Недействующий

     

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 мая 2010 года N 127р

Об утверждении Временных методических рекомендаций по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  

распоряжения Правления ПФР от 03.02.2011 N 34р

____________________________________________________________________


В целях установления единообразной правоприменительной практики и оказания методической помощи территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации по проведению выездных проверок плательщиков страховых взносов в рамках действия Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования":

1. Утвердить прилагаемые Временные методические рекомендации по проведению выездных проверок плательщиков страховых взносов.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель Правления
Пенсионного фонда РФ
А.В.Дроздов

Приложение
к распоряжению Правления
Пенсионного фонда РФ
от 11 мая 2010 года N 127р

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правления
Пенсионного фонда РФ
от 11 мая 2010 года N 127р

Временные методические рекомендации по проведению выездных проверок плательщиков страховых взносов

     

     

I. Общие положения

1.1. Настоящие Временные методические рекомендации разработаны в целях установления единообразной правоприменительной практики и оказания методической помощи территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) по проведению выездных проверок плательщиков страховых взносов (далее - выездная проверка).

1.2. При проведении мероприятий в соответствии с настоящими Временными методическими рекомендациями специалисты территориальных органов ПФР руководствуются законодательством Российской Федерации.

1.3. Выездная проверка проводится на основании решения территориального органа ПФР по месту нахождения плательщика страховых взносов или по месту жительства физического лица.

1.4. Выездная проверка обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, расчетный счет и начисляющего выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, проводится на основании решения территориального органа ПФР по месту нахождения обособленного подразделения.

1.5. Выездную проверку плательщика страховых взносов рекомендуется проводить не чаще чем один раз в три года. При определении количества выездных проверок плательщика страховых взносов не учитывается количество проведенных выездных проверок его обособленных подразделений.

II. Составление и утверждение плана-графика проведения выездных проверок

2.1. План-график проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов (далее - план-график) формируется в IV квартале года, предшествующего году, в котором планируется проводить выездные проверки плательщиков страховых взносов.

2.2. В плане-графике рекомендуется отражать:

- наименование плательщика страховых взносов, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП);

- период, за который проводится выездная проверка;

- срок проведения выездной проверки;

- структурное подразделение территориального органа ПФР (должностное лицо), ответственное за проведение выездной проверки.

2.3. В случае включения в план-график выездных проверок плательщиков страховых взносов, имеющих обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (далее - обособленные подразделения) плательщиков страховых взносов, специалисту территориального органа ПФР за 10 дней до 25 декабря рекомендуется сообщать в территориальный орган ПФР по месту нахождения обособленного подразделения о необходимости включения его в план-график.

2.4. План-график утверждается приказом руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ПФР в срок не позднее 25 декабря каждого текущего года на каждый последующий год (в соответствии с Соглашением о взаимодействии Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации по осуществлению совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов, заключенным 28.10.2009 N АД-30-35/10сог; N 02-43/07-2205П).

2.5. В течение года в план-график могут быть внесены изменения:  

- об исключении плательщика из плана-графика;

- об изменении сроков проведения проверки;

- о включении плательщика в план-график.

Основанием для внесения изменений в план-график является служебная записка, подготовленная специалистом структурного подразделения территориального органа ПФР и представленная руководителю (заместителю руководителя) территориального органа ПФР.

Внесение изменений в план-график оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ПФР.

III. Вынесение решения о проведении выездной проверки

3.1. Решение о проведении выездной проверки (далее - Решение) принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ПФР на основании и в срок, указанный в плане-графике.

3.2. Решение принимается по форме 9-ПФР, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 N 957н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов", зарегистрированным в Минюсте России 22.12.2009 N 15786 ("Российская газета", N 33, 17.02.2010) (далее - приказ N 957н).

3.3. В решении о проведении выездной проверки обособленного подразделения рекомендуется указывать реквизиты головной организации.

3.4. В решении о проведении выездной проверки головной организации с одновременной проверкой обособленных подразделений, кроме полного и сокращенного наименования головной организации, рекомендуется указать наименования (при наличии) и адреса мест нахождения обособленных подразделений, подлежащих одновременной проверке, их ИНН, КПП и регистрационный номер в ПФР, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

3.5. Решение выносится в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается плательщику страховых взносов (уполномоченному представителю плательщика страховых взносов), второй экземпляр приобщается к материалам выездной проверки.

3.6. Информация о вынесении Решения заносится в журнал, формируемый средствами соответствующего программно-технического комплекса (далее - ПТК).

IV. Место проведения выездной проверки

4.1. Выездная проверка плательщика страховых взносов проводится на территории (в помещении) плательщика страховых взносов.

