РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 октября 2009 года N 2202р
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Срок действия Местных технических условий, утвержденных настоящим распоряжением, продлен:
до 31 декабря 2017 года - распоряжение ОАО "РЖД" от 21 декабря 2016 года N 2614р.
до 30 июня 2018 года - распоряжение ОАО "РЖД" от 17 января 2018 года N 73р
____________________________________________________________________
В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку грузов, в высвобождения парка полувагонов от перевозок несвойственных им грузов и в Соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 года N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2009 года прилагаемые местные технические условия размещения и крепления непакетированных круглых лесоматериалов, на многофункциональных платформах модели 13-9744 собственности ОАО "ТрансКонтейнер".
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
- изучение указанных местных технических условии причастными работниками железных дорог;
- информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие местных технических условий;
- соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении непакетированных круглых лесоматериалов.
Вице-президент по организации
железнодорожных перевозок ОАО "РЖД"
В.Лемешко
____________________________________________________________________
Срок действия настоящих Местных технических условий продлен:
до 31 декабря 2017 года - распоряжение ОАО "РЖД" от 21 декабря 2016 года N 2614р.
до 30 июня 2018 года - распоряжение ОАО "РЖД" от 17 января 2018 года N 73р.
____________________________________________________________________
Настоящие местные технические условия (МТУ) разработаны для размещения и крепления непакетированных круглых лесоматериалов длиной более 3,75 метра при погрузке с "шапкой", на платформах модели 13-9744, предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров, лесных грузов, труб и листового проката.
1. Погрузка непакетированных круглых лесоматериалов длиной 3,75-4,25 метра на платформах модели 13-9744 со съемным оборудованием размещается в три штабеля встык без подкладок и прокладок, согласно рисунку 1, а при длине круглых лесоматериалов 5,5-6,5 метра - в два штабеля. Допускается разделение штабелей деревянными или тросовыми прокладками на 2-4 пачки по высоте.
рис.*
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Рис.1. | 1 - увязка из проволоки 6 мм в 2 нити |
2 - стяжка из проволоки 6 мм в 4 нити | |
3 - увязка из проволоки 6 мм в 2 нити |
Торцы штабелей должны быть выровнены, разность концов штабелей не должна превышать 200 мм. Средний штабель должен быть расположен в Пределах двух пар стоек, каждый крайний штабель - в пределах трех пар стоек. Концы штабелей должны выходить за стойки не менее чем на 250 мм.
Перед укладкой последнего ряда круглого леса прямоугольной части каждого штабеля необходимо уложить в средней части штабеля увязку из проволоки диаметром 6 мм в 2 (поз.1) нити для последующего крепления "шапки". Формирование прямоугольной части каждого штабеля произвести ниже уровня стоек на 200 мм и в данном месте произвести крепление противоположных стоек стяжкой из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити (поз. 2).
2. Погрузка непакетированных круглых лесоматериалов длиной 3,75-4,25 метра на платформах модели 13-9744 (без съемного оборудования черт.104-00.00.000) с установкой деревянных стоек производится в три штабеля согласно рисунку 2, а при длине круглых лесоматериалов 5,5-6,5 метра - в два штабеля. Штабеля разместить таким образом, чтобы середина среднего штабеля длиной 3,75-4,25 метра располагалась строго над поперечной осью вагона, а при длине лесоматериалов 5,5-6,25 метра внутренние концы штабеля располагались строго над поперечной осью вагона и ограждалась двумя парами деревянных стоек. Крайние штабеля ограждаются одной парой деревянных стоек. Стойки, размер которых должен соответствовать главе 1 ТУ N ЦМ-943 от 27.05.2003, устанавливаются в специальные стоечные скобы, которые расположены с внутренней стороны рамы вагона. Стойки из круглых лесоматериалов устанавливаются комлем вниз. Нижний конец стойки должен быть затесан по внутренним размерам скобы. Стойка должна выступать за нижнюю кромку скобы на 100-200 мм.
рис.*
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Рис.2. | 1, 3- увязка из проволоки 6 мм в 2 нити |
2 - стяжка из проволоки 6 мм в 4 нити | |
4 - стойка деревянная | |
5 - подкладка 50 x 100-150 мм | |
6 - подкладка утолщенная 100*100 мм |
Перед погрузкой на пол вагона уложить под крайние штабеля с краю платформы по одной утолщенной прокладке размером 100 х 100 мм и со стороны середины вагона по одной подкладке размером 50 x 100-150 мм. Под штабель длиной 5,5-6,25 метра укладываются три подкладки. Подкладки на балках удерживаются упорами из уголка или полосы высотой 40-45 мм. Под средний штабель уложить две подкладки размером 50 x 100-150 мм. Длина подкладок должна равняться ширине опорной поверхности платформы.
При формировании прямоугольной части каждого штабеля на высоте 1 метр от подкладок и ниже верхнего уровня деревянных стоек на 200 мм произвести крепление противоположных стоек стяжкой из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити (поз.2).
Круглые лесоматериалы каждого яруса размещают во впадинах между соседними круглыми лесоматериалами нижележащего яруса.
Противоположные стойки платформы скрепить между собой обвязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити, пропустив их через "шапку".
3. Погрузка бревен в "шапку" производится согласно главе 2 пунктов 2.1.3-2.1.4 ТУ N ЦМ-943 от 27.05.2003, при этом в "шапку" укладываются бревна, имеющие не более двух смежных диаметров. "Шапка" формируется на высоте 3880-5000 мм из лесоматериалов диаметром до 300 мм. "Шапка" каждого штабеля увязывается одной увязкой (поз.1) и двумя увязками (поз.3) из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити, которые располагаются на расстоянии 500-800 мм от концов штабеля. Расстояние между увязками в "шапках" должно быть одинаковым /Зазор между крайними бревнами и стойками не допускается.
От продольного и поперечного смещения лесоматериалы, уложенные в "шапке" выше боковых стоек, закрепляются обвязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за устройства, расположенные на стационарной стойке вагона.
Весь крепежный реквизит должен соответствовать главе 1, пункту 4 ТУ N ЦМ-943 от 27.05.2003.
Выход бревна за стойку в продольном отношении не должен быть меньше 300 мм".
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,
N 8, 2010 год