Доля вокзальной составляющей в тарифе в части билета определяется пропорционально доли расходов по вокзальной составляющей в величине суммы расходов по вокзальной, инфраструктурной и локомотивной составляющей, которые составляют расходы по билетной части пассажирского тарифа.
На i-ом тарифном поясе доля вокзальной составляющей () определяется по формуле:
,
где - индекс изменения себестоимости пассажирских перевозок в дальнем следовании по отношению к 2004 году.
- величина себестоимости вокзальной составляющей на среднем расстоянии в i-ом тарифном поясе по конкретному типу вагона и категории поезда , руб./пасс.
- величина себестоимости инфраструктурной составляющей на среднем расстоянии в i-ом тарифном поясе по конкретному типу вагона и категории поезда, руб./пасс.
- величина себестоимости локомотивной составляющей на среднем расстоянии в i-ом тарифном поясе по конкретному типу вагона и категории поезда, руб./пасс.
Вокзальная часть себестоимости состоит только из составляющей по начально-конечным операциям:
численное значение которой постоянно и составляет 57,5 руб./пасс.
В таблице 3.6 Инфраструктурная составляющая (в том числе вокзальная) представлена в форме двухставочной модели:
, руб./пасс.
на основе которой возможно определить значение на любом тарифном поясе,
где - среднепоясное расстояние перевозки пассажира в i-ом тарифном поясе, км;
- величина себестоимости инфраструктурной составляющей в части начально-конечных операций, руб./пасс;
- величина себестоимости инфраструктурной составляющей в части ДО, руб./пасс.-км.
Например, на среднем тарифном поясе 801-900 км среднепоясное расстояние определяется ((801-1)+900)/2=850 км.
На среднепоясном расстоянии i-го тарифного пояса определяется аналогично инфраструктурной составляющей на основе двухставочной модели:
, руб./пасс.