Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

РЕШЕНИЕ

от 17 августа 2010 года N 343

О вопросах технического регулирования в Таможенном союзе

(с изменениями на 17 июля 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Коллегии ЕЭК от 17 июля 2018 года N 112 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 20.07.2018).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящее решение утратило силу с 19 августа 2018 года, за исключением абзаца третьего пункта 1 - решение Коллегии ЕЭК от 17 июля 2018 года N 112.

____________________________________________________________________


Комиссия Таможенного союза

решила:

1. Абзац утратил силу с 19 августа 2018 года - решение Коллегии ЕЭК от 17 июля 2018 года N 112 - см. предыдущую редакцию:

абзац утратил силу с 19 августа 2018 года - решение Коллегии ЕЭК от 17 июля 2018 года N 112 - см. предыдущую редакцию;

Изменение в Положение о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза, а также его формирования и ведения, утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 319 (прилагается);

2. Пункт утратил силу с 19 августа 2018 года - решение Коллегии ЕЭК от 17 июля 2018 года N 112. - См. предыдущую редакцию.

3. Пункт утратил силу с 19 августа 2018 года - решение Коллегии ЕЭК от 17 июля 2018 года N 112. - См. предыдущую редакцию.

4. Пункт утратил силу с 19 августа 2018 года - решение Коллегии ЕЭК от 17 июля 2018 года N 112. - См. предыдущую редакцию.     

5. Пункт утратил силу с 19 августа 2018 года - решение Коллегии ЕЭК от 17 июля 2018 года N 112. - См. предыдущую редакцию.

6. Пункт утратил силу с 19 августа 2018 года - решение Коллегии ЕЭК от 17 июля 2018 года N 112. - См. предыдущую редакцию.

7. Пункт утратил силу с 19 августа 2018 года - решение Коллегии ЕЭК от 17 июля 2018 года N 112. - См. предыдущую редакцию.

Члены Комиссии Таможенного союза:

От Республики Беларусь
А.Кобяков

От Республики Казахстан
У.Шукеев

От Российской Федерации
И.Шувалов

     

     

УТВЕРЖДЕНО
решением Комиссии Таможенного союза
от 17 августа 2010 года N 343

     

Изменение в Положение о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза



Дополнить подпункт 4.2 Положения о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза подпунктом 4.2.6 следующего содержания:

"4.2.6. аккредитация на техническую компетентность и независимость. Лаборатории, аккредитованные на техническую компетентность, включаются в национальную часть Единого реестра при отсутствии на территории Стороны испытательных лабораторий, аккредитованных на техническую компетентность и независимость в данной области аккредитации. Указанные лаборатории исключаются из национальной части Единого реестра лабораторий в случае аккредитации на территории Стороны лаборатории(ий) на техническую компетентность и независимость в данной области аккредитации.".

УТВЕРЖДЕНО
решением Комиссии Таможенного союза
от 17 августа 2010 года N 343

     
Единые принципы гармонизации законодательств государств - членов Таможенного союза в части установления ответственности, применяемой к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за нарушение требований законодательства государств - членов Таможенного союза и законодательства Таможенного союза в сфере технического регулирования, в том числе за недостоверное (необоснованное) принятие декларации о соответствии  



Принимая во внимание формирование нормативной правовой базы таможенного союза в сфере технического регулирования, ответственность за нарушение требований законодательства Таможенного союза в сфере технического регулирования должна быть соразмерна и гармонизирована в национальных законодательствах Сторон.

Предлагается гармонизировать ответственность с учетом следующих принципов:

1. Предусмотреть административную ответственность за нарушения законодательства в области технического регулирования, относящуюся к административным правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности, и установить следующие виды правонарушения:

- нарушение изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя, продавцом) требований технических регламентов или иных обязательных требований к продукции, установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, а равно выпуск в обращение (реализацию) продукции, несоответствующей требованиям технических регламентов.

Предлагается также увеличить размер санкций за совершение указанного правонарушения в случаях:

если тоже административное правонарушение совершено повторно в течение трех лет с даты выявления аналогичного нарушения;

если административное правонарушение влечет угрозу жизни или здоровью людей;

- реализация продукции, прошедшей процедуру обязательного подтверждения соответствия, без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификате соответствия (декларации о соответствии), или о нормативных правовых актах, или о нормативных документах, которым должна соответствовать данная продукция, либо недоведение этих сведений до приобретателя;

- маркировка продукции знаком обращения на рынке, соответствие которой обязательным требованиям не подтверждено.

2. Предусмотреть административную ответственность за нарушения законодательства в области технического регулирования, относящуюся к административным правонарушениям против порядка управления и установить следующие виды правонарушений:

- непредставление либо уклонение изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя, продавцом) от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора);

- представление для целей оценки или подтверждения соответствия аккредитованной испытательной лабораторией (центром) недостоверных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции;

- нарушение правил выполнения работ по сертификации, а равно выдача сертификата соответствия или принятие декларации о соответствии с нарушением требований законодательства о техническом регулировании.

Предлагается предусмотреть установление сопоставимых размеров налагаемых штрафов во всех государствах - членах Таможенного союза, учитывая также субъекты, на которых налагается штраф. При определении размера штрафа за конкретное административное правонарушение учитывается степень его опасности, возможность причинения вреда жизни или здоровью человека, животным и растениям, имуществу, окружающей среде.

Содержание нарушения

Применяемые

санкции

штрафы

1.

Реализация продукции, не соответствующей обязательным требованиям

1) Изъятие из обращения.

2) Конфискация (при угрозе причинения вреда жизни и здоровью человека, имуществу, окружающей среды).

3) Наложение штрафа.

100% стоимости реализованной продукции

2.

Реализация продукции без документов (информации) о проведении обязательного подтверждения соответствия

1) Изъятие из обращения.

2) Наложение штрафа.

50-100% стоимости реализованной продукции

3.

Отсутствие или необоснованное применение знака обращения продукции на рынке

1) Изъятие из обращения.

2) Наложение штрафа.

20% стоимости реализованной продукции

4.

Предоставление недостоверных или необъективных результатов испытаний или измерений

1) Лишение права на осуществление деятельности.

2) Наложение штрафа.

На должностных лиц -до 50 тыс.рос. рублей (в эквиваленте);

на юридическое лицо -
до 500 тыс.рос. рублей (в эквиваленте)

5.

Нарушение правил проведения работ по оценке (подтверждению) соответствия и аккредитации

1) Лишение права на осуществление деятельности.

2) Наложение штрафа.

На должностных лиц -до 50 тыс. рос. рублей (в эквиваленте);

на юридическое лицо -
до 500 тыс.рос. рублей (в эквиваленте)

6.

Необоснованное принятие декларации о соответствии

1) Изъятие из обращения.

2) Наложение штрафа.

50-100% стоимости реализованной продукции

7.

Отсутствие или несоответствие маркировки продукции установленным требованиям.

1) Изъятие из обращения.

2) Наложение штрафа.

20% стоимости реализованной продукции




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"