Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
Изменения и дополнения N 2 к СП 2.5.1198-03
СП 2.5.2647-10
Ввести изменения и дополнения в СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2003 года, регистрационный номер N 4348)
1. Пункт 3.4.4 изложить в следующей редакции:
"Температура воздуха в зоне пребывания пассажиров в различных помещениях вокзала должна быть в холодный период года 16-20°С, скорость движения воздуха не более 0,2 м/с. В теплый период года температура воздуха должна быть 18-26°С, скорость движения воздуха не более 0,3 м/с. Относительная влажность воздуха в холодный и теплый периоды года должна быть в пределах 15-75%".
2. Пункт 3.6.3 изложить в следующей редакции:
"Искусственное освещение наземных и подземных помещений вокзала может быть организовано на основе обустройства осветительными установками с лампами накаливания, лампами люминесцентными и светодиодами белого цвета.
Световые приборы, предназначенные к эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения. Не допускается наличие в спектре излучения волн длинной менее 400 нм. Электроснабжение светильников с люминесцентными лампами должно осуществляться от источников переменного тока с частотой не менее 400 Гц.
Уровни освещенности должны соответствовать требованиям, указанным в приложении N 1.
Уровень искусственного освещения на поверхности пассажирских платформ должен быть не менее 5 лк".
3. Пункт 5.1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В вагонах определенного класса с местами для сидения должны устанавливаться кресла соответствующего класса".
4. В пункте 5.1.11 абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"При наличии окон в туалетах, они должны быть непрозрачными".
5. В первом абзаце пункта 5.1.13: исключить слово "электрочайниками", после слов: "охладителями питьевой воды" дополнить словами: "или аппаратами для приготовления и раздачи горячей кипяченой питьевой воды", а слово "термометром" исключить.
6. Пункт 5.1.17 дополнить абзацем:
"В вагонах, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении, прошедших капитальный, капитально-восстановительный ремонт и модернизируемых, длина спальной полки в пассажирском купе должна быть не менее 1665 мм, расстояние между спальной полкой и перегородкой в купе проводника не менее 420 мм. Площадь туалета, расположенного в котловой части вагона, должна быть не менее 0,9 м при ширине 0,8 м".
7. Абзац второй пункта 5.1.23 после слов "обеззараживающих устройств" дополнить словами "питьевой воды".
8. В пункте 5.1.24 слова "25 литров" заменить на "20 литров".
9. Пункт 5.1.33 изложить в следующей редакции:
"Подпор воздуха (избыточное давление) в пассажирских вагонах должен составлять не менее 15 Па.
Относительная влажность воздуха в коридорах вагонов всех типов и классов должна составлять 15-75%".
10. Пункт 5.1.39 изложить в следующей редакции:
"При использовании рециркуляционного воздуха не более 70%, необходимо устанавливать обеззараживатели, которые должны обеспечивать контролируемую эффективность инактивации любых биологических агентов не менее 95%. Общее микробное число должно быть не более 2000 КОЕ/м.
Количество гемолитической кокковой флоры должно быть не более 60 КОЕ/м (3% от ОМЧ).
Не должны обнаруживаться в воздушной среде вагона золотистый стафилококк (S.aureus), стрептококки, бактерии группы кишечной палочки (БГКП), другие патогенные микроорганизмы. Содержание вредных веществ в воздушной среде вагона не должно превышать уровней предельно допустимых концентраций в атмосферном воздухе населенных мест".