Недействующий

О таможенном регулировании в Российской Федерации

Статья 86. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Таможенного кодекса таможенного союза уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены следующие специальные упрощения:

1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора без включения его в реестр владельцев складов временного хранения;

2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 Таможенного кодекса таможенного союза;

3) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;

4) особенности завершениия таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора при их ввозе в Российскую Федерацию, в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

5) иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза, включая предварительное таможенное декларирование товаров, в том числе с подачей неполной и (или) периодической таможенной декларации, подачу неполной таможенной декларации и периодическое таможенное декларирование в соответствии со статьями 193 и 194 Таможенного кодекса таможенного союза и статьями 207-211 настоящего Федерального закона соответственно.

2. При применении специальных упрощенных процедур не применяются ограничения мест декларирования отдельных товаров, установленные в соответствии с пунктом 2 статьи 201 настоящего Федерального закона.

3. В соответствии с абзацем четвертым пункта 3 статьи 215 Таможенного кодекса таможенного союза в качестве особенности таможенного транзита иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа местом доставки иностранных товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора, могут выступать помещения, открытые площадки и иные территории уполномоченного экономического оператора, имеющие статус зоны таможенного контроля, без их представления в месте нахождения таможенного органа назначения. Пределы указанной зоны таможенного контроля определяются таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором в соглашении, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, и могут не иметь специальных обозначений. Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, их водителей, работников уполномоченного экономического оператора, его таможенного представителя, а также должностных лиц иных государственных органов через границы указанной зоны таможенного контроля и в их пределах допускаются без получения разрешения таможенных органов.

Особенности завершения таможенной процедуры таможенного транзита в данном случае уполномоченным экономическим оператором, осуществляющим производственную деятельность, и выпуска товаров до подачи таможенной декларации и с применением предварительного таможенного декларирования товаров установлены статьей 87 настоящего Федерального закона.

Особенности завершения таможенного транзита иностранных товаров, установленные настоящим пунктом, не применяются при таможенном транзите иностранных товаров, осуществляемом в соответствии с международными договорами, прямо устанавливающими, что местом доставки товаров является таможенный орган.

4. В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Таможенного кодекса таможенного союза специальные упрощения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применяются только в случаях, если уполномоченный экономический оператор вправе выступать декларантом товаров, в отношении которых предполагается применение таких специальных упрощений, в том числе при производстве таможенного декларирования товаров таможенным представителем, действующим от имени и по поручению уполномоченного экономического оператора.

5. В соответствии с пунктом 4 статьи 94 Таможенного кодекса таможенного союза порядок взаимодействия таможенных органов, осуществляющих таможенные операции, с уполномоченным экономическим оператором при применении специальных упрощенных процедур, включая регламент информационного обмена между уполномоченным экономическим оператором и таможенными органами, состав и форматы данных устанавливаются в соглашении, заключаемом между соответствующим таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором при принятии решения о присвоении последнему статуса уполномоченного экономического оператора. Типовая форма указанного соглашения определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 244, пунктом 4 статьи 257 и пунктом 4 статьи 269 Таможенного кодекса таможенного союза указанное соглашение может быть использовано в качестве документа, предусматривающего условия применения уполномоченным экономическим оператором таможенных процедур переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления. В случае истечения предельного срока применения соответствующей таможенной процедуры переработки таможенный орган заключает с уполномоченным экономическим оператором новое соглашение. Использование указанного соглашения в качестве документа, предусматривающего условия применения соответствующей процедуры переработки, не освобождает уполномоченного экономического оператора от соблюдения иных обязанностей, связанных с применением и завершением соответствующей таможенной процедуры переработки.

6. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 6, пунктами 1 и 2 статьи 94, подпунктом 4 пункта 2 статьи 128 Таможенного кодекса таможенного союза в целях ускорения проведения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию в случае применения уполномоченным экономическим оператором предварительного таможенного декларирования товаров, в том числе с подачей неполной периодической таможенной декларации, таможенные органы могут до прибытия товаров на территорию Российской Федерации уведомить уполномоченного экономического оператора о проведении таможенного досмотра таких товаров, за исключением случаев, когда такое предварительное уведомление будет препятствовать проведению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности. В этом случае таможенный досмотр может осуществляться таможенными органами без предварительного уведомления уполномоченного экономического оператора.

Правительство Российской Федерации вправе определять порядок предварительного уведомления уполномоченного экономического оператора о проведении проверки товаров, вывозимых из Российской Федерации, до их загрузки в транспортное средство для вывоза товаров из Российской Федерации.

7. Уполномоченный экономический оператор и перемещаемые им товары непосредственно при таможенном декларировании и выпуске товаров подлежат облегченному таможенному контролю в формах проверки документов и сведений и таможенного досмотра по сравнению с другими декларантами и перемещаемыми ими товарами. В случае если в соответствии с системой управления рисками таможенный орган примет решение о проведении более углубленного таможенного контроля в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации, поданной уполномоченным экономическим оператором или таможенным представителем по его поручению, такой таможенный контроль проводится в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора, где размещены такие товары, в приоритетном порядке.