Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО РАДИОЧАСТОТАМ

     
РЕШЕНИЕ

     
от 19 февраля 2010 года N 10-06-02

     

Об использовании полос радиочастот 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц для РЭС сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, устанавливаемых на борту воздушных судов

(с изменениями на 24 декабря 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением ГКРЧ при Минкомсвязи России от 24 декабря 2019 года N 19-53-07-1.

____________________________________________________________________

 

Заслушав сообщение Национальной радиоассоциации (НРА) о результатах выполнения научно-исследовательской работы "Определение условий функционирования подвижной связи стандарта GSM на борту воздушных судов на территории Российской Федерации", ГКРЧ отмечает.

В настоящее время в ряде зарубежных авиакомпаний внедрена и качественно предоставляется услуга подвижной радиосвязи стандарта GSM на борту воздушных судов.

Для определения таких возможностей в нашей стране, НРА совместно с научно-исследовательскими учреждениями Минобороны России проведена научно-исследовательская работа по определению условий функционирования сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM на борту воздушных судов на территории Российской Федерации.

По результатам проведенной работы разработаны методики, а также проведены расчеты по оценке ЭМС между РЭС подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, устанавливаемых на борту воздушных судов, и РЭС другого назначения. Кроме того, определены основные технические характеристики и условия функционирования РЭС подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, устанавливаемых на борту воздушных судов, с учетом требований по защите РЭС военного и гражданского назначения.

Разработанные условия позволяют обеспечить функционирование РЭС подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, устанавливаемых на борту воздушных судов, на всей территории Российской Федерации.

Принимая во внимание результаты исследований и признавая необходимость повышения качества обслуживания пассажиров на воздушных судах и экипажей воздушных судов на территории Российской Федерации, ГКРЧ

решила:

1. Разрешить использование полос радиочастот 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц для применения на борту воздушных судов, прибывающих в Российскую Федерацию, убывающих из нее и следующих транзитом над территорией Российской Федерации, РЭС сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM юридическими и физическими лицами без оформления отдельных решений ГКРЧ для каждого конкретного юридического или физического лица.

2. Использование определенных пунктом 1 настоящего решения ГКРЧ полос радиочастот для применения на борту воздушных судов РЭС сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM должно осуществляться при выполнении следующих условий:

соответствие технических характеристик применяемых РЭС основным техническим характеристикам, указанным в приложении к настоящему решению ГКРЧ;

применение РЭС сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, устанавливаемых на борту воздушных судов, допускается на высотах полета не менее 3000 метров и только в пределах воздушных коридоров над территорией Российской Федерации;

при высоте полета воздушного судна менее 3000 метров должно обеспечиваться автоматическое (без вмешательства экипажа воздушного судна) отключение РЭС сети подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, устанавливаемых на борту воздушных судов;

при высоте полета воздушного судна 3000 метров и более РЭС сети подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, устанавливаемые на борту воздушных судов, должны обеспечивать автоматическое (без вмешательства экипажа воздушного судна) переключение режимов работы в соответствии с условиями, указанными в приложении к настоящему решению;

РЭС сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, устанавливаемые на борту воздушных судов, не должны создавать вредных помех и не могут требовать защиты от вредных помех со стороны РЭС других служб;

применение РЭС сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, устанавливаемых на борту воздушных судов, осуществляется без оформления разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

3. Выделение полос радиочастот для организации линий связи "воздушное судно - Земля" должно осуществляться в установленном порядке.

4. Ввоз на территорию Российской Федерации РЭС сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, предназначенных для установки на воздушные суда, принадлежащие Российской Федерации, должен осуществляться в установленном порядке.

5. Считать возможным администрации связи Российской Федерации присоединиться к решению Комитета по электронным средствам связи Европейской конференции администраций почт и электросвязи ECC(06)07 "О гармонизированном использовании базовых станций GSM на борту воздушных судов в диапазонах частот 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц" на условиях, определенных в настоящем решении ГКРЧ.

6. Установить срок действия настоящего решения ГКРЧ до 1 февраля 2020 года.

____________________________________________________________________

Срок действия настоящего решения продлен до 1 февраля 2030 года - пункт 23 решения ГКРЧ при Минкомсвязи России от 24 декабря 2019 года N 19-53-07-1.

____________________________________________________________________    

Приложение
к решению ГКРЧ
от 19 февраля 2010 года
 N 10-06-02

     

Основные технические характеристики РЭС сетей подвижной радиосвязи стандарта GSM на борту воздушных судов в полосах радиочастот 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц


N п/п

Тип РЭС

Диапазон частот, МГц

Высота полета воздушного судна, м

Максимальная ЭИИМ станции, дБм

Максимальная ЭИИМ за пределами фюзеляжа воздушного судна, дБм

1.

Базовая станция

1805-1880

3000

-3

-13

4000

-0,5

-10,5

5000

1,5

-8,5

6000

3,1

-6,9

7000

4,4

-5,6

более 8000

5,6

-4,4

2.

Абонентская станция

1710-1785

3000

6,7

-3,3

4000

8,9

-1,1

5000

10,5

0,5

6000

11,8

1,8

7000

12,9

2,9

более 8000

13,8

3,8

     


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»