ПРИКАЗ
от 12 августа 2010 года N 847
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) "специалист")
(с изменениями на 31 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 февраля 2017 года на основании
приказа Минобрнауки России от 16 января 2017 года N 21
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобрнауки России от 31 мая 2011 года N 1975 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 29, 18.07.2011).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст.2603; N 26, ст.3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),
приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) "специалист") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
________________
Федеральные государственные образовательные стандарты, являющиеся приложениями к приказам об их утверждении, опубликованным на стр.19-35 данного номера Бюллетеня, не приводятся. Они размещены на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: www.mon.gov.ru. - Прим.ред
Министр
А.Фурсенко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 августа 2010 года,
регистрационный N 18277
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) "специалист")
(с изменениями на 31 мая 2011 года)
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ подготовки специалиста по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело образовательными учреждениями высшего профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию (высшими учебными заведениями, вузами), на территории Российской Федерации.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО - высшее профессиональное образование;
ООП - основная образовательная программа;
ОК - общекультурные компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;
УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;
ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
_______________
* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников
Наименование ООП | Квалификация (степень) | Нормативный срок освоения ООП | Трудоемкость | |
Код в соответствии с принятой классифика- | Наименование | (для очной формы обучения), включая каникулы, предоставляемые после прохождения итоговой государственной аттестации | единицах) | |
ООП подготовки специалиста | 65 | специалист | 6 лет | 360** |
_______________
** Трудоемкость ООП подготовки специалиста по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки обучения по очно-заочной (вечерней) форме, а также в случае сочетания различных форм получения образования при реализации программ подготовки специалиста могут увеличиваться на 1 год, по сравнению со сроками обучения по очной форме на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
При 7-летнем освоении ООП первые 4 семестра проводятся по очно-заочной (вечерней форме), трудоемкость при этом составляет 60 зачетных единиц, в последующие 10 семестров обучение проводится по очной форме и составляет 300 зачетных единиц. Трудоемкость 1 семестра (при двухсеместровом построении образовательного процесса) равна 15 зачетным единицам первые 4 семестра и 30 зачетным единицам последующие 10 семестров.
Подготовка по данному направлению подготовки (специальности) по заочной форме не проводится.
4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает практическое здравоохранение и медицинскую науку, занимающиеся целенаправленным развитием и применением технологий, средств, способов и методов врачебной деятельности, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сохранение и улучшение его здоровья, путем оказания профилактической, лечебно-диагностической, медико-социальной и других видов помощи, а также на осуществление надзора в сфере защиты прав потребителей.
4.2. Объектом профессиональной деятельности специалистов являются здоровье населения и среда обитания человека, а также области науки и техники в здравоохранении, которые включают совокупность технологий, средств, способов, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сохранение и улучшение его здоровья, также на осуществление надзора в сфере защиты прав потребителей.
4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
профилактическая;
диагностическая;
лечебная;
психолого-педагогическая, гигиеническое воспитание;
организационно-управленческая;
научно-исследовательская.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
По окончании обучения по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело наряду с квалификацией (степенью) "специалист" присваивается специальное звание врача.
4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
профилактическая деятельность:
проведение мероприятий по профилактике заболеваний населения;
организация проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
оценка состояния среды обитания человека, а также других факторов, определяющих состояние здоровья населения;
оценка состояния здоровья населения;
организация, проведение и контроль выполнения мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний;
проведение санитарно-просветительской работы среди населения и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни;
диагностическая деятельность:
диагностика состояния здоровья населения и среды обитания человека;
владение алгоритмом постановки клинического, гигиенического и эпидемиологического диагнозов;
лечебная деятельность:
оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
психолого-педагогическая деятельность, гигиеническое воспитание:
гигиеническое воспитание и обучение населения;
формирование у населения позитивной мотивации, направленной на сохранение и повышение уровня здоровья;
формирование у населения мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья;
обучение населения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболевания и укреплению здоровья;
организационно-управленческая деятельность:
организация и управление подразделениями органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, иных учреждений здравоохранения;
организация труда персонала в лечебно-профилактических и других учреждениях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;
ведение деловой переписки;
организация работы с медикаментами, соблюдение правил их оборота и хранения;
научно-исследовательская деятельность:
проведение научно-практических исследований;
анализ научной литературы, обработка и анализ официальных статистических сведений;
написание рефератов по современным научным проблемам;
участие в решении отдельных научно-исследовательских задач по разработке новых методов и технологий в области медицины.
5.1. Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью к научному анализу социально-значимых проблем и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности (ОК-1);
владением письменной и устной речью на государственном языке Российской Федерации, знанием одного иностранного языка как средства делового общения, умением вести дискуссии и полемики, способностью и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОК-2);
способностью и готовностью к деятельности и общению в публичной и частной жизни, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, социальной мобильности (ОК-3);