Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Согласиться с произведенным в 2009 году распределением дополнительных средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" на финансирование федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 695; N 30, ст. 3391; N 32, ст. 3573; 2007, N 25, ст. 3038).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"
1. В паспорте Программы:
а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования, цифры "6586,74", "913", "4804,24" и "869,5" заменить соответственно цифрами "7260,6656", "880,9695", "5400,6161" и "979,08";
б) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности:
слова "Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета" заменить словами "Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы";
цифры "69,92"*, "314,6" и "293,23" заменить соответственно цифрами "67,99", "339,95" и "317,91";
________________
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать "62,92". - Примечание изготовителя базы данных.
слова "от 9 до 10", "от 6 до 7", "от 7 до 8", "от 8 до 9" и "от 12 до 14" заменить соответственно словами "от 9,3 до 10,3", "от 7 до 8", "от 7,3 до 8,3", "от 8,3 до 9,3" и "от 12,5 до 14,5";
цифры "1 : 17,8", "12", "8", "10", "11", "15" и "1 : 21,2" заменить соответственно цифрами "1 : 17,9", "12,3", "9", "10,3", "11,3", "15,5" и "1 : 21,3".
2. В разделе 6:
а) в абзаце одиннадцатом слова "от 9,5 до 26,3" и "17,9 млрд. рублей" заменить соответственно словами "от 15,35 до 46,04" и "30,7 млрд. рублей";
б) в абзаце тринадцатом цифры "21,37" и "53,4" заменить соответственно цифрами "22,043" и "55,1";
в) в абзаце четырнадцатом слова "Эгл приблизительно 8,8" заменить словами "Эгл = 11,58";
г) в абзаце пятнадцатом цифры "(0,07)" заменить цифрами "(0,09)", слова "Эпн приблизительно 0,72" заменить словами "Эпн = 1,31";
д) в абзаце семнадцатом цифры "53,4", "8,8", "0,72", "62,92" и "314,6" заменить соответственно цифрами "55,1", "11,58", "1,31", "67,99" и "339,95";
е) в абзаце девятнадцатом цифры "314,6", "21,37" и "293,23" заменить соответственно цифрами "339,95", "22,04" и "317,91";
ж) в абзаце двадцатом цифры "13,72" заменить цифрами "14,4";
з) дополнить абзацами следующего содержания:
"Распределение объемов финансирования Программы за счет средств федерального бюджета между государственными заказчиками в 2009 и 2010 годах приведено в приложении N 8.
Распределение объемов финансирования Программы по направлениям за счет средств федерального бюджета между государственными заказчиками в 2009 и 2010 годах приведено в приложении N 9.".
3. Приложения N 1 и 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2010 года"
Показатели федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", которые будут достигнуты за счет средств федерального бюджета
Единица измерения | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |
1. Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций: | процентов (по отношению к показателям 2004 года) | |||||
снижение количества гибели людей | 1,5-2 | 3-4 | 4,5-5,5 | 6,3-8,3 | 9,3-10,3 | |
снижение количества пострадавшего населения | 0,5-1 | 1,5-2 | 2-3 | 4,3-6,3 | 7-8 | |
снижение экономического ущерба | 1-2 | 3-3 | 3-4 | 5,3-6,3 | 7,3-8,3 | |
2. Повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций: | процентов (по отношению к показателям 2004 года) | |||||
повышение полноты охвата системами мониторинга | 1-2 | 2-3 | 3-4 | 5,3-7,3 | 8,3-9,3 | |
повышение достоверности прогноза | 2-3 | 4-5 | 6-7 | 8,5-11,5 | 12,5-14,5 | |
3. Повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций | соотношение размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвраще- | 1 : 7 | 1 : 8 | 1 : 11,5 | 1 : 14,2 | 1 : 17,9 |
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2010 года"
Мероприятия федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", финансируемые за счет средств федерального бюджета
Государствен- | Объем финансирования (млн. рублей) | Результат | |||||||
ный заказчик | 2006- | в том числе | |||||||
2010 годы всего | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||
I. Системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера | |||||||||
1. | Разработка стратегий обеспечения заданного уровня защищенности критически важных объектов на основе анализа опасных процессов в природно- | Российская академия наук | 12,17 | 2 | 2,5 | 3 | 2,17 | 2,5 | научно- |
из них: | оценке опасностей и защищенности | ||||||||
НИОКР | 12,17 | 2 | 2,5 | 3 | 2,17 | 2,5 | объектов. Снижение рисков | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | чрезвычайных ситуаций, | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | повышение устойчивости функционирования критически важных объектов | ||
2. | Разработка критериев отнесения объектов государственной и негосударственной собственности к критически важным и процедур их включения в перечень критически важных объектов - всего | МЧС России | 14 | 2,5 | 2,5 | 3 | 3 | 3 | методы, оценки, критерии и процедуры отнесения объектов экономики и инфраструктуры к критически важным на федеральном, региональном и |
из них: | муниципальном уровнях. | ||||||||
НИОКР | 14 | 2,5 | 2,5 | 3 | 3 | 3 | Оптимизация финансовых | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | средств, направленных на | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | повышение защищенности критически важных объектов | ||
3. | Развитие прикладных методов анализа и моделирования источников и сценариев техногенных катастроф с варьируемыми инициирующими факторами - всего | Российская академия наук, Ростехнадзор | 13,17 | 2,5 | 2,5 | 2,73 | 2,17 | 3,27 | сценарии техногенных катастроф различного типа. Обобщенные модели возникновения и развития техногенных |
из них: | катастроф. | ||||||||
НИОКР | 13,17 | 2,5 | 2,5 | 2,73 | 2,17 | 3,27 | управление рисками | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | чрезвычайных ситуаций | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | техногенного характера | ||
4. | Разработка прикладных моделей опасных природных процессов для системы принятия решений в условиях угроз возникновения чрезвычайных ситуаций и разработка карт природных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций - всего | Российская академия наук | 11,67 | 2 | 2,5 | 3 | 2,17 | 2 | прикладные модели опасных природных процессов. |
из них: | ситуаций | ||||||||
НИОКР | 11,67 | 2 | 2,5 | 3 | 2,17 | 2 | |||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | |||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | |||
5. | Разработка и создание базы данных по сценариям возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и их параметрам - всего | МЧС России | 13,7 | 2,5 | 2,5 | 3 | 2,7 | 3 | система исходных данных по типовым сценариям развития чрезвычайных ситуаций и их |
из них: | параметрам для проектирования | ||||||||
НИОКР | 13,7 | 2,5 | 2,5 | 3 | 2,7 | 3 | комплексных средств защиты | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | населения и территорий от | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | угроз природного и техногенного | ||
6. | Системные исследования устойчивости структур и базовых компонентов комплексной технической диагностики и элементов защиты критически важных объектов от угроз техногенного характера и террористических акций - всего | Российская академия наук | 10,305 | 2 | 2 | 2,5 | 1,805 | 2 | технические требования к системам и компонентам комплексной аварийной диагностики. Снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение |
из них: | защищенности критически важных | ||||||||
НИОКР | 10,305 | 2 | 2 | 2,5 | 1,805 | 2 | объектов | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | |||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | |||
7. | Исследование и оптимизация правовой, экономической и ресурсной базы решения комплексных задач обеспечения заданного уровня защищенности критически важных объектов - всего | МЧС России | 7,1 | 1 | 1,5 | 2 | 1,1 | 1,5 | нормативно- |
из них: | |||||||||
НИОКР | 7,1 | 1 | 1,5 | 2 | 1,1 | 1,5 | |||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | |||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | |||
8. | Разработка основных направлений действий комплексного обеспечения заданного уровня защищенности критически важных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических акций - всего | Российская академия наук, Роснаука | 12,17 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,17 | 3 | комплексные системы защиты критически важных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических акций. Повышение эффективности и результативности |
из них: | использования материальных и | ||||||||
НИОКР | 12,17 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,17 | 3 | финансовых ресурсов для | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | обеспечения защищенности | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | критически важных объектов | ||
9. | Определение критических уровней антропогенного воздействия на окружающую среду, повышение которых ведет к возникновению чрезвычайных ситуаций - всего | МЧС России | 11,6265 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,1265 | 2 | методы и критерии определения критических уровней антропогенного воздействия на окружающую среду, повышение которых ведет к |
из них: | возникновению чрезвычайных | ||||||||
НИОКР | 11,6265 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,1265 | 2 | ситуаций. Методы регулирования | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | обоснования инвестиционных | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | проектов при реализации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций | ||
10. | Формирование условий гарантированного непревышения критических нагрузок на окружающую среду, обеспечивающих недопущение природно- | МЧС России | 10,2 | 2 | 2 | 2 | 1,7 | 2,5 | рекомендации и нормативы, используемые при реализации крупных инфраструктурных проектов. Внедрение новых технологий, снижение рисков чрезвычайных |
из них: | ситуаций, повышение | ||||||||
НИОКР | 10,2 | 2 | 2 | 2 | 1,7 | 2,5 | защищенности критически важных | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | объектов | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | |||
11. | Разработка и апробация методов анализа и прогнозирования экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценки их влияния на социально- | МЧС России | 10,75 | 2 | 2 | 2 | 2,25 | 2,5 | прикладные математические модели прогноза кризисов, чрезвычайных ситуаций и оценки их влияния на социально- |
из них: | параметров рисков чрезвычайных | ||||||||
НИОКР | 10,75 | 2 | 2 | 2 | 2,25 | 2,5 | ситуаций в программах | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | социально- | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | развития страны. Снижение уровня безвозвратных потерь от чрезвычайных ситуаций и затрат на их ликвидацию | ||
12. | Разработка и обоснование приоритетных направлений развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (развитие системного проекта) - всего | МЧС России | 9,3 | 2 | 2 | 2,5 | 1,8 | 1 | развитие и совершенствова- |
из них: | полномочий федеральных | ||||||||
НИОКР | 9,3 | 2 | 2 | 2,5 | 1,8 | 1 | органов исполнительной | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | власти и органов исполнительной | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | власти субъектов Российской Федерации. Повышение эффективности и результативности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||
13. | Разработка формализованных процедур взаимодействия подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях сокращения ущерба и снижения потерь от чрезвычайных ситуаций - всего | МЧС России | 10,3 | 2 | 2 | 2,5 | 1,8 | 2 | внедрение типовых методик и программно-технических средств управления безопасностью населения и территорий на базе непрерывной оценки, прогнозирования и контроля рисков. |
из них: | Снижение рисков чрезвычайных | ||||||||
НИОКР | 10,3 | 2 | 2 | 2,5 | 1,8 | 2 | ситуаций, повышение | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | безопасности населения и | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | защищенности критически важных объектов | ||
14. | Разработка технических средств и технологий повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов - всего | МЧС России, Ростехнадзор, Росинформ- | 11,75 | 2 | 2 | 2,5 | 2,25 | 3 | методы, средства и технологии обеспечения безопасности населения и защищенности критически важных |
из них: | объектов от угроз природного и | ||||||||
НИОКР | 11,75 | 2 | 2 | 2,5 | 2,25 | 3 | техногенного характера. | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | Типовые функционально- | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | аналитические тренажеры для отработки действий руководителей и персонала при чрезвычайных ситуациях на критически важных объектах. Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций | ||
15. | Создание условий и совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения для страхования рисков чрезвычайных ситуаций - всего | МЧС России | 6,35 | 1 | 1 | 1,5 | 1,35 | 1,5 | нормативное и методическое обеспечение системы страхования рисков чрезвычайных ситуаций с учетом перехода к принципам |
из них: НИОКР | 6,35 | 1 | 1 | 1,5 | 1,35 | 1,5 | технического регулирования и | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | развития законодательной | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | базы в области страхового дела в Российской Федерации. Снижение нагрузки на федеральный бюджет при ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||
16. | Прединвестиционные исследования и разработка пилотных проектов по снижению уровня природно- | МЧС России | 20,4 | 5 | 4 | 4 | 3,4 | 4 | методы, средства и технологии обеспечения защищенности особо ценных природных территорий от угроз техногенного и природного характера. Проекты повышения |
из них: | защищенности особо ценных | ||||||||
НИОКР | 20,4 | 5 | 4 | 4 | 3,4 | 4 | природных территорий, | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | подверженных опасным | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | природным явлениям | ||
Итого по направлению | 184,9615 | 35 | 36 | 41,23 | 33,9615 | 38,77 | |||
в том числе: | |||||||||
НИОКР | 184,9615 | 35 | 36 | 41,23 | 33,9615 | 38,77 | |||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | |||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | |||
II. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами | |||||||||
17. | Разработка основных элементов комплексной системы научного мониторинга и прогнозирования природных, техногенных и природно-техногенных рисков чрезвычайных ситуаций - всего | Российская академия наук | 11,64 | 3 | 3,2 | 2 | 1,44 | 2 | технико- |
из них: | техногенных и природно