4.2. Доступ на территорию или в помещение плательщика страховых взносов специалистов территориального органа ПФР, непосредственно проводящих выездную проверку, осуществляется при предъявлении служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) о проведении выездной проверки плательщика страховых взносов.

В случае воспрепятствования доступу должностных лиц, проводящих выездную проверку, к месту проведения выездной проверки на территории плательщика страховых взносов (за исключением жилых помещений) составляется акт по форме 13 к приказу N 957н, в котором отражается данный факт с указанием времени, даты, места, состава участников и описание фиксируемого события. Акт подписывается специалистами территориального органа ПФР и плательщиком страховых взносов (уполномоченным представителем).

При отказе плательщика страховых взносов (уполномоченного представителя) подписать составленный акт специалистом территориального органа ПФР делается соответствующая запись об отказе в подписании.

4.3. Акт приобщается к материалам проводимой выездной проверки.

4.4. В случае если у плательщика страховых взносов отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной проверки, выездная проверка может проводиться по месту нахождения территориального органа ПФР.

V. Период проведения выездной проверки

5.1. В рамках выездной проверки целесообразно проверять период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки.

5.2. Период, за который проводится проверка, рекомендуется рассчитывать исходя из целого числа расчетных периодов. При этом выездную проверку рекомендуется назначать не ранее наступления сроков представления расчетов за последний расчетный период.

5.3. Выездную проверку, осуществляемую в связи с реорганизацией или ликвидацией плательщика страховых взносов, целесообразно проводить независимо от времени проведения предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

VI. Сроки проведения выездной проверки

6.1. Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев.

При проведении выездной проверки обособленного подразделения срок проверки не может превышать одного месяца.

6.2. Срок проведения выездной проверки целесообразно исчислять со дня вынесения решения о проведении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке по форме 12-ПФР к приказу N 957н.

6.3. Приостановление проведения выездной проверки оформляется решением руководителя (заместителем руководителя) территориального органа ПФР по форме 10 к приказу N 957н.

6.7.* Возобновление выездной проверки оформляется решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ПФР о возобновлении проведения выездной проверки по форме 11 к приказу N 957н.

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

6.4. Приостановление проведения выездной проверки целесообразно осуществлять по следующим основаниям:

- для истребования документов (информации), относящихся к предмету проверки;

- для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

- для перевода на русский язык документов, представленных плательщиком страховых взносов на иностранном языке.

6.5. Приостановление проведения выездной проверки для истребования документов (информации), относящихся к предмету проверки, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого потребуются документы.

6.6. По общему сроку приостановления проведения выездной проверки не рекомендуется превышать шесть месяцев. В случае, если выездная проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации и в течение шести месяцев территориальный орган ПФР не смог получить запрашиваемую информацию, срок приостановления указанной проверки целесообразно увеличить на три месяца.

VII. Проведение выездной проверки

7.1. В ходе проведения выездной проверки специалисту территориального органа ПФР рекомендуется проверять, анализировать, сопоставлять документы и информацию, имеющую значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также для принятия обоснованного решения по результатам проверки.

В ходе выездной проверки специалистам рекомендуется ознакомиться со следующими документами:

- учредительные документы (устав и (или) учредительный договор);

- приказы об утверждении учетной и (или) кредитной политики, действующей в проверяемом периоде;

- лицензии, действовавшие в проверяемом периоде;

- расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское страхование за проверяемые периоды;

- книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций за проверяемый период;

- бухгалтерская отчетность плательщика страховых взносов за проверяемый период, в том числе годовые отчеты, пояснительные записки к ним, аудиторские заключения;

- регистры бухгалтерского и налогового учета за проверяемый период, в том числе главные книги, журналы учета хозяйственных операций, журналы-ордера, ведомости;

- трудовые, гражданско-правовые договоры (контракты) с физическими лицами, действовавшие в проверяемом периоде;

- банковские и кассовые документы за проверяемый период;

- первичные документы бухгалтерского учета, подтверждающие факты осуществления плательщиком хозяйственной деятельности.

В ходе проведения проверки документов плательщика страховых взносов специалистам рекомендуется проверять:

- полноту устранения выявленных предыдущей выездной проверкой нарушений законодательства об обязательном пенсионном и медицинском страховании, а также наличие в проверяемом периоде нарушений, аналогичных нарушениям, выявленным предыдущей проверкой (в случае, если такие нарушения имели место);

- соответствие показателей, отраженных в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское страхование, данным бухгалтерского учета;

- полноту и правильность отражения в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, влияющих на формирование базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное медицинское страхование.

7.2. В ходе проведения выездной проверки специалисту территориального органа ПФР рекомендуется истребовать у проверяемого плательщика страховых взносов необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов по форме 14 к приказу N 957н.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»