Методические рекомендации о порядке приема, учета, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов
____________________________________________________________________
Утратили силу на основании
приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 399
____________________________________________________________________
1.1. Методические рекомендации по приему, учету, хранению, использованию и уничтожению бланков исполнительных листов (далее - Методические рекомендации) разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.2008 N 579 "О бланках исполнительных листов" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 49) (далее - Постановление), в соответствии с разделом 7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 393 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ (в редакции от 03.06.2009) "Об исполнительном производстве".
1.2. Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения единообразного подхода к порядку приема, учета, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах, районных (городских), гарнизонных военных судах (далее - суды), в управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - управление (отдел).
1.3. В соответствии с пунктом 3 Постановления бланки исполнительных листов нового образца вводятся в действие по истечении одного года со дня вступления его в силу. Исполнительные листы, выданные до вступления в силу Постановления, действительны наравне с исполнительными листами, оформленными на бланке нового образца, и замене не подлежат.
1.4. Бланки исполнительных листов изготавливаются ФГУП "Гознак" централизованно по заказу Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) по образцу, утвержденному Постановлением, и доставляются подразделениями ФГУП "Главный центр специальной связи" в соответствии с ведомостью поставки продукции судам, управлениям (отделам).
1.5. Изготовление и поставка бланков исполнительных листов мировым судьям определяется государственными контрактами ФГУП "Гознак" с органами исполнительной власти каждого субъекта Российской Федерации, осуществляющими материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.
1.6. Количество направляемых бланков исполнительных листов определяется в соответствии с запросами судов исходя из среднегодовой потребности в бланках исполнительных листов.
1.7. Сведения о потребности судов в бланках исполнительных листов на следующий календарный год (с поквартальной разбивкой) должны быть представлены в Судебный департамент (приложение N 4):
верховными судами республик, краевыми, областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов, окружными (флотскими) военными судами - не позднее 3 декабря текущего года.
Управлениями (отделами) направляется обобщенная заявка по всем районным (городским) и гарнизонным военным судам - не позднее 3 декабря текущего года.
Районные (городские) суды, гарнизонные военные суды представляют сведения о потребности в бланках исполнительных листов на следующий год в управления (отделы) не позднее 25 ноября текущего года (приложение N 4).
1.8. Данные Методические рекомендации могут быть использованы в организации деятельности мировых судей.
2.1. Прием бланков у поставщика для судов производится работниками судов и управлений (отделов) на основании доверенности, выданной соответственно председателем суда, начальником управления (отдела).
2.2. Прием бланков исполнительных листов с определением их количества и качества производится в соответствии с Правилами изготовления, учета, хранения и уничтожения бланков исполнительных листов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2008 N 579, Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 N П-7.
При этом проверяется соответствие поступивших бланков исполнительных листов следующим предъявляемым требованиям:
фактическое количество бланков, их серии и номера должны соответствовать данным, указанным в накладных;
бланки исполнительных листов должны быть изготовлены на специальной бумаге с водяными знаками, а также с иными видами защиты согласно критериям отнесения товаров к категории, защищенной от подделок полиграфической продукции;
бланки исполнительных листов для судов должны иметь серию ВС и сквозную нумерацию с указанием порядкового номера (использование бланков других серий не допускается).
По результатам приемки бланков исполнительных листов составляется акт о приеме готового заказа в трех экземплярах для судов, управлений (отделов). После подписания акта председателем соответствующего суда, начальником управления (отдела) один экземпляр акта с уведомлением (приложение N 1) и оригиналом товарной накладной суды и управления (отделы) направляют в Судебный департамент не позднее пяти дней с момента получения бланков исполнительных листов, второй экземпляр акта направляют поставщику ФГУП "Гознак", третий - подшивают в соответствующий наряд в суде, управлении (отделе).
При установлении ненадлежащего качества бланков исполнительных листов, их недостаче, несоответствии серии, номеров необходимо отказаться от приема бланков исполнительных листов и возвратить их поставщику с актом об отказе в приеме продукции (приложение N 2), приложив все элементы внутренней и внешней упаковки, в которой обнаружена недостача или продукция ненадлежащего качества.
2.3. Контроль за соблюдением порядка приема бланков исполнительных листов в суде осуществляет председатель соответствующего суда, в управлении (отделе) - начальник соответствующего управления (отдела).
