Программа предполагает достижение основных целей развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (сформулированы в разделе VI настоящей Концепции) к 2016 году.
Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых, общественно значимых результатов реализации мероприятий по развитию внутреннего туристско-рекреационного комплекса страны путем решения задач по созданию и развитию туристской инфраструктуры, повышению качества туристских услуг и продвижению туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках.
Меньший срок реализации Программы не позволит в полной мере оценить полученный результат и эффективность принятых мер государственной поддержки для создания комфортной предпринимательской среды в регионах Российской Федерации, позволяющей привлечь инвестиции для развития внутреннего и въездного туризма страны на основе государственно-частного партнерства.
Больший срок реализации Программы и неминуемое сопутствующее возрастание неопределенности, и без того присутствующей благодаря специфике отрасли, плохо поддающейся прогнозированию, зачастую зависимой от внешних и плохо управляемых факторов, способны снизить предполагаемую активность частных инвесторов при реализации мероприятий Программы.
В рамках Программы предусмотрено выделение следующих логических этапов выполнения работ, упорядоченных по времени их реализации:
I этап (2011 год) - подготовительный этап, предусматривающий проведение работ по изучению и оценке туристского потенциала регионов страны с точки зрения перспектив развития различных видов туризма и выработку подходов к развитию туристской инфраструктуры, учитывающих специфику географического положения и климатических условий регионов, а также различия в уровне финансовой обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Будет проведен мониторинг наличия, уровня развития и доступности региональных туристско-рекреационных ресурсов, определен состав и структура средств размещения, а также объектов базовой инфраструктуры, строительство и развитие которых целесообразно будет осуществить в рамках мероприятий последующих этапов Программы. Четкое определение и позиционирование основных характеристик туристов (таких, как предпочитаемый вид туризма, среднедневные траты, продолжительность пребывания) позволит более точно спрогнозировать объемы необходимой гостиничной инфраструктуры.
Помимо этого, задачей I этапа Программы станет создание эффективных механизмов управления реализацией Программы, разработка регламентирующих документов, координирующих усилия органов государственного управления федерального и регионального уровней в целях развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации.
II этап (2011-2013 годы) - этап пилотного внедрения, предусматривающий проведение работ по созданию отдельных, наиболее важных и значимых объектов современных туристских комплексов в нескольких отдельно взятых субъектах Российской Федерации, перечень которых будет определен в рамках разработки Программы, за счет реализации адресных инвестиционных проектов, направленных в том числе на развитие коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктуры соответствующих регионов.
Будет проведена апробация на практике разработанных на I этапе механизмов создания инвестиционных площадок с целью привлечения инвестиций в туристскую отрасль на условиях государственно-частного партнерства.
III этап (2014-2016 годы) - этап тиражирования, предусматривающий создание обширной региональной сети курортных и туристских объектов, отвечающих мировым стандартам и способных значительно повысить конкурентоспособность рынка туристских услуг страны.
Отбор части адресных инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках II и III этапов Программы, будет осуществляться в том числе в рамках соответствующих конкурсных процедур, порядок и регламент проведения которых будут разработаны на I этапе Программы.
Дополнительно в рамках Программы будут реализовываться мероприятия, направленные на повышение уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров индустрии туризма, внедрение современных технологий реализации туристских продуктов с использованием электронных программ, создание имиджевой привлекательности национальных курортных территорий и туристского продукта, обеспечение "прозрачной" деятельности туристских компаний. Указанные мероприятия не выделяются в отдельные этапы и запланированы к реализации в течение всего срока исполнения Программы.
Учитывая отдельные отраслевые специфики и особенности работ в исследуемой сфере, допускается как последовательная, так и параллельная реализация ряда мероприятий Программы.