Действующий

Об организации сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики (с изменениями на 21 мая 2012 года)

2. Порядок проведения аккредитации.


Решение об аккредитации принимается на основании Заявления Претендента (приложение 1). Обязательным условием является наличие аккредитации в Сети Доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы и действующих лицензии ФСБ России на распространение, техническое обслуживание шифровальных (криптографических средств) и предоставление услуг в области шифрования информации.

Процедура аккредитации УЦ Претендента проводится в соответствии с "Положением о сети Доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики" и включает в себя следующие стадии:

- заявительная - по заявлению удостоверяющего центра, претендующего на подключение к Сети доверенных УЦ, в УЦ ГМЦ Росстата производится анализ документов, представленных Претендентом;

- принятие Комиссией на основе подготовленных УЦ ГМЦ Росстата материалов решения об аккредитации и оформление Свидетельства Доверенного УЦ (приложение N 2);

- подключение к Сети Доверенных УЦ, внесение в реестр удостоверяющих центров, входящих в Сеть Доверенных УЦ Росстата.

Комплект документов, прилагаемых к заявлению на включение удостоверяющего центра в Сеть Доверенных УЦ Росстата, должен включать в себя:

- копию свидетельства о регистрации юридического лица Претендента;

- копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (идентификационный номер налогоплательщика);

- копию уведомления от Росинформтехнологии о регистрации в Едином государственном реестре сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц удостоверяющего центра;

- копию Регламента удостоверяющего центра Претендента;

- копию документа об аккредитации УЦ Претендента в Сети Доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы;

- копию лицензии Претендента на распространение шифровальных (криптографических) средств;

- копию лицензии Претендента на техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств;

- копию лицензии Претендента на предоставление услуг в области шифрования;

- бумажную копию сертификата ключа подписи уполномоченного должностного лица удостоверяющего центра Претендента, предназначенного для кросс-сертификации;

- электронный носитель (CD-R или DVD-R) с копией сертификата ключа подписи уполномоченного должностного лица удостоверяющего центра Претендента (формат PKCS#7, кодировка Base 64), предназначенного для кросс-сертификации;

- электронный носитель (CD-R или DVD-R) с файлом запроса на кросс-сертификат уполномоченного должностного лица удостоверяющего центра Претендента;

- список отозванных сертификатов в форме электронного документа на электронном носителе;

- сертификат ключа подписи пользователя УЦ, который будет применяться для сдачи отчетности в систему государственной статистики в форме электронного документа на электронном носителе.

Все документы, предоставляемые в виде копий, заверяются подписью и печатью руководителя Претендента.

Продолжительность процедуры аккредитации не должна превышать 20 календарных дней со дня принятия заявки на аттестацию с прилагаемым комплектом заявительных документов, в случае правильного оформления комплекта документов.

Срок действия Свидетельства составляет 12 месяцев, но не может быть больше, чем срок действия аккредитации УЦ Претендента в Сети Доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы, либо лицензий ФСБ России.

Уведомление участников ТССО о включении удостоверяющего центра Претендента в Сеть Доверенных УЦ Росстата происходит через WEB-сайт Росстата (www.gks.ru).