3.1. Приказом (распоряжением) председателя суда, начальника управления (отдела) назначаются материально ответственные лица, ответственные за учет, хранение и выдачу бланков исполнительных листов соответственно в судах, управлениях (отделах).
3.2. Акт о приеме готового заказа (бланков исполнительных листов), подписанный председателем суда, начальником управления (отдела), является основанием для принятия бланков исполнительных листов на учет работником, ответственным за учет, хранение и выдачу бланков исполнительных листов.
3.3. Бланки исполнительных листов подлежат учету (по номерам) в журнале учета бланков (приложение N 3).
3.4. Управления (отделы) осуществляют передачу бланков исполнительных листов судам в пятидневный срок с момента поступления заявки (приложение N 4).
Факт передачи фиксируется актом (приложение N 5), а в журнал учета бланков исполнительных листов вносится соответствующая запись.
3.5. Основанием выдачи бланков исполнительных листов работникам аппаратов судов, ответственным за обращение судебных актов к исполнению, является судебный акт, устанавливающий необходимость совершения процессуальных действий.
В журнале учета бланков исполнительных листов делается соответствующая отметка (приложение N 3).
3.6. При увольнении, уходе в отпуск и иных случаях длительного отсутствия полномочия работника, ответственного за хранение и выдачу бланков исполнительных листов, возлагаются на другого работника, назначаемого приказом председателя соответствующего суда, начальника управления (отдела).
В журнале учета бланков исполнительных листов делается отметка о принятии назначенным работником на хранение имеющихся бланков (с проставлением их количества и указанием номеров), указываются его фамилия и инициалы, номер и дата приказа, ставится подпись данного работника.
3.7. Журналы учета бланков исполнительных листов прошиваются, листы нумеруются работником, ответственным за ведение журнала. Количество листов в каждом журнале заверяется на последней странице подписью начальника подразделения, ответственного за делопроизводство, и оттиском печати соответствующего суда, управления (отдела).
3.8. Контроль за соблюдением порядка выдачи и учета бланков исполнительных листов в суде осуществляет председатель соответствующего суда, в управлении (отделе) - начальник соответствующего управления (отдела).
3.9. В случае возникновения у судов экстренной необходимости в дополнительных бланках исполнительных листов, они выдаются из резерва, формирующегося в управлениях (отделах).
4.1. Бланки исполнительных листов хранятся в металлических шкафах, сейфах и (или) в специально оборудованных помещениях, включая охранную сигнализацию и средства пожаротушения в условиях, исключающих их порчу и хищение. По окончании рабочего дня места хранения бланков опечатываются или опломбировываются.
4.2. Ответственные работники, получившие бланки исполнительных листов, несут персональную ответственность за их хранение, надлежащее оформление и выдачу.
4.3. В суде, управлении (отделе) должны быть созданы условия, обеспечивающие сохранность бланков исполнительных листов.
4.4. Контроль за соблюдением порядка хранения бланков исполнительных листов в суде осуществляет председатель соответствующего суда, в управлении (отделе) - начальник соответствующего управления (отдела).
4.5. Комиссией, назначаемой председателем соответствующего суда, начальником управления (отдела) проводятся ежеквартальные проверки наличия бланков исполнительных листов, по итогам которых составляются акты (приложение N 6) и хранятся в отдельном наряде из предусмотренных номенклатурой нарядов судов, управлений (отделов).
4.6. Количество использованных бланков исполнительных листов должно соответствовать сведениям в автоматизированной системе судебного делопроизводства о числе выданных исполнительных листов, за исключением испорченных бланков.
5.1. Бланк исполнительного листа состоит из четырех двусторонних листов формата А4, скрепленных между собой склейкой, перфорированной по правой границе формата, и крепятся на едином корешке.
5.2. Для оформления исполнительного листа ответственный работник отрывает корешок бланка по линии перфорации, разъединяет листы во избежание прилипания и приступает к заполнению бланка исполнительного листа.
5.3. Исполнительный лист должен быть заполнен четко и грамотно, без исправлений, опечаток и дополнений, с соблюдением требований статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
5.4. Заполнение бланка исполнительного листа производится ответственным работником аппарата суда средствами автоматизированной системы судебного делопроизводства с использованием соответствующих электронных шаблонов.
Текст исполнительного листа формируется путем внесения необходимых реквизитов дела и резолютивной части судебного акта в документ "Исполнительный лист", формируемый с использованием электронного шаблона исполнительного листа в автоматизированной системе судебного делопроизводства (программное изделие "Судебное делопроизводство Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие").
