом как среднесуточные.
5. Значение среднесуточного объема пассажирских воздушных перевозок в аэропорту определяется по формуле:
где:
- среднесуточный объем пассажирских воздушных перевозок (человек);
- годовой объем пассажирских воздушных перевозок (тыс. человек).
6. Значение среднесуточного объема грузовых воздушных перевозок в аэропорту определяется по формуле:
где:
- среднесуточный объем грузовых воздушных перевозок (тонн);
- годовой объем грузовых воздушных перевозок (тыс. тонн).
7. Значение среднесуточной интенсивности движения ВС в аэропорту определяется по формуле:
где:
- среднесуточная интенсивность движения ВС в аэропорту (взлеты и посадки);
- доля перевозок по типам ВС в общем объеме перевозок аэропорта;
- количество пассажирских кресел ВС i-го типа;
- предельная коммерческая загрузка ВС i-го типа (тонн);
- процент загрузки ВС i-го типа;
n - количество типов ВС.
8. Максимальная суточная интенсивность движения ВС, взлетов и посадок () определяется по формуле:
= · ,
где:
- коэффициент суточной неравномерности движения ВС, отражающий неравномерность движения ВС по суткам.
9. Значение коэффициента суточной неравномерности движения ВС в аэропорту определяется по формуле:
=
где:
- удельный вес движения ВС в летний сезон;
- нормированное отклонение интенсивности движения ВС от среднесуточного значения принимается = 3;
- коэффициент вариации движения ВС в летний сезон.
10. Удельный вес интенсивности движения ВС в летний сезон определяется по формуле:
= ,
где:
- суммарная интенсивность движения ВС i-го типа за летний сезон (взлеты и посадки);
- суммарная годовая интенсивность движения ВС i-го типа (взлеты и посадки).
11. Коэффициент вариации интенсивности движения ВС, учитывающий колебания интенсивности движения ВС в летний сезон, определяется по формуле:
где:
- среднее квадратическое отклонение, показывающее отклонение суточной интенсивности движения ВС от своего среднего значения;
- среднесуточная интенсивность движения ВС за летний сезон (взлеты и посадки).
12. Среднесуточная интенсивность движения ВС в летний сезон определяется по формуле, указанной в пункте 7 Методики, но вместо общего годового объема перевозок принимается часть, выполняемая в летний сезон.
Для нахождения численных значений среднесуточной интенсивности движения ВС, среднего квадратического отклонения, коэффициента вариации используются методы математической статистики.
13. Значение среднечасовой интенсивности движения ВС в период, в течение которого часовая интенсивность движения ВС в аэропорту остается примерно постоянной (стационарный период), определяется по формуле:
где:
- среднечасовая интенсивность движения ВС в стационарный период (взлеты и посадки);
- продолжительность стационарного периода (час).
14. Максимальная часовая интенсивность движения ВС определяется по формуле:
где:
- максимальная часовая интенсивность движения ВС (взлеты и посадки);
- коэффициент часовой неравномерности движения, отражающий неравномерность движения по часам в течение суток.
15. Коэффициент часовой неравномерности движения определяется по формуле:
=
где - коэффициент часовой неравномерности в стационарный период, определяемый по формуле:
=
где - квантиль стандартного нормального распределения, отвечающий заданной вероятности S.
16. Максимальные суточные и максимальные часовые объемы перевозок пассажиров и грузов определяются аналогично по формулам, указанным в пунктах 13-15 Методики.
17. При оценке технических возможностей зданий и сооружений аэропортов по обеспечению входящих на обслуживание потоков пассажиров, грузов и ВС выполняется сопоставление пропускной способности объектов аэропортов с фактическими показателями потоков пассажиров, грузов, ВС, объемов авиационного топлива.