Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при выполнении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации следующих критериев:
а) наличие в субъекте Российской Федерации учреждений, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;
в) наличие региональных целевых программ, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
3. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, в котором предусматриваются следующие условия:
а) организация деятельности учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, в соответствии с порядком оказания медицинской помощи онкологическим больным, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
б) организация проведения в субъекте Российской Федерации профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение смертности от онкологических заболеваний, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
в) выделение помещений в учреждениях здравоохранения, необходимых для оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, и проведение при необходимости текущих и капитальных ремонтов;
г) обеспечение подготовки и переподготовки медицинских кадров, в том числе по специальностям "онкология", "хирургия", "нейрохирургия", "радиология", "акушерство и гинекология", "урология", "анестезиология и реаниматология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика" и "клиническая лабораторная диагностика", для учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями;
д) наличие утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации перечня мероприятий и целевых показателей их выполнения, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;
е) мероприятия должны быть включены в региональную программу модернизации здравоохранения.
4. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заключает соглашения с высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о софинансировании расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (далее - соглашение), по форме, утверждаемой указанным Министерством.
5. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, определяется в соответствии с методикой распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1222.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 и ниже 5 процентов размера расходного обязательства и определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года N 392.
7. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
8. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежеквартально, начиная со II квартала, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. *8)
9. В случае несоблюдения высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, по предложению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
10. Показателем эффективности использования субсидии является количество подготовленных медицинских кадров, достижение целевых показателей в рамках мероприятий, осуществляемых с целью совершенствования медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, входящих в региональную программу субъекта Российской Федерации.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежеквартально на основании отчетов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о достижении значения целевого показателя эффективности использования субсидии, представляемых не позднее даты, указанной в пункте 8 настоящих Правил.
11. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий этот остаток в соответствии с решением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
13. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
14. Контроль за проведением субъектами Российской Федерации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в соответствии с установленными полномочиями.