Работа с шаблонами осуществляется в соответствии с документом "ПИ СДП. Описание применения. ИРЦВ. 80379-01 31 01-ЛУ".
В случаях отсутствия технической возможности использования автоматизированной системы судебного делопроизводства допускается заполнение бланков исполнительных листов с применением электронных шаблонов прилагаемого образца (приложение N 8). В данном случае все необходимые реквизиты и текст резолютивной части судебного акта заносятся ответственным работником самостоятельно.
5.5. Заполнение бланка исполнительного листа производится с обеих сторон. Текст резолютивной части судебного акта вносится в бланк с первой по четвертую страницу.
На пятой и шестой страницах бланка размещается информация о должнике и взыскателе, пятая страница подписывается судьей.
Седьмая и восьмая страницы бланка исполнительного листа предназначены для отражения информации службы судебных приставов-исполнителей (налогового органа, банка, иной кредитной организации, государственного органа) и заполнению судом не подлежат.
5.6. В случае если текст резолютивной части судебного акта превышает предназначенные для этого страницы исполнительного листа, на четвертой странице бланка выполняется надпись "Продолжение на бланке исполнительного листа ВС N ...". На указанном бланке исполнительного листа в правом верхнем углу выполняется надпись "Продолжение исполнительного листа ВС N ... ", затем заполняются все поля первой страницы бланка, а после слов "решил (определил, постановил)" продолжается изложение резолютивной части судебного акта с тех слов, на которых прервалось изложение на предыдущем бланке, так, чтобы не допускать повторов. Эта процедура может повторяться столько раз, сколько потребуется для внесения в исполнительный лист полного текста резолютивной части судебного акта.
5.7. После заполнения текстовой части исполнительного листа ответственный работник проверяет содержание исполнительного листа на его соответствие судебному акту.
Сформированный электронный документ распечатывается на бланке исполнительного листа.
При необходимости осуществляется предварительное контрольное распечатывание подготовленного текста документа на обычном листе формата А4.
Заполненный бланк исполнительного листа подписывается судьей, заверяется гербовой печатью суда.
В регистрационной карточке соответствующего дела в разделе "Документы" указываются номера выданных бланков исполнительных листов.
При отсутствии технической возможности использования автоматизированной системы судебного делопроизводства для учета номеров выданных бланков исполнительных листов используется журнал учета выдаваемых (направляемых) исполнительных листов.
5.8. В случае невозможности заполнения бланка исполнительного листа автоматизированным способом заполнение бланка осуществляется рукописным способом с учетом требований статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (в редакции от 03.06.2009) "Об исполнительном производстве".
5.9. Все листы заполненного бланка (бланков) исполнительного листа прошиваются на два прокола в верхнем левом углу через левый верхний край листа прочной нитью (не менее двух оборотов в каждую сторону), концы которой связываются и выводятся на оборотную сторону последнего листа. Место прошива заклеивается бумажной наклейкой (прямоугольной формы размером 40 на 45 мм), содержащей следующую удостоверительную надпись:
"Настоящий исполнительный лист выполнен на ...листах. Судья (подпись судьи /расшифровка подписи судьи), дата".
5.10. Наклейка должна закрывать место прошива полностью, за пределы наклейки могут выходить только концы прошивных нитей, но не более чем на 2,5 см.
5.11. Удостоверительная надпись заверяется гербовой печатью суда, которая ставится таким образом, чтобы частично захватывать бланк исполнительного листа и бумажную наклейку, заклеивающую концы нити.
5.12. Подготовленный исполнительный лист передается ответственным работником аппарата суда для подписания его судьей и проставления гербовой печати суда. Судья подписывает исполнительный лист на пятой странице, а также в месте прошива под удостоверительной надписью. В случае если для изготовления исполнительного листа потребовалось задействовать два и более бланка исполнительного листа, судья подписывает пятую страницу последнего из использованных бланков.
5.13. О выдаче и направлении исполнительного листа ответственный работник аппарата суда делает отметку на оборотной стороне копии исполнительного листа либо в справочном листе внутренней стороны обложки судебного дела, а также в журнале учета выдаваемых (направляемых) исполнительных листов, вводит информацию в автоматизированную систему судебного делопроизводства.
6.1. В случае утраты бланков исполнительных листов ответственный за их хранение работник аппарата суда, управления (отдела) немедленно сообщает об этом соответственно председателю суда, начальнику управления (отдела).