9.1. В случае представления плательщиком страховых взносов письменных возражений по акту проверки в целом или по ее отдельным положениям, а также документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность этих возражений и фактов, указывающих на смягчающие обстоятельства при их наличии, специалисту территориального органа ПФР рекомендуется принять указанные документы и приобщить их к материалам проведенной выездной проверки.
9.2. Рассмотрение акта выездной проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании, других материалов проверки, а также представленных плательщиком страховых взносов (его представителем) письменных возражений руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ПФР и принятие решения по ним рекомендуется осуществить в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 8.1 настоящих Временных методических рекомендаций.
9.3. Руководителю (заместителю руководителя) территориального органа ПФР следует письменно известить о времени и месте рассмотрения материалов проверки плательщика страховых взносов (его представителя).
Плательщик страховых взносов участвует в процессе рассмотрения материалов проверки лично или через своего представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась проверка, не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, за исключением случаев, когда участие проверяемого лица (его уполномоченного представителя) будет признано руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ПФР обязательным.
9.4. При рассмотрении материалов проверки целесообразно исследовать представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась проверка, документы, представленные при проведении камеральных или выездных проверок, и иные документы, имеющиеся у территориального органа ПФР.
В ходе рассмотрения материалов проверки руководителю (заместителю руководителя) территориального органа ПФР рекомендуется:
- установить, совершал ли плательщик страховых взносов, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах;
- установить, образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения, предусмотренного Федеральным законом N 212-ФЗ;
- установить, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного Федеральным законом N 212-ФЗ;
- выявить обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного Федеральным законом N 212-ФЗ.
9.5. В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах или отсутствия таковых руководителю (заместителю руководителя) территориального органа ПФР следует вынести решение об истребовании необходимых документов по форме 18 к приказу N 957н.
На основании этого решения выставляется требование о представлении документов по форме 14-ПФР к приказу N 957п, которые впоследствии приобщаются к материалам выездной проверки.
Информация о таком решении и требовании заносится в журнал регистрации, формируемый средствами соответствующего ПТК.
9.6. По результатам рассмотрения материалов проверки руководителю (заместителю руководителя) территориального органа ПФР рекомендуется вынести одно из следующих решений в двух экземплярах:
- о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах по форме 19-ПФР к приказу N 957н;
- об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации по форме N 20-ПФР к приказу N 957н.
9.7. В решении о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах рекомендуется изложить установленные выездной проверкой обстоятельства правонарушения, совершенного привлекаемым к ответственности лицом, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые плательщиком страховых взносов (его представителем) в свою защиту, смягчающие обстоятельства при их наличии, указать применяемые меры ответственности со ссылкой на статьи нормативных актов, предусматривающих данные правонарушения, а также при наличии отразить размер выявленной недоимки, соответствующих пеней, подлежащего уплате штрафа.
В решении об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации рекомендуется изложить обстоятельства, послужившие основанием для отказа в привлечении к ответственности, смягчающие обстоятельства, а также при наличии указать сумму недоимки и соответствующую сумму пеней.
9.8. Первый экземпляр решения о привлечении (об отказе в привлечении) плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации в течение пяти рабочих дней после дня его вынесения вручается лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его представителю), под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения.
В случае направления по почте заказным письмом решение считается полученным по истечении шести рабочих дней со дня направления заказного письма.
Второй экземпляр решения приобщается к материалам проведенной выездной проверки.
9.9. Информация о решении, принятом по результатам рассмотрения материалов проведенной выездной проверки, заносится в журнал регистрации, формируемый средствами соответствующего ПТК.
9.10. Материалы выездной проверки приобщаются в наблюдательное дело плательщика страховых взносов.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Учет. Налоги. Право с приложением
"Официальные документы",
N 26, 20.07.2010