Недействующий

     

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 ноября 2009 года N 2391р

Об утверждении Положения об организации и условиях перевозок грузов открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах общества с ограниченной ответственностью "ИПЛ "Рефперевозки"

____________________________________________________________________
Отменено с 8 декабря 2019 года на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 14 ноября 2019 года N 2537/р
____________________________________________________________________



В соответствии с п.8.9. Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утв. приказом МПС России от 18.06.2003 N 37 (зарегистрирован Минюстом России 19.06.2003, рег. N 4762) и распоряжением ОАО "РЖД" от 04.11.2004 N 3532р "Об утверждении Перечня скоропортящихся грузов и предельных сроков их перевозки ОАО "РЖД" в рефрижераторных контейнерах" (п.4 примечания к Перечню):

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и условиях перевозок грузов открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах общества с ограниченной ответственностью "ИПЛ "Рефперевозки" (далее - Положение), согласованное с обществом с ограниченной ответственностью "ИПЛ "Рефперевозки".

2. Начальникам железных дорог:

- заключать с ООО "ИПЛ "Рефперевозки"" договоры перевозки грузов на особых условиях, предусматривающие применение Положения;

- довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г.Лемешко

     

     

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 24 ноября 2009 года N 2391р

     

Положение об организации и условиях перевозок грузов открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах общества с ограниченной ответственностью "ИПЛ "Рефперевозки""

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия перевозок грузов, в т.ч. скоропортящихся, открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (далее - КРК), принадлежащих обществу с ограниченной ответственностью "ИПЛ "Рефперевозки"" (далее - ООО "ИПЛ "Рефперевозки""), а также организацию перевозок и порядок обслуживания КРК при указанных перевозках.

1.2. ООО "ИПЛ "Рефперевозки"" является отправителем грузов, в т.ч. скоропортящихся (далее - СПГ), порожних КРК, а также производит обслуживание перевозок СПГ в КРК и техническое обслуживание КРК.

1.3. Для перевозок СПГ используются КРК типоразмеров 1С и 1С (далее - 20-футовые); 1А, 1АА и 1ААА (далее - 40-футовые), 1ЕЕ и 1EEE (далее - 45-футовые) со встроенным несъемным холодильно-отопительным оборудованием, без навесных дизель-генераторов. Наружные (габаритные) размеры КРК должны совпадать с аналогичными параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров (далее - УКК) соответствующего типоразмера.

Использование для перевозок СПГ 45-футовых КРК может производиться только после определения Федеральной службой по тарифам России порядка тарификации перевозок грузов, в т.ч. СПГ, в 45-футовых КРК.

Холодильно-отопительное оборудование КРК должно обеспечивать поддержание температурного режима в грузовом помещении КРК в пределах от +15 до -20°С включительно при средней температуре наружного воздуха от -40 до +38°С для обеспечения перевозок СПГ в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утв. приказом МПС России от 18.06.2003 N 37 (зарегистрирован Минюстом России 19.06.2003, рег. N 4762).

Общий коэффициент теплопередачи ограждений кузова КРК (далее - коэффициент К) не должен превышать 0,40 Вт/(мК).

1.4. КРК должны отвечать требованиям международного стандарта ИСО1496-2-88 "Контейнеры грузовые серии I. Технические требования и методы испытаний. Часть 2. Контейнеры изотермические".

1.5. В соответствии с п.6 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утв. приказом МПС России от 18.06.2003 N 31 (зарегистрирован Минюстом России 19.06.2003, рег. N 4768), на каждый КРК должны быть прикреплены:

- табличка о допущении КРК к эксплуатации по условиям безопасности, подтверждающая соответствие КРК требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам, форма которой приведена в приложении 2 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах, утв. приказом МПС России от 18.06.2003 N 30 (зарегистрирован Минюстом России 19.06.2003, рег. N 4765) (далее - Табличка КБК);

- табличка о допущении перевозок грузов под таможенными печатями и пломбами, подтверждающая соответствие КРК требованиям Таможенной конвенции в части, касающейся контейнеров, обязательная при перевозке грузов в КРК в международном сообщении, форма которой приведена в приложении 3 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах (далее - Табличка КТК).

Право на прикрепление к КРК Таблички КБК дает свидетельство о допущении типа конструкции КРК по безопасности (далее - Свидетельство о допущении в соответствии с КБК); Таблички КТК - свидетельство о допущении типа конструкции КРК в соответствии с положениями Таможенной конвенции в части, касающейся контейнеров (далее - Свидетельство о допущении в соответствии с КТК), которые выдает в Российской Федерации - Российский морской регистр судоходства (далее - Регистр), в других государствах - соответствующие уполномоченные организации.

