(наименование в редакции приказа Роструда от 30 августа 2011 года N 190 - см. предыдущую редакцию)
2.1. Организация и осуществление планирования надзорно-контрольной деятельности гострудинспекции обеспечивается руководителем гострудинспекции, который несет ответственность за своевременную и качественную подготовку перспективных и текущих планов работы.
2.2. Перспективное планирование надзорно-контрольной деятельности гострудинспекции осуществляется в течение III квартала года, предшествующего году реализации плановых мероприятий.
Началом формирования плана работы гострудинспекции является 1 июля года, предшествующего году реализации плановых мероприятий.
2.3. В гострудинспекции формируются:
а) планы осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на полугодие (приложение 1) (подпункт в редакции приказа Роструда от 30 августа 2011 года N 190 - см. предыдущую редакцию);
________________
Далее - планы работы гострудинспекции.
б) ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приложение 2);
в) квартальные планы-графики осуществления мероприятий по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности структурных подразделений гострудинспекции (приложение 3);
________________
Далее - планы-графики работы структурных подразделений.
г) месячные графики проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами структурных подразделений гострудинспекции (приложение 4).
________________
Далее - графики проверок госинспекторов труда.
2.4. План работы гострудинспекции является единым для всей гострудинспекции организационно-распорядительным документом. Утверждение планов работы по направлениям деятельности (по правовым вопросам или по охране труда) либо структурным подразделениям, как правило, не допускается.
2.5. План работы гострудинспекции должен охватывать все направления федерального государственного надзора, включая информирование органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, объединений профсоюзов и работодателей, работников и отдельных работодателей по вопросам защиты трудовых прав граждан, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (абзац в редакции приказа Роструда от 30 августа 2011 года N 190 - см. предыдущую редакцию).
При формировании плана работы гострудинспекции должны быть учтены следующие требования:
- план работы гострудинспекции должен содержать мероприятия, направленные на реализацию перспективных планов Роструда;
- план работы гострудинспекции разрабатывается с учетом результатов реализации предыдущих планов работы и иных ранее запланированных мероприятий с обязательным включением в него незавершенных или перенесенных по срокам исполнения мероприятий предыдущих планов;
- при указании в плане работы нескольких исполнителей ответственным является подразделение или должностное лицо, указанное первым, на которое возлагается ответственность за организацию выполнения мероприятия, координацию работы соисполнителей и подготовку обобщенных итоговых документов о результатах выполнения плановых мероприятий.
2.6. В целях подготовки предложений в перспективный план работы гострудинспекции должностными лицами гострудинспекции, уполномоченными на осуществление надзора и контроля в установленной сфере деятельности, до 5 августа года, предшествующего началу планового периода, проводится анализ результатов надзорно-контрольной деятельности и состояния соблюдения трудового законодательства в подконтрольных хозяйствующих субъектах.
________________
Далее - уполномоченные должностные лица гострудинспекции.
Предложения в перспективный план работы гострудинспекции рекомендуется формировать по следующим направлениям надзорно-контрольной деятельности:
1) Мероприятия, направленные на реализацию решений и поручений органов государственной власти и управления.
В данном разделе предусматриваются надзорно-контрольные мероприятия по выполнению решений и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Роструда, а также решений органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в трудовой сфере, в том числе предусматривающие:
а) осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов власти, правоохранительными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, объединениями работодателей и профсоюзов и другими заинтересованными организациями по реализации комплекса мероприятий, направленных на локализацию и предупреждение нарушений трудовых прав граждан, в том числе в сфере оплаты труда, и сокращение уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;