Действующий

О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (с изменениями на 31 мая 2023 года) (редакция, действующая с 1 марта 2024 года)

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 18 августа 2010 года N 636



Требования к условиям энергосервисного договора (контракта) *    

(с изменениями на 31 мая 2023 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2013 года N 859; в редакции, введенной в действие с 11 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 года N 486. - См. предыдущую редакцию.

  

1. Наличие перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчик), включенного в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке). В перечень мероприятий могут быть включены мероприятия, направленные на автоматизацию процессов сбора и обработки информации об объеме потребления энергетических ресурсов, о параметрах качества энергетических ресурсов, о показателях технического состояния инженерно-технического оборудования, мероприятия, направленные на автоматизацию процессов управления инженерно-техническим оборудованием.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 года N 486; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2016 года N 1334; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 года N 2036; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 года N 890. - См. предыдущую редакцию)

При невозможности формирования перечня мероприятий заказчиком - включение в контракт перечня мероприятий, сформированного в заявке участника закупки, с которым заключается контракт.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2013 года N 859. - См. предыдущую редакцию)

Перечень мероприятий может формироваться на основании:

энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования и включаемого заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 966; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 года N 2036. - См. предыдущую редакцию)

актуальных на дату формирования перечня мероприятий сведений об объекте (при отсутствии у заказчика энергетического паспорта или изменении информации об объекте (объектах) со времени его составления). Для формирования перечня мероприятий может использоваться информация о количестве объектов (зданий, строений, сооружений), годе постройки, типе ограждающих конструкций, годе капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, об объеме потребления энергетического ресурса за предыдущие периоды, указанная заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), и дополнительная информация, собранная участниками закупки на объекте (объектах) самостоятельно.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2013 года N 859; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 года N 2036; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 года N 890. - См. предыдущую редакцию)

Обеспечение заказчиком свободного доступа потенциальных участников закупок к объектам, в отношении которых предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2013 года N 859. - См. предыдущую редакцию)

В случае выявления исполнителем после заключения контракта и до окончания реализации всех мероприятий из перечня мероприятий неполноты и (или) недостоверности представленных заказчиком сведений об объекте, влияющих на состав, параметры и технические характеристики мероприятий, включаемых в перечень мероприятий, в том числе сведений о соблюдении требований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы энергопотребляющих установок, режимам и параметрам эксплуатации объекта и помещений с учетом функционального назначения, а также иных требований к объекту и деятельности заказчика, установленных законодательством Российской Федерации, включая требования технических регламентов, сводов правил, обязательные требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, требования других нормативных документов в области строительства и санитарно-эпидемиологические требования, и (или) их несоответствия актуальным сведениям об объекте изменение перечня мероприятий в целях устранения последствий выявленных неполноты и (или) недостоверности предоставленных заказчиком сведений об объекте и (или) их несоответствия актуальным сведениям об объекте, в том числе в целях приведения объекта в соответствие с установленными требованиями, осуществляется по соглашению сторон при соблюдении условий, предусмотренных статьей 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

(Абзац дополнительно включен с 1 июня 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 года N 890)

1_1. Наличие порядка приемки заказчиком выполненных исполнителем мероприятий, включенных в перечень мероприятий.

(Пункт дополнительно включен с 1 июня 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 года N 890)

2. Отсутствие компенсации участникам закупок затрат, понесенных ими при подготовке заявки на участие в закупке.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2013 года N 859; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 года N 2036. - См. предыдущую редакцию)

3. Определение размера экономии энергетического ресурса, который должен обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта в натуральном выражении исходя из размера экономии в денежном выражении, сложившегося в результате определения исполнителя путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных для закупок частью 3 статьи 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и стоимости единицы энергетического ресурса, фактически сложившейся на дату наступления срока оплаты заказчиком энергетического ресурса, непосредственно предшествующую дате размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - объявление о проведении отбора).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 года N 2036; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 года N 890. - См. предыдущую редакцию)

Определение стоимости единицы энергетического ресурса при осуществлении расчетов за поставку (куплю-продажу, передачу) энергетического ресурса по нескольким ценам (тарифам) как средневзвешенной цены (тарифа), равной отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса, потребляемых заказчиком в течение не менее 6 календарных месяцев, предшествующих дате объявления о проведении отбора, по которым осуществлялись расчеты энергетического ресурса, и цен (тарифов), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы энергетического ресурса, к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса.

4. Указание размера экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, который должен обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта в течение срока его действия с учетом изменения факторов, влияющих на объем потребления энергетических ресурсов, а также долей размера экономии в натуральном выражении, которые должны обеспечиваться исполнителем за определенный период (далее - доли размера экономии).

Указание определяемого в порядке, установленном пунктом 3 настоящих требований, размера экономии энергетических ресурсов (доли размера экономии) в стоимостном выражении, которого должен достигнуть исполнитель, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой.