Профессиональные справочные системы для специалистов
медицинской и фармацевтической промышленности

     

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ


ПРИКАЗ


от 31 августа 2010 года N 409


Об утверждении Положения о комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов

(с изменениями на 17 мая 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МЧС России от 4 апреля 2012 года N 167 (Российская газета, N 112, 18.05.2012);

приказом МЧС России от 14 августа 2014 года N 426 (Российская газета, N 238, 17.10.2014);

приказом МЧС России от 2 июня 2015 года N 276 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.08.2015, N 0001201508270011);

приказом МЧС России от 12 февраля 2016 года N 58 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.05.2016, N 0001201605250027);

приказом МЧС России от 29 марта 2017 года N 139 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.04.2017, N 0001201704190007);

приказом МЧС России от 20 ноября 2017 года N 531 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.12.2017, N 0001201712150036);

приказом МЧС России от 6 июля 2020 года N 484 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.08.2020, N 0001202008040042);

приказом МЧС России от 17 мая 2021 года N 320 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.06.2021, N 0001202106180048).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.I), ст.6228) и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст.3446)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 26.07.2007 N 403 "Об утверждении Порядка работы комиссий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов" (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 7 августа 2007 года N 01/7791-АА).

Министр
С.К.Шойгу

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 октября 2010 года,
регистрационный N 18744

     

     

Приложение

     
Положение о комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов

(с изменениями на 17 мая 2021 года)

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие МЧС России:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в системе МЧС России мер по предупреждению коррупции.

4. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной службы (далее - должности государственной службы) в центральном аппарате МЧС России (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации), а также в отношении государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов МЧС России (за исключением государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов МЧС России, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации), рассматриваются комиссией МЧС России.

5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в МЧС России, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, рассматриваются президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

6. Комиссия МЧС России образуется приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр). Указанным актом утверждается состав комиссии.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в МЧС России, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

7. В состав комиссии МЧС России входят:

а) заместитель Министра (председатель комиссии), руководитель структурного подразделения центрального аппарата, в основные задачи которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений (заместитель председателя комиссии), должностное лицо структурного подразделения центрального аппарата, в основные задачи которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), руководители (заместители руководителей) структурных подразделений центрального аппарата, иные должностные лица (члены комиссии), определяемые Министром;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2021 года приказом МЧС России от 17 мая 2021 года N 320. - См. предыдущую редакцию)

б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 октября 2014 года приказом МЧС России от 14 августа 2014 года N 426; в редакции, введенной в действие с 15 августа 2020 года приказом МЧС России от 6 июля 2020 года N 484. - См. предыдущую редакцию)

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

8. В состав комиссии могут также включаться:

а) представители Общественного совета при МЧС России;

б) представители Совета ветеранов МЧС России;

в) представители профсоюзной организации МЧС России.

9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественным советом при МЧС России, с Советом ветеранов МЧС России, с профсоюзной организацией МЧС России на основании запроса Министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 октября 2014 года приказом МЧС России от 14 августа 2014 года N 426; в редакции, введенной в действие с 15 августа 2020 года приказом МЧС России от 6 июля 2020 года N 484. - См. предыдущую редакцию)

10. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в МЧС России, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в МЧС России должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в МЧС России; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в МЧС России, недопустимо.

14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление Министром в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст.4588), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-Ф3 "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50 (ч.IV), ст.6953) (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");

(Абзац дополнительно включен с 28 октября 2014 года приказом МЧС России от 14 августа 2014 года N 426)

б) поступившее в установленном порядке в Департамент кадровой политики МЧС России:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом МЧС России от 12 февраля 2016 года N 58; в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2017 года приказом МЧС России от 29 марта 2017 года N 139. - См. предыдущую редакцию)

обращение гражданина, замещавшего в МЧС России должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в МЧС России, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в МЧС России, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;

(Абзац дополнительно включен с 28 октября 2014 года приказом МЧС России от 14 августа 2014 года N 426; в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2015 года приказом МЧС России от 2 июня 2015 года N 276. - См. предыдущую редакцию)

заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 19, ст.2306; 2014, N 52 (часть I), ст.7542) (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(Абзац дополнительно включен с 7 сентября 2015 года приказом МЧС России от 2 июня 2015 года N 276)

уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

(Абзац дополнительно включен с 5 июня 2016 года приказом МЧС России от 12 февраля 2016 года N 58)

в) представление Министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в МЧС России мер по предупреждению коррупции.

16. Материалы проверки, представляемые Министром в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 настоящего Положения, передаются в комиссию в течение 10 рабочих дней со дня ее завершения.

Материалы проверки включают в себя:

информацию, послужившую основанием для проведения проверки;

решение о проведении проверки;

копию направленного государственному служащему письма, в котором он уведомлен о начале проведения в отношении него проверки;

пояснения государственного служащего;

представленные государственным служащим дополнительные материалы;

копии запросов и ответы на них;

информацию, полученную от физических лиц, или справки о проведенных беседах;

доклад должностного лица, которому поручена организация проведения или проведение проверки, о ее результатах должностному лицу, принявшему решение о проведении проверки;

справку об ознакомлении государственного служащего с результатами проверки.

Подлинник справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляется в комиссию соответствующим кадровым органом по решению Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.