МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 февраля 2011 года N 63

Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов

(с изменениями на 15 сентября 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 15 сентября 2020 года N 375 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2020, N 0001202012180020).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 599 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст.3836)

приказываю:

Утвердить:

Методику расчета технической возможности аэропортов согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Порядок применения Методики расчета технической возможности аэропортов согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

И.о.Министра
А.Н.Недосеков



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

5 апреля 2011 года,

регистрационный N 20428

     

     

Приложение N 1
к приказу

     

Методика расчета технической возможности аэропортов

 

     

I. Исходные данные для расчета пропускной способности основных объектов аэропортов

1. Методика расчета технической возможности аэропортов (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 599 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст.3836).

2. Исходные данные для расчета пропускной способности объектов аэропортов формируются на базе показателей технических возможностей объектов аэропорта, обеспечивающих обслуживание убывающих (прибывающих) пассажиров, грузов, воздушных судов (далее - ВС).

3. Для определения показателей технических возможностей объектов аэропорта отчетные данные обрабатываются с помощью методов математической статистики.

4. При отсутствии данных о фактических полных суточных и часовых объемах воздушных перевозок пассажиров, интенсивности движения ВС, данные показатели определяются расчетным способом как среднесуточные.

5. Значение среднесуточного объема пассажирских воздушных перевозок в аэропорту определяется по формуле:


где:

- среднесуточный объем пассажирских воздушных перевозок (человек);

- годовой объем пассажирских воздушных перевозок (тыс. человек).

6. Значение среднесуточного объема грузовых воздушных перевозок в аэропорту определяется по формуле:     


где:

- среднесуточный объем грузовых воздушных перевозок (тонн);

- годовой объем грузовых воздушных перевозок (тыс. тонн).

7. Значение среднесуточной интенсивности движения ВС в аэропорту определяется по формуле:     


где:

- среднесуточная интенсивность движения ВС в аэропорту (взлеты и посадки);

- доля перевозок по типам ВС в общем объеме перевозок аэропорта;

- количество пассажирских кресел ВС i-го типа;

- предельная коммерческая загрузка ВС i-го типа (тонн);

- процент загрузки ВС i-го типа;

n - количество типов ВС.

8. Максимальная суточная интенсивность движения ВС, взлетов и посадок () определяется по формуле:

= · ,


где:

- коэффициент суточной неравномерности движения ВС, отражающий неравномерность движения ВС по суткам.

9. Значение коэффициента суточной неравномерности движения ВС в аэропорту определяется по формуле:

=


где:

- удельный вес движения ВС в летний сезон;

- нормированное отклонение интенсивности движения ВС от среднесуточного значения принимается = 3;

- коэффициент вариации движения ВС в летний сезон.

10. Удельный вес интенсивности движения ВС в летний сезон определяется по формуле:

= ,


где:

- суммарная интенсивность движения ВС i-го типа за летний сезон (взлеты и посадки);

- суммарная годовая интенсивность движения ВС i-го типа (взлеты и посадки).

11. Коэффициент вариации интенсивности движения ВС, учитывающий колебания интенсивности движения ВС в летний сезон, определяется по формуле:     


где:

- среднее квадратическое отклонение, показывающее отклонение суточной интенсивности движения ВС от своего среднего значения;

- среднесуточная интенсивность движения ВС за летний сезон (взлеты и посадки).

12. Среднесуточная интенсивность движения ВС в летний сезон определяется по формуле, указанной в пункте 7 Методики, но вместо общего годового объема перевозок принимается часть, выполняемая в летний сезон.

Для нахождения численных значений среднесуточной интенсивности движения ВС, среднего квадратического отклонения, коэффициента вариации используются методы математической статистики.

13. Значение среднечасовой интенсивности движения ВС в период, в течение которого часовая интенсивность движения ВС в аэропорту остается примерно постоянной (стационарный период), определяется по формуле:


где:

- среднечасовая интенсивность движения ВС в стационарный период (взлеты и посадки);

- продолжительность стационарного периода (час).

14. Максимальная часовая интенсивность движения ВС определяется по формуле:     


где:

- максимальная часовая интенсивность движения ВС (взлеты и посадки);

- коэффициент часовой неравномерности движения, отражающий неравномерность движения по часам в течение суток.

15. Коэффициент часовой неравномерности движения определяется по формуле:

=


где - коэффициент часовой неравномерности в стационарный период, определяемый по формуле:

=


где - квантиль стандартного нормального распределения, отвечающий заданной вероятности S.

16. Максимальные суточные и максимальные часовые объемы перевозок пассажиров и грузов определяются аналогично по формулам, указанным в пунктах 13-15 Методики.

17. При оценке технических возможностей зданий и сооружений аэропортов по обеспечению входящих на обслуживание потоков пассажиров, грузов и ВС выполняется сопоставление пропускной способности объектов аэропортов с фактическими показателями потоков пассажиров, грузов, ВС, объемов авиационного топлива.

II. Аэродром

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»