Недействующий

О внесении изменений в Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные приказом ФСТ России от 26 июня 2008 года N 231-э (утратил силу с 24.04.2012)

Приложение

     

Изменения в Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные приказом ФСТ России от 26 июня 2008 года N 231-э



1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"При расчете тарифов методом доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов, определяется в следующей последовательности.

Перед началом долгосрочного периода регулирования устанавливаются долгосрочные параметры регулирования, которые в течение долгосрочного периода регулирования не меняются и к которым относятся:

1) базовый уровень операционных расходов, устанавливаемый регулирующими органами;

2) индекс эффективности операционных расходов, устанавливаемый регулирующими органами;

3) размер инвестированного капитала, устанавливаемый регулирующими органами при переходе к регулированию тарифов регулируемой организации с применением метода доходности инвестированного капитала по результатам независимой оценки активов регулируемой организации;

4) чистый оборотный капитал, устанавливаемый регулирующими органами в процентах от необходимой валовой выручки регулируемой организации;

5) норма доходности инвестированного капитала, устанавливаемая Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов при расчете тарифов на тепловую энергию (мощность)), включая норму доходности на капитал, инвестированный до перехода к установлению тарифов методом доходности инвестированного капитала;

6) срок возврата инвестированного капитала, определяемый настоящими Методическими указаниями;

7) максимальная возможная корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая с учетом достижения установленного уровня надежности и качества услуг, определяемая настоящими Методическими указаниями;

8) коэффициент эластичности расходов по количеству активов, определяемый настоящими Методическими указаниями;

9) норматив потерь электрической энергии, устанавливаемый уполномоченным органом регулирования.

Перед началом долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов:

1) индекс потребительских цен, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, утверждаемый Министерством экономического развития Российской Федерации;

2) количество активов (в отношении услуг по передаче электрической энергии - условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности), определяемое регулирующими органами;

3) расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в фактическом объеме (неподконтрольные расходы), определяемые регулирующими органами;

4) расходы, предусмотренные согласованной в установленном порядке инвестиционной программой организации, за исключением расходов, финансируемых за счет платы за технологическое присоединение;

5) полезный отпуск электрической энергии и заявленная мощность потребителей услуг, определяемые регулирующими органами;

6) стоимость (цена покупки) потерь электрической энергии, определяемая регулирующими органами;

7) изменение необходимой валовой выручки, производимое в целях сглаживания тарифов, определяемое в соответствии с пунктом 30 настоящих Методических указаний.

На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.

В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также с учетом корректировки планируемых значений параметров расчета тарифов. При осуществлении корректировки также учитываются:

1) изменение доходности долгосрочных государственных обязательств;

2) изменение состава активов регулируемой организации, произошедшее в том числе в результате покупки или продажи активов;

3) результаты исполнения инвестиционных программ".

2. Дополнить пункт 30 предложением следующего содержания:

"В каждом году долгосрочного периода регулирования необходимая валовая выручка, рассчитанная с учетом ее перераспределения, осуществляемого в целях сглаживания тарифов, не может отличаться от необходимой валовой выручки, рассчитанной без учета такого перераспределения, более чем на 12 процентов.".