1.6. Табличка КБК должна содержать следующие данные:

- номер Свидетельства о допущении в соответствии с КБК (страна, предоставившая допущение, должна обозначаться отличительным знаком, используемым для ее обозначения при регистрации автотранспортных средств, осуществляющих международные перевозки);

- дата изготовления КРК;

- опознавательный номер КРК;

- максимальная масса брутто КРК;

- допустимая нагрузка на КРК при штабелировании;

- сила при испытании КРК на поперечный перекос.

В Табличке КБК должны быть указаны даты (месяц, год) технических осмотров - первого после изготовления и последующих. Период между датами изготовления и проведения первого технического осмотра не должен превышать 5 лет, последующие очередные - с интервалом не более 30 мес.

1.7. Табличка КТК в соответствии с правилами допущения контейнеров к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами Регистра должна содержать следующие надписи: "Допущен к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами"; номер Свидетельства о допущении в соответствии с КТК; тип КРК; заводской номер КРК.

1.8. В соответствии с правилами Регистра и соответствующих уполномоченных организаций других государств вместо отдельных Таблички КБК и Таблички КТК допускается использование объединенной таблички, содержащей, как минимум, данные в соответствии с подп.1.6 и 1.7 настоящего Положения, а также данные в соответствии с другими международными и национальными требованиями.

1.9. КРК должны иметь маркировку установленного образца в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах.

В соответствии с п.7 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, правилами изготовления контейнеров Регистра и ГОСТ 52524-2005 (ИСО 6346:1995) "Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка" в дополнение к Табличке КБК на КРК должны быть нанесены:

- эмблема Регистра установленного образца, если КРК изготовлен в Российской Федерации по одобренной Регистром документации и под техническим наблюдением Регистра, или эмблема соответствующей уполномоченной организации, если КРК изготовлен в другом государстве по одобренной этой организацией документации и под ее техническим наблюдением;

- код типа и код размера КРК;

- код контейнеровладельца;

- номер, присвоенный владельцем, и контрольное число КРК;

- масса брутто и собственная масса КРК;

- маркировка, содержащая индекс "АСЕР", если КРК эксплуатируются по одобренной программе непрерывного освидетельствования;

- заводской номер КРК на правом нижнем заднем угловом фитинге.

Кроме того, на боковых стенках или на дверях КРК с наружной стороны должны быть четко нанесены надписи на национальном и английском языках, указывающие коэффициент К согласно действующим Свидетельству о допущении в соответствии с КБК и Свидетельству о допущении в соответствии с КТК, значение которого не должно превышать 0,40 Вт/(мК).

В соответствии с п.7 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах ответственность перед ОАО "РЖД" за наличие и правильность маркировки КРК несет ООО "ИПЛ "Рефперевозки"". При отсутствии требуемой маркировки КРК к перевозке не принимаются.

1.10. При освидетельствовании теплотехнических характеристик КРК в соответствии с требованиями Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанного в рамках деятельности Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций 01.10.70 в г.Женева, Швейцария, и вступившего в силу 21.11.76, с поправками, внесенными по состоянию на 30.04.2007 (далее - СПС), на борту КРК должно находиться свидетельство СПС (или его заверенная фотокопия) на русском языке, выданное компетентным органом страны, в которой этот КРК был изготовлен или зарегистрирован. Коэффициент К, указанный в свидетельстве СПС или его заверенной копии, не должен быть более 0,40 Вт/(мК), и КРК должны иметь опознавательное буквенное обозначение FRC. Свидетельство СПС или его заверенная фотокопия должны предъявляться ООО "ИПЛ "Рефперевозки"" по первому требованию работников железнодорожных станций или контролирующих органов.

Если на КРК установлена табличка-свидетельство, приведенная в добавлении 3 к приложению 1 к СПС, то она признается в качестве эквивалента свидетельства СПС. Табличка-свидетельство СПС должна сниматься с КРК, как только значение его коэффициента К становится более 0,40 Вт/(мК) или по истечении срока действия свидетельства СПС.

1.11. В Свидетельствах о допущении в соответствии с КБК и КТК должно быть указано право на перевозку в КРК СПГ.

1.12. КРК должны быть установленным порядком освидетельствованы органами Роспотребнадзора с выдачей санитарных паспортов на право перевозки в них пищевых продуктов.

