1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон о страховании) и Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
2. Порядок определяет процедуру принятия Федеральной службой по финансовым рынкам (далее - орган страхового надзора) решений о назначении временной администрации страховой организации, о приостановлении полномочий органов управления страховой организации, об освобождении руководителя временной администрации от возложенных на него обязанностей, а также взаимодействия временной администрации страховой организации, органа страхового надзора и его представителей при осуществлении своих полномочий и формы контроля, осуществляемого органом страхового надзора и его представителями за деятельностью временной администрации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2012 года приказом Минфина России от 8 февраля 2012 года N 22н. - См. предыдущую редакцию)
3. Временная администрация страховой организации (далее - временная администрация) является специальным временным органом управления страховой организации, назначаемым органом страхового надзора в порядке, установленном Законом о банкротстве и настоящим Порядком.
4. Временная администрация назначается в целях восстановления платежеспособности страховой организации и (или) обеспечения сохранности имущества страховой организации.
5. Задачами временной администрации являются:
1) применение мер по предупреждению банкротства страховой организации и (или) контроль за применением таких мер;
2) устранение оснований приостановления или ограничения действия лицензии страховой организации.