Идентификация несотрудничающих третьих стран
1. Комиссия, в соответствии с процедурой, на которую ссылаются в Статье 54(2), должна идентифицировать третьи страны, которые она считает несотрудничающими третьими странами в борьбе с ННН рыбным промыслом.
2. Идентификация, изложенная в параграфе 1, должна быть основана на анализе всей информации, полученной в соответствии с Главами II, III, IV, V, VIII, X и XI, или, как уместно, любой другой относящийся к делу информации, такой как: данные вылова, торговая информация, полученная из национальной статистики или других надежных источников, судовые реестры и базы данных, документы по уловам или программы статистических документов и списки ННН судов, утвержденные региональными организациями по управлению рыболовством, а также на любой другой информации, полученной в портах и в районах промысла.
3. Третья страна может быть идентифицирована как несотрудничающая третья страна, если она не выполняет своих обязанностей, лежащих на ней в соответствии с национальным законодательством как на государстве флага, порта, рынка или на прибрежном государстве по принятию мер для предотвращения, сдерживания или ликвидации ННН рыбного промысла.
4. Для целей параграфа 3, Комиссия должна прежде всего полагаться на проверку мер, предпринятых заинтересованной третьей стороной в отношении:
(a) повторного ННН рыбного промысла, подходящим образом задокументированного как рыбный промысел, который ведется или поддерживается рыболовными судами под его флагом, или его гражданами, или рыболовными судами, работающими в ее прибрежных водах или использующие ее порты; или
(b) доступа рыбной продукции, происходящей из ННН рыбного промысла, на ее рынок.
Для целей параграфа 3, Комиссия должна принимать во внимание:
(a) эффективно ли сотрудничает с Сообществом заинтересованная третья страна, посредством предоставления ответов на запросы, сделанные Комиссией для расследования, обеспечения обратной связи или последующего контроля ННН рыбного промысла и связанных с ним видов деятельности;
(b) предприняла ли заинтересованная третья страна эффективные меры правоприменения в отношении операторов, несущих ответственность за ННН рыбный промысел, и в частности, применены ли санкции достаточной строгости, чтобы лишить нарушителей прибыли, полученной в результате ННН рыбного промысла;
(c) историю, характер, обстоятельства, размер и серьезность проявлений соответствующего ННН рыбного промысла;
(d) для развивающихся стран, существующая правоспособность их компетентных органов.
6. Для целей параграфа 3, Комиссия должна также рассмотреть следующие элементы:
(a) ратификацию или присоединение заинтересованных третьих стран к международным договорам по рыболовству и, в частности, к Unclos, Соглашение ООН по рыбным запасам и Соглашение ФАО по обеспечению выполнения мер по сохранению ресурсов и управлению ими;
(b) статус заинтересованной третьей страны в качестве договаривающейся стороны относительно региональных организаций по управлению рыбным промыслом, или ее согласие применять принятые ими меры по сохранению и управлению;
(c) любой акт или бездействие третьей заинтересованной стороны, которые может уменьшить эффективность применимых законодательств, регламентов или международных мер управления и сохранения.
7. Где уместно, должны надлежаще учитываться при выполнении настоящей Статьи особые ограничения для развивающихся стран, в частности, в отношении мониторинга, контроля и надзора над рыболовной деятельностью.