ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2010 года N 351
(с изменениями на 29 августа 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.2015, N 0001201501040032);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2018 года N 1396 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.11.2018, N 0001201811230009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.08.2022, N 0001202208300057).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации
(с изменениями на 21 ноября 2018 года)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля и мониторинга хода реализации проектов, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее соответственно - проекты, Фонд), обязательный для всех участников проектов.
2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
"контроль" - совокупность мероприятий по проверке и обеспечению выполнения участниками проекта обязательств по его реализации, а также совокупность действий по предупреждению отклонений фактического объема финансирования проекта и объема фактически выполненных работ (мероприятий) по реализации проекта от объема финансирования проекта, установленного графиком его финансирования, и объема работ (мероприятий) по реализации проекта, установленного графиком выполнения работ (мероприятий) по реализации проекта;
"мониторинг" - система наблюдения за ходом реализации проекта, осуществляемого на постоянной основе в течение всего периода реализации проекта, включающая в себя сбор, анализ и оценку информации о ходе реализации проекта;
"лица, участвующие в проекте" - лица, которые осуществляют поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на основании государственных (муниципальных) контрактов, соглашений и договоров в целях реализации проекта;
"график финансирования проекта" - соглашение между участниками проекта, устанавливающее сроки и объемы финансирования проекта и являющееся приложением к инвестиционному соглашению;
"график выполнения работ (мероприятий)" - соглашение между участниками проекта, устанавливающее сроки и объемы выполнения работ (мероприятий) по реализации проекта и являющееся приложением к инвестиционному соглашению;
"объем финансирования проекта" - обусловленные паспортом проекта и инвестиционным соглашением расходные обязательства участников проекта по реализации проекта в отчетном периоде (год, квартал);
"фактический объем финансирования проекта" - объем исполненных расходных обязательств участников проекта по реализации проекта за отчетный период (год, квартал) или на определенную дату;
"объем работ (мероприятий)" - обусловленный паспортом проекта и инвестиционным соглашением объем работ (мероприятий) по реализации проекта на плановый период (год, квартал);
"объем фактически выполненных работ (мероприятий)" - подтвержденный актами сдачи-приемки объем выполненных работ (мероприятий) по реализации проекта за отчетный период (год, квартал) или на определенную дату.
3. Пункт утратил силу с 7 сентября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506. - См. предыдущую редакцию.
4. Контроль и мониторинг осуществляются с целью повышения эффективности использования бюджетных ассигнований Фонда и обеспечения достижения показателей реализации проектов, заявленных при подаче заявок на предоставление бюджетных ассигнований Фонда для реализации проектов.
5. Основными задачами контроля и мониторинга являются:
а) непрерывное наблюдение за ходом реализации проектов;
б) обеспечение соблюдения участниками проекта и лицами, участвующими в проекте, принятых обязательств по реализации проекта;
в) обеспечение соблюдения всеми участниками проекта предусмотренных нормативными правовыми актами процедур по внесению изменений в паспорта проектов и инвестиционные соглашения;
г) своевременное выявление рисков, влияющих на возможность реализации проекта, и подготовка предложений о реализации мер по их устранению;
д) формирование и консолидация данных о ходе реализации проектов;
е) обеспечение эффективного взаимодействия и координации деятельности участников проекта и лиц, участвующих в проекте;
ж) подпункт утратил силу с 7 сентября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506 - см. предыдущую редакцию;
з) подпункт утратил силу с 7 сентября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506 - см. предыдущую редакцию.
6. Предметом контроля и мониторинга являются:
а) расходование участниками проекта средств, предусмотренных паспортами проектов;
б) достижение основных результатов реализации проектов, в том числе показателей реализации проекта, заявленных при подаче заявок на предоставление бюджетных ассигнований Фонда для реализации проектов;
в) соблюдение участниками проекта и лицами, участвующими в проекте, требований законов и иных нормативных правовых актов в процессе реализации проекта;
г) выполнение участниками проектов принятых обязательств по финансированию проектов и иных обязательств в соответствии с инвестиционными, концессионными и иными соглашениями;
д) ход реализации проектов, своевременность и полнота выполнения работ (мероприятий) согласно графику выполнения работ (мероприятий);
е) риски, влияющие на возможность реализации проектов в установленные сроки;
ж) система взаимодействия участников проекта и лиц, участвующих в проекте, по выполнению принятых обязательств;
з) система контроля качества материалов и работ, принятая участниками проектов.
7. В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственный исполнитель (государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетность и информацию о ходе реализации проекта.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505. - См. предыдущую редакцию)
Ответственный исполнитель (государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) взаимодействует с участниками проекта, а также с лицами, участвующими в проекте, по вопросам подготовки и своевременного представления в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетности и информации о ходе реализации проекта.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505. - См. предыдущую редакцию)
Участники проекта принимают участие в мероприятиях по контролю и мониторингу, проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации. Участники проекта оказывают содействие ответственному исполнителю (государственному координатору - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) при подготовке им отчетности и информации о ходе реализации проекта для представления в указанное Министерство, в том числе представляют ответственному исполнителю (государственному координатору - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) необходимую отчетность и информацию о ходе реализации проекта.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505. - См. предыдущую редакцию)
8. Пункт утратил силу с 7 сентября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506. - См. предыдущую редакцию.
9. Пункт утратил силу с 7 сентября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506. - См. предыдущую редакцию.
10. Пункт утратил силу с 7 сентября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506. - См. предыдущую редакцию.
11. Пункт утратил силу с 7 сентября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506. - См. предыдущую редакцию.
12. Мероприятия по контролю и мониторингу посредством Министерством экономического развития Российской Федерации:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506. - См. предыдущую редакцию)
а) сбора отчетности и информации о ходе реализации проектов в соответствии с настоящим Положением на регулярной основе;
б) запроса у участников проекта необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проекта;
в) подпункт утратил силу с 7 сентября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506 - см. предыдущую редакцию;
г) иных законных способов получения информации.
13. Мероприятия по контролю и мониторингу проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Сбор отчетности и информации о ходе реализации проектов проводится ежеквартально.
15. Ответственный исполнитель (или государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие сведения, необходимые для осуществления указанным Министерством мероприятий по контролю и мониторингу, а также для формирования ежегодных отчетов о реализации проектов:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505; в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506. - См. предыдущую редакцию)
а) отчетность о ходе реализации проекта всеми участниками проекта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе:
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505. - См. предыдущую редакцию)
отчет о ходе финансирования проекта;
отчет о ходе выполнения работ (мероприятий);
отчет о документах, связанных с проектом, который включает в себя сведения:
о положительных заключениях государственной экспертизы на проектную документацию (включая сметную документацию) на объекты капитального строительства;
о заключенных государственных (муниципальных) контрактах;
об извещениях о проведении торгов;
о договорах (соглашениях) инвестора (инвесторов) с генеральным подрядчиком (подрядчиками) о проведении работ по созданию объектов капитального строительства частной собственности (работ по разработке проектной документации);
о разрешениях на строительство;
об актах приемки объектов, строительство которых закончено;
об актах ввода объектов в эксплуатацию;
об актах сдачи-приемки выполненных работ (услуг);
о справках, подтверждающих стоимость выполненных работ (услуг), по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
б) пояснительная записка о ходе реализации проекта, содержащая в том числе:
описание выполненных работ (мероприятий);
сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию проекта и ставящих под угрозу выполнение условий инвестиционного или концессионного соглашения и своевременное достижение показателей реализации проекта, заявленных в бизнес-плане (включают в себя информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о действиях участников проекта, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств);