О докладе в Правительство Российской Федерации о результатах мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей за 2009 год

Рисунок 2.1. Распределение кадровых (по контракту) военнослужащих запаса по возрасту по состоянию на 31 декабря 2009 года


Число состоящих на учете военнослужащих запаса (в отставке), уволенных:

Без права на пенсию

До 30 лет

455891

31-40 лет

323463

41-45 лет

211695

Старше 45 лет

536757

ИТОГО

1527806

С правом на пенсию

До 45 лет

177497

Старше 45 лет

969325

ИТОГО

1146822

     

Установлено, что, начиная с 2000 года, ежегодный прирост количества уволенных в запас (отставку) военнослужащих был примерно одинаковым (5-7% от общего числа). Сопоставив эти данные со статистическими показателями, можно сделать вывод, что ежегодно на учет в военные комиссариаты встают 90-110 тыс. уволенных в запас кадровых военнослужащих. Но, начиная со второй половины 2008 года, и особенно в 2009 году, эта тенденция изменилась и получила заметное движение к росту (см.табл.2.1, рис.2.2).

Напрашивается закономерный вывод: эти уволенные в запас (притом далеко не всегда по своему желанию) люди, члены их семей в сложный период их адаптации к новым условиям требуют к себе повышенного внимания и реальной заботы со стороны как органов социальной защиты и военных комиссариатов (соответствующих органов ФСБ и МВД России) на местах, так и региональных структур общественных ветеранских объединений Российской Федерации.

Основываясь на таком же понимании проблемы, организаторы мониторинга в отдельных субъектах Российской Федерации обосновывают необходимость (как это вытекает, например, из итогового доклада Минздравсоцразвития Мурманской области) специальной разработки и принятия региональных целевых программ по улучшению социально-экономического положения граждан. Это актуально для тех регионов, где наблюдается высокая концентрация уволенных военнослужащих.