99. В ходе рассмотрения документов, представленных для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования субъекта естественной монополии, проводится анализ деятельности хозяйствующего субъекта (пункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2011 года приказом ФСТ России от 27 июля 2011 года N 427-э, - см. предыдущую редакцию).
100. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта может не проводиться по критериям, указанным в пунктах 104-107.3, 108-108.4 Порядка, если для введения или прекращения регулирования в отношении хозяйствующего субъекта достоверно установлено следующее:
1) Хозяйствующий субъект осуществляет (не осуществляет) свою деятельность в сферах естественных монополий, для чего устанавливается:
1.1) наличие (отсутствие) в собственности или на ином законном основании имущества, необходимого для осуществления видов деятельности, отнесенных к сферам естественных монополий;
1.2) факт (план) оказания (прекращения оказания) услуг в сферах естественных монополий, подтверждаемый наличием договорных отношений о реализации (о прекращении реализации) таких услуг.
2) Хозяйствующий субъект в рамках географических границ товарного рынка, на котором он осуществляет деятельность, является единственным хозяйствующим субъектом в части услуг, отнесенных к услугам субъектов естественных монополий.
При этом географическими границами товарного рынка в сфере услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования являются границы инфраструктуры на сети железных дорог Российской Федерации общего пользования.
Географическими границами рынка дополнительных работ (услуг), выполняемых на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования, являются границы инфраструктуры на сети железных дорог Российской Федерации общего пользования:
предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности:
в течение времени ожидания его подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузоотправителей, грузополучателей своими локомотивами;
в течение времени его задержки в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами;
в течение времени его простоя, не связанного с перевозочным процессом.
Географическими границами рынка дополнительных работ (услуг), связанных с перевозкой грузов железнодорожного транспорта общего пользования по:
перестановке вагонов на тележки, предназначенные для другой ширины колеи при перевозках по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы станции, где оказывается данная услуга;
обеспечению простоя под перегрузкой иностранных вагонов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы пограничных передаточных станций Российской Федерации.
Географическими границами рынка в морских, речных портах и аэропортах являются определенные в установленном порядке границы морского, речного порта, аэропорта.
____________________________________________________________________
Абзац пятнадцатый пункта 100 настоящего Порядка утратил силу в части, в которой он устанавливает географическими границами рынка в морских портах определенные в установленном порядке границы морского порта - решение Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2022 года N АКПИ22-901.
____________________________________________________________________
Географическими границами рынка по использованию инфраструктуры внутренних водных путей являются границы участков внутренних водных путей, в пределах которых оказываются регулируемые услуги.
В случае, если в процессе анализа товарного рынка установлено, что на данном товарном рынке осуществляет свою деятельность не один хозяйствующий субъект, то анализ его деятельности должен проводиться в соответствии с пунктами 104-107.3, 108-108.4 Порядка.
При рассмотрении документов, представляемых для принятия решения о введении или прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии, оказывающего услуги в сферах, указанных в пунктах 24.8 и 24.9 Порядка, в ходе анализа устанавливается только факт осуществления (неосуществления) хозяйствующим субъектом своей деятельности в сфере естественной монополии.
Географическими границами товарного рынка услуг по ледокольной проводке судов, ледовой лоцманской проводке судов в акватории Северного морского пути являются определенные в установленном порядке границы акватории Северного морского пути.
(Абзац дополнительно включен с 7 июня 2013 года приказом ФСТ России от 12 апреля 2013 года N 406-э)
(Пункт 100 в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2011 года приказом ФСТ России от 27 июля 2011 года N 427-э. - См. предыдущую редакцию)
101. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта проводится профильным Управлением ФСТ России. В этом случае результаты анализа излагаются в заключении.
В случаях, предусмотренных настоящим Порядком, анализ деятельности хозяйствующего субъекта проводится независимыми экспертами в форме независимой экономической экспертизы деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке.