Вопрос:
Некоммерческая организация (далее по тексту - Фонд) просит Министерство финансов Российской Федерации дать письменные разъяснения о порядке исчисления и уплаты налога на прибыль и налога на добавленную стоимость в связи с получением Фондом денежных средств от государственной корпорации в качестве спонсорского взноса.
В соответствии с Договором (проформа, далее по тексту - спонсорский Договор), подписанным между Внешэкономбанком, выступающим в качестве спонсора, и Фондом, выступающим в качестве спонсируемого, Спонсор осуществляет спонсорский взнос, направляемый на создание и продвижение музыкального художественного фильма в 3D/2D формате (далее - Проект).
В качестве встречных обязательств Фонд с учетом целевого характера спонсорского взноса обязался оказать Внешэкономбанку услуги (с привлечением к реализации Проекта третьих лиц - российских и иностранных компаний), связанные как с самим созданием музыкального художественного фильма, так и с его продвижением на рынке путем проведения рекламной кампании с обязательным размещением информации о Спонсоре (пункты 3.2.1-3.2.18 Договора).
В соответствии с Уставом Фонда "Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в любых формах и видах, соответствующих целям деятельности Фонда...". Поддержка кино- и театральных проектов является одним из видов деятельности Фонда (пункт 2.1 Устава Фонда).
Заключенный между Внешэкономбанком и Фондом спонсорский Договор является возмездным и содержит, в т.ч. элементы спонсорской рекламы, т.е. рекламы, распространяемой на условиях обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре (пункты 9 и 10 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе").
Условием проведения рекламной кампании является, в первую очередь, создание самого объекта рекламирования, т.е. Проекта.
Создание Проекта будет осуществляться за границей (США) по соответствующим договорам. Большая часть рекламных услуг будет заказываться также в США. Для выполнения своих обязательств по спонсорскому Договору Фонд планирует заключить ряд договоров на создание и продвижение (рекламу) Проекта:
- договор на создание Проекта с компанией 1 США;
- договор на создание и рекламу Проекта с компанией 2 США;
- договоры с российскими юридическими лицами на проведение рекламной кампании на территории Российской Федерации.
Следует отметить, что американские компании 1 и компании 2 не осуществляют свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и не состоят на учете в налоговых органах Российской Федерации в качестве налогоплательщиков.