Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 октября 2010 года N 136н/526

     
Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании
совместного приказа Минфина и Минэкономразвития России от 25 сентября 2015 года N 153н/681
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -

Письмо Минюста России от 11.03.2011 N 01/13656-ДК.

____________________________________________________________________


В соответствии с п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст.4686)

приказываем:

- Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением.


Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации - Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.Кудрин

Министр экономического развития
Российской Федерации
Э.С.Набиуллина  

     

     

Методические рекомендации по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением

     

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации содержат:

- описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (далее - федеральное автономное учреждение), а также главными распорядителями средств федерального бюджета в отношении находящихся в их ведении федеральных казенных учреждений, определенных правовыми актами главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - федеральное казенное учреждение);

- рекомендации по контролю за выполнением государственного задания федеральными государственными учреждениями;

- рекомендации по заполнению формы государственного задания для федеральных бюджетных и федеральных казенных учреждений.

2. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию государственного задания содержат следующие положения:

- составление и утверждение перечней государственных услуг (работ);

- определение показателей качества государственных услуг (в случае принятия решения об их установлении).

3. Формирование государственных заданий федеральных государственных учреждений рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

II. Составление и утверждение перечней государственных услуг (работ)

5.* В целях утверждения государственных заданий формируются следующие виды перечней государственных услуг (работ):

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


- ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных федеральных бюджетных или федеральных автономных учреждений, а также главными распорядителями средств федерального бюджета в отношении находящихся в их ведении федеральных казенных учреждений (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ);

- базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в установленной сфере деятельности, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - базовый перечень государственных услуг (работ).

6. Показатели ведомственных перечней государственных услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней государственных услуг (работ) (при их утверждении).

Базовые перечни государственных услуг (работ) и ведомственные перечни государственных услуг (работ) подлежат размещению на официальных сайтах в сети Интернет.

7. Базовый перечень государственных услуг (работ) и ведомственный перечень государственных услуг (работ) составляются по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Постановление).

8. Базовый перечень государственных услуг (работ) формируется в соответствии с полномочиями Российской Федерации, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом типов, видов, групп федеральных государственных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности.

9. В соответствии с формой базового (отраслевого) перечня государственных услуг (работ), утвержденной Постановлением, заполняются следующие графы:

- в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);

- в графе 2 "Наименование государственной услуги (работы)" указывается наименование государственной услуги (работы);

- в графе 3 "Категории потребителей государственной услуги (работы)" указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданства; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства).

Графы 4-6 базового перечня государственных услуг (работ) заполняются по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, утверждающего данный перечень.

При заполнении указанных граф:

- в графе 4 "Единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв.м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов);

- в графе 5 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций;

- в графе 6 "Наименования федеральных государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу), например, федеральные университеты, национальные исследовательские университеты).

10. В ведомственный Перечень государственных услуг (работ) включаются все государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными федеральными государственными учреждениями.

При формировании ведомственного перечня государственных услуг (работ) рекомендуется:

а) проанализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, оказание (выполнение) которых:

- осуществляется в рамках полномочий Российской Федерации и в установленной сфере деятельности федерального органа исполнительной власти (государственного органа), утверждающего ведомственный перечень государственных услуг (работ);

- осуществляется в рамках полномочий Российской Федерации по сфере деятельности, в которой функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на иные федеральные органы исполнительной власти;

- не относится к полномочиям Российской Федерации.

б) определить наличие базовых перечней государственных услуг (работ) по оказываемым (выполняемым) федеральными государственными учреждениями услуг (работ) в целях исключения возможного несоответствия аналогичных показателей в базовом перечне государственных услуг (работ).

в) дополнительно детализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных федеральными законами, с тем, чтобы обеспечить их формирование как отдельной государственной услуги.

11. В соответствии с формой ведомственного перечня государственных услуг (работ), утвержденной Постановлением, заполняются следующие графы:

- в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);

- в графе 2 "Наименование государственной услуги (работы)" указывается наименование государственной услуги (работы).

В случае утверждения соответствующего базового перечня государственных услуг (работ) в ведомственном перечне государственных услуг (работ) указывается наименование государственных услуг (работ) согласно соответствующему базовому перечню государственных услуг (работ) с последующей их детализацией при необходимости;

- в графе 3 "Категории потребителей государственной услуги (работы)" указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства);

- в графе 4 "Единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс.чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней), количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв.м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов).

Графы 5, 6 ведомственного перечня государственных услуг (работ) заполняются по решению федерального органа исполнительной власти (государственного органа), утверждающего данный перечень.

Указанные графы рекомендуется заполнять в следующем порядке:

- в графе 5 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций;

- в графе 6 "Наименования федеральных государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу), например, высшие учебные заведения, федеральные университеты, национальные исследовательские университеты).

12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, вправе вносить изменения в утвержденный базовый перечень государственных услуг (работ).

Главные распорядители средств федерального бюджета в отношении находящихся в их ведении федеральных казенных учреждений, федеральные органы исполнительной власти (государственные органы), осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или федеральных автономных учреждений, вправе вносить изменения в утвержденные ведомственные перечни государственных услуг (работ), в том числе в случае изменения базового(ых) перечня(ей) государственных услуг (работ).

III. Определение показателей качества государственных услуг

13. Определение показателей, характеризующих качество государственной услуги (далее - показатели качества), осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета в отношении находящихся в их ведении федеральных казенных учреждений, федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или федеральных автономных учреждений, в соответствии с п.6 Постановления.

Для каждой государственной услуги в соответствующем перечне государственных услуг (работ) рекомендуется указывать:

- показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (при их установлении) (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты):

- дополнительно установленные показатели качества:

- для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле следует привести слова "Абсолютный показатель").

В случае если в базовом перечне государственных услуг (работ) утверждены показатели качества, данные показатели качества могут быть детализированы в ведомственном перечне государственных услуг (работ) для соответствующей государственной услуги.

14. Показатели качества рекомендуется устанавливать:

- достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих федеральных государственных учреждений, предоставляющих данную государственную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности федерального государственного учреждения и в меньшей степени - от деятельности федеральных органов исполнительной власти (государственных органов) или потребителей государственных услуг;

- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения федеральному государственному учреждению дополнительного объема субсидии.

Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления федеральным государственным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги, а также создающие у сотрудников федерального государственного учреждения "ложные стимулы" (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).

15. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:

1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги, например:

- для государственной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов):

- для государственной услуги "демонстрация музейной коллекции" - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»