1.13. В КРК перевозятся СПГ с охлаждением, отоплением или без охлаждения/отопления (с неработающим холодильно-отопительным оборудованием).

Перечень СПГ и предельные сроки их перевозки в КРК с охлаждением или отоплением по периодам года указаны в разделе I "Мясо, рыба, продукция молочной, маспосыродельной и жировой промышленности" Перечня скоропортящихся грузов и предельных сроков их перевозки ОАО "РЖД" в рефрижераторных контейнерах (далее - Перечень), утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 04.11.2004 N 3532р, а также в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению.

Свежие плоды, овощи, картофель, ягоды и бахчевые культуры, указанные в приложении 2 к настоящему Положению, допускаются к перевозке в КРК с охлаждением или отоплением только в таре и термически подготовленными.

Перечень СПГ и предельные сроки их перевозки в КРК без охлаждения/ отопления (с неработающим холодильно-отопительным оборудованием) по периодам года указаны в приложениях 5, 6 и 7 к настоящему Положению.

Периодами года в настоящем Положении считаются периоды, установленные в приложении 6 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

1.14. Требования к температуре СПГ при погрузке и температурный режим при их перевозке в КРК с охлаждением или отоплением указаны в приложении 3 к настоящему Положению.

Требования к температуре СПГ при погрузке в КРК при перевозке без охлаждения/отопления (с неработающим холодильно-отопительным оборудованием) указаны в приложении 4 к настоящему Положению.

1.15. В одном КРК разрешается совместная перевозка СПГ разных наименований, не выделяющих и не воспринимающих запахи:

- при перевозке с охлаждением или отоплением - имеющих одинаковый температурный режим перевозки, указанный в приложении 3 к настоящему Положению, и способ обслуживания;

- при перевозке без охлаждения/отопления (с неработающим холодильно-отопительным оборудованием) - имеющих при предъявлении к погрузке одинаковую температуру груза, указанную в приложении 4 к настоящему Положению, в зависимости от периода года.

При такой совместной перевозке срок доставки всех СПГ в одном КРК не должен превышать наименьшего предельного срока перевозки, установленного для наименее стойкого к порче перевозимого СПГ и указанного в разделе I Перечня и в приложениях 1, 2, 5, 6 и 7 к настоящему Положению.

Не допускается совместная перевозка в одном КРК подкарантинных и подконтрольных Госветнадзору СПГ с другими СПГ.

1.16. Допускается перевозка в КРК нескоропортящихся продовольственных грузов (мука, крупа; изделия кондитерские сахаристые и мучные, кроме с кремовой начинкой; изделия макаронные, сахар, масло растительное, водка, коньяк, ликеры, мед и другие нескоропортящиеся продовольственные грузы), а также непродовольственных тарно-штучных грузов (продукция парфюмерной, косметической, медицинской, фармацевтической промышленности, кинопленка и другие непродовольственные тарно-штучные грузы), не оказывающих вредного влияния на внутреннее оборудование КРК.

Не допускается совместная перевозка в одном КРК нескоропортящихся продовольственных грузов с непродовольственными тарно-штучными грузами.

Нескоропортящиеся продовольственные и непродовольственные тарно-штучные грузы перевозятся в КРК без охлаждения/отопления (с неработающим холодильно-отопительным оборудованием).

1.17. При перевозке грузов животного, растительного происхождения необходимо руководствоваться Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору, утв. приказом МПС России от 18.06.2003 N 34 (зарегистрирован Минюстом России 19.06.2003, рег. N 4766), и Правилами перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, утв. приказом МПС России от 18.06.2003 N 36 (зарегистрирован Минюстом России 19.06.2003, рег. N 4760).

1.18. Перевозка СПГ, нескоропортящихся продовольственных и непродовольственных тарно-штучных грузов в КРК производится на сцепах специализированных электрифицированных фитинговых платформ (далее - платформы) с вагоном дизель-электростанцией со служебным помещением (далее - сцепы с ВДЭ) или с рефрижераторной секцией (далее - сцепы с ГРПС). При этом используются платформы, вагоны дизель-электростанции со служебным помещением (далее - ВДЭ) и рефрижераторные секции собственности ООО "ИПЛ "Рефперевозки"".

Перевозка КРК на сцепах с ГРПС допускается только после определения ФСТ России порядка тарификации указанных перевозок.

ВДЭ, рефрижераторная секция размещаются в середине сцепа. По обе стороны ВДЭ или рефрижераторной секции равномерно распределяются две группы платформ сцепа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»