Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 мая 2010 года N 351н

Об утверждении Методики расчета платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, осуществляемые в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг

____________________________________________________________________
Фактически утратил силув связи с изданием

приказа Роспотребнадзора от 17 сентября 2012 года N 907, утвердившего
 Методику определения размера платы за санитарно-эпидемиологические
экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания,
токсикологические, гигиенические и другие виды оценок в
 сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 года N 984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49, ст.5983),

приказываю:

1. Утвердить:

Методику расчета платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, осуществляемые в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, согласно приложению N 1;

размер платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, осуществляемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным медико-биологическим агентством и подведомственными им федеральными государственными учреждениями в целях предоставления государственных услуг, согласно приложению N 2.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации А.Л.Сафонова.



Министр
Т.Голикова


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 сентября 2010 года,
регистрационный N 18496

     

Приложение N 1
к приказу
 Минздравсоцразвития России
от 12 мая 2010 года N 351н

     

Методика расчета платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, осуществляемые в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг

     

     

     I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика устанавливает единый порядок расчета цены за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, осуществляемые федеральными государственными учреждениями (далее - учреждения) в целях предоставления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственных услуг (далее - платные услуги).

1.2. Целью разработки настоящей Методики является обеспечение унифицированного подхода к расчету цены на платные услуги, прозрачности процедуры ее утверждения, а также совершенствование оказания платных услуг и создание единых условий для учреждений.

     

II. Основные принципы формирования платы за оказание услуги

2.1. Цена на платные услуги (далее - цена) не может превышать экономически обоснованные расходы на их оказание, определенные расчетно-нормативным методом в соответствии с настоящей Методикой.

2.2. Пересмотр цен на очередной финансовый год осуществляется один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

________________

Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49, ст.5869).

2.3. В цену включаются налоги и сборы, начисляемые и уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.4. Расчетно-нормативные затраты определяются с учетом объема работ, выполняемых при проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и других видов оценок, осуществляемых в целях предоставления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, по формуле:

N = Nот + Nрм + Nси + Nон,

где:

Nот - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;

Nрм - норматив затрат на приобретение расходных материалов;

Nси - норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества;

Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды.

2.5. Nот - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.

Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается, как произведение величины трудоемкости в человеко-часах на выполнение объема работ и средней заработной платы сотрудников, осуществляющих соответствующие процедуры.

________________

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст.3852; N 40, ст.4544).


При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании платной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).

2.6. Nрм - норматив затрат на приобретение расходных материалов.

Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания платных услуг, в том числе на приобретение и доставку питательных сред, реактивов, бактерийных препаратов, лабораторных животных, дезинфицирующих и дератизационных средств, лабораторной посуды, тест-систем, спирта, других материалов.

В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания платных услуг, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.

В случае отсутствия норм расхода, определенных для соответствующих расходных материалов, осуществляется прямая выборка расходов, производимых на каждую из платных услуг (исследование, проводимое в рамках ее оказания).

2.7. Ncи - норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества.

Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание платных услуг в расчете на ее единицу, затрат на содержание движимого имущества с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.

Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, учитывает амортизацию основных средств, использование которых непосредственно связано с оказанием платных услуг.

2.8. Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды.

норматив затрат на общехозяйственные нужды включает в себя:

норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);

норматив затрат на приобретение транспортных услуг;

норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала.

2.9. Норматив затрат на коммунальные и иные затраты, связанные с использованием имущества, и норматив затрат на общехозяйственные нужды относятся на единицу услуги пропорционально заработной плате основного персонала.

III. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги


Для целей настоящей Методики при определении затрат на оказание конкретной платной услуги предусматривается отнесение ее к соответствующей группе сложности.

3.1. Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы в целях лицензирования видов деятельности в области использования источников ионизирующего излучения и деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний:

первая группа сложности - размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение установок для рентгеноструктурного и рентгеноспектрального анализа. Размещение лабораторий, набор помещений, оценка санитарно-гигиенического состояния помещений, оценка дезинфекционного и стерилизационного режимов. Площадь лабораторий до 100 кв.м;

вторая группа сложности - размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение приборов рентгеновских технического и технологического контроля, установок для досмотра багажа и товаров. Размещение лабораторий, набор помещений, оценка санитарно-гигиенического состояния помещений, оценка дезинфекционного и стерилизационного режимов. Площадь лабораторий от 101 кв.м до 200 кв.м;

третья группа сложности - размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение рентгеновских дефектоскопов, аппаратов рентгеновских медицинских всех типов, ускорители электронов. Размещение лабораторий, набор помещений, оценка санитарно-гигиенического состояния помещений, оценка дезинфекционного и стерилизационного режимов. Площадь лабораторий от 201 кв.м и более.

3.2. Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы в целях выдачи свидетельства о государственной регистрации продукции:

первая группа сложности - продукция, включающая один из видов исследований;

вторая группа сложности - продукция, включающая два вида исследований;

третья группа сложности - продукция, включающая три и более видов исследований.

3.3. Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы в целях выдачи свидетельства о государственной регистрации на биологические активные добавки (далее - БАД), пищевые добавки:

первая группа сложности - продукт однокомпонентный;

вторая группа сложности - продукт двух-, трехкомпонентный;

третья группа сложности - продукт четырех- и более компонентный.

3.4. Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы в целях выдачи санитарно-эпидемиологического заключения по результатам лабораторных исследований на содержание загрязняющих веществ в среде обитания (далее - факторы среды обитания), проектную и иную нормативную документацию:

первая группа сложности - факторы среды обитания по одному виду исследования одного показателя (вещество); проекты предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) с количеством загрязняющих веществ до 10 включительно;

вторая группа сложности - факторы среды обитания по одному виду исследования по всем показателям (веществам); проекты ПДВ с количеством загрязняющих веществ от 11 до 20 включительно; проекты нормативов допустимых сбросов (далее - НДС) с количеством загрязняющих веществ до 10 включительно; проекты организации санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) объектов с количеством загрязняющих веществ и источников шума до 50 включительно;

третья группа сложности - факторы среды обитания по всем видам исследований по всем показателям (веществам); проекты ПДВ с количеством загрязняющих веществ от 21 до 50 включительно; проекты НДС с количеством загрязняющих веществ от 11 до 20 включительно; проекты организации СЗЗ объектов с количеством загрязняющих веществ и источников шума свыше 50;

четвертая группа сложности - по выбору участков под строительство: территории новых и/или реконструируемых жилых районов, микрорайонов, кварталов, жилых комплексов, групп жилой и общественной застройки, территории лечебно-профилактических учреждений, производственных предприятий, учреждений детского и оздоровительного назначения, предприятий пищевой промышленности, рынков; предприятие, учреждение, квартал/группа зданий и соответствующие им территории строительства с количеством источников ионизирующего излучения (далее - ИИИ) более 10 единиц, микрорайон и соответствующие им территории; проекты ПДВ с количеством загрязняющих веществ свыше 50; проекты НДС с количеством загрязняющих веществ свыше 20; проекты организации СЗЗ групп предприятий, зданий; проекты технических условий с установлением сроков годности на продукцию.

3.5. Проведение санитарно-гигиенических исследований:

первая группа сложности - испытания одного образца (пробы) пищевой, непищевой продукции, дезинфицирующих средств, воды централизованного снабжения, воздуха, почвы с использованием органолептических, титрометрических, фотометрических и потенциометрических методов исследований;

вторая группа сложности - испытания одного образца (пробы) пищевой и непищевой продукции, одно- двухкомпонентных БАД, пищевых добавок, минеральной и бутилированной питьевой воды на соответствие заявленного состава, тонизирующих напитков, алкогольной продукции с использованием органолептических, титрометрических, фотометрических, потенциометрических, гравиметрических, флуометрических методов исследований, капиллярного электрофореза, атомно-абсорбционной спектрометрии, газовой и высокоэффективной жидкостной хроматографии.

третья группа сложности - расширенные испытания одного образца (пробы) пищевой, непищевой продукции, трех-, четырех- компонентных БАД, алкогольной продукции, минеральной и бутилированной воды, дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств, объектов окружающей среды (вода, воздух, почва) с использованием органолептических, титрометрических, фотометрических, потенциометрических, гравиметрических, флуометрических методов исследований, капиллярного электрофореза, атомно-абсорбционной спектрометрии, газовой, высокоэффективной жидкостной хроматографии, хроматомасс-спектрометрии, спектрометрии с индуктивно связанной плазмой;

четвертая группа сложности - расширенные испытания одного образца (пробы) обогащенной и специализированной пищевой продукции, пищевой продукции, изготовленной по новым технологиям, бутилированной воды, расфасованной в емкости, многокомпонентных БАД, алкогольной продукции с целью подтверждения состава, подлинности, безопасности, наличию макро- и микроэлементов, пищевой и физиологической полноценности, а также объектов окружающей среды и непищевой продукции с использованием органолептических, титрометрических, фотометрических, потенциометрических, гравиметрических, флуометрических методов исследований, капиллярного электрофореза, атомно-абсорбционной спектрометрии, газовой, высокоэффективной жидкостной хроматографии, хроматомасс-спектрометрии, спектрометрии с индуктивно связанной плазмой, высокоэффективной жидкостной хроматомасс-спектрометрии, изотопной масс-спектрометрии, масс-спектрометрии с индуктивно связанной плазмой.

3.6. Проведение микробиологических исследований:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»