РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2010 года N 343
О вопросах технического регулирования в Таможенном союзе
(с изменениями на 17 июля 2018 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Коллегии ЕЭК от 17 июля 2018 года N 112 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 20.07.2018).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящее решение утратило силу с 19 августа 2018 года, за исключением абзаца третьего пункта 1 - решение Коллегии ЕЭК от 17 июля 2018 года N 112.
____________________________________________________________________
Комиссия Таможенного союза
решила:
1. Абзац утратил силу с 19 августа 2018 года - решение Коллегии ЕЭК от 17 июля 2018 года N 112 - см. предыдущую редакцию:
абзац утратил силу с 19 августа 2018 года - решение Коллегии ЕЭК от 17 июля 2018 года N 112 - см. предыдущую редакцию;
Изменение в Положение о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза, а также его формирования и ведения, утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 319 (прилагается);
2. Пункт утратил силу с 19 августа 2018 года - решение Коллегии ЕЭК от 17 июля 2018 года N 112. - См. предыдущую редакцию.
3. Пункт утратил силу с 19 августа 2018 года - решение Коллегии ЕЭК от 17 июля 2018 года N 112. - См. предыдущую редакцию.
4. Пункт утратил силу с 19 августа 2018 года - решение Коллегии ЕЭК от 17 июля 2018 года N 112. - См. предыдущую редакцию.
5. Пункт утратил силу с 19 августа 2018 года - решение Коллегии ЕЭК от 17 июля 2018 года N 112. - См. предыдущую редакцию.
6. Пункт утратил силу с 19 августа 2018 года - решение Коллегии ЕЭК от 17 июля 2018 года N 112. - См. предыдущую редакцию.
7. Пункт утратил силу с 19 августа 2018 года - решение Коллегии ЕЭК от 17 июля 2018 года N 112. - См. предыдущую редакцию.
Члены Комиссии Таможенного союза:
От Республики Беларусь
А.Кобяков
От Республики Казахстан
У.Шукеев
От Российской Федерации
И.Шувалов
Дополнить подпункт 4.2 Положения о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза подпунктом 4.2.6 следующего содержания:
"4.2.6. аккредитация на техническую компетентность и независимость. Лаборатории, аккредитованные на техническую компетентность, включаются в национальную часть Единого реестра при отсутствии на территории Стороны испытательных лабораторий, аккредитованных на техническую компетентность и независимость в данной области аккредитации. Указанные лаборатории исключаются из национальной части Единого реестра лабораторий в случае аккредитации на территории Стороны лаборатории(ий) на техническую компетентность и независимость в данной области аккредитации.".
Единые принципы гармонизации законодательств государств - членов Таможенного союза в части установления ответственности, применяемой к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за нарушение требований законодательства государств - членов Таможенного союза и законодательства Таможенного союза в сфере технического регулирования, в том числе за недостоверное (необоснованное) принятие декларации о соответствии
Принимая во внимание формирование нормативной правовой базы таможенного союза в сфере технического регулирования, ответственность за нарушение требований законодательства Таможенного союза в сфере технического регулирования должна быть соразмерна и гармонизирована в национальных законодательствах Сторон.
Предлагается гармонизировать ответственность с учетом следующих принципов:
1. Предусмотреть административную ответственность за нарушения законодательства в области технического регулирования, относящуюся к административным правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности, и установить следующие виды правонарушения:
- нарушение изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя, продавцом) требований технических регламентов или иных обязательных требований к продукции, установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, а равно выпуск в обращение (реализацию) продукции, несоответствующей требованиям технических регламентов.
Предлагается также увеличить размер санкций за совершение указанного правонарушения в случаях:
если тоже административное правонарушение совершено повторно в течение трех лет с даты выявления аналогичного нарушения;
если административное правонарушение влечет угрозу жизни или здоровью людей;
- реализация продукции, прошедшей процедуру обязательного подтверждения соответствия, без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификате соответствия (декларации о соответствии), или о нормативных правовых актах, или о нормативных документах, которым должна соответствовать данная продукция, либо недоведение этих сведений до приобретателя;
- маркировка продукции знаком обращения на рынке, соответствие которой обязательным требованиям не подтверждено.
2. Предусмотреть административную ответственность за нарушения законодательства в области технического регулирования, относящуюся к административным правонарушениям против порядка управления и установить следующие виды правонарушений:
- непредставление либо уклонение изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя, продавцом) от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора);
- представление для целей оценки или подтверждения соответствия аккредитованной испытательной лабораторией (центром) недостоверных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции;
- нарушение правил выполнения работ по сертификации, а равно выдача сертификата соответствия или принятие декларации о соответствии с нарушением требований законодательства о техническом регулировании.
Предлагается предусмотреть установление сопоставимых размеров налагаемых штрафов во всех государствах - членах Таможенного союза, учитывая также субъекты, на которых налагается штраф. При определении размера штрафа за конкретное административное правонарушение учитывается степень его опасности, возможность причинения вреда жизни или здоровью человека, животным и растениям, имуществу, окружающей среде.
Содержание нарушения | Применяемые | ||
санкции | штрафы | ||
1. | Реализация продукции, не соответствующей обязательным требованиям | 1) Изъятие из обращения. | 100% стоимости реализованной продукции |
2. | Реализация продукции без документов (информации) о проведении обязательного подтверждения соответствия | 1) Изъятие из обращения. | 50-100% стоимости реализованной продукции |
3. | Отсутствие или необоснованное применение знака обращения продукции на рынке | 1) Изъятие из обращения. | 20% стоимости реализованной продукции |
4. | Предоставление недостоверных или необъективных результатов испытаний или измерений | 1) Лишение права на осуществление деятельности. | На должностных лиц -до 50 тыс.рос. рублей (в эквиваленте); |
5. | Нарушение правил проведения работ по оценке (подтверждению) соответствия и аккредитации | 1) Лишение права на осуществление деятельности. | На должностных лиц -до 50 тыс. рос. рублей (в эквиваленте); |
6. | Необоснованное принятие декларации о соответствии | 1) Изъятие из обращения. | 50-100% стоимости реализованной продукции |
7. | Отсутствие или несоответствие маркировки продукции установленным требованиям. | 1) Изъятие из обращения. | 20% стоимости реализованной продукции |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"