1. Настоящее Положение о Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 195, Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 196, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Настоящее Положение регламентирует образование и деятельность Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Комиссия).
3. Основной задачей Комиссии является проведение антикоррупционной экспертизы при возникшей спорной ситуации о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциргенности.
4. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов Комиссии.
Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии.
При отсутствии председателя комиссии его функции осуществляет заместитель председателя комиссии.
Секретарь комиссии отвечает за подготовку документов к заседаниям Комиссии, ведение протоколов заседаний Комиссии, учет поступивших докладных записок, передачу выписок из протокола Комиссии и выполняет иные поручения председателя комиссии, данные в пределах его полномочий.
Протокол Комиссии и иные материалы подлежат хранению у секретаря комиссии в установленном порядке. Все документы подлежат передаче вновь назначенному секретарю комиссии по акту, за исключением случаев временного замещения.
При отсутствии секретаря комиссии его функции возлагаются на одного из членов Комиссии или иное лицо по поручению председателя комиссии.
5. Председателем комиссии назначается один из заместителей Генерального директора.
В состав Комиссии включаются представители структурных подразделений, имеющие юридическое образование. При этом самостоятельные отделы вправе индивидуально решать о необходимости включения в состав Комиссии своего представителя, за исключением Юридического отдела.
Состав Комиссии утверждается приказом Генерального директора Судебного департамента.
6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее половины ее членов.
7. Учет входящих и исходящих документов, порядок нумерации протоколов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (утверждена приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15.06.2007 N 76).
Исходящие документы подписываются председателем комиссии, регистрируются и направляются структурным подразделениям Управлением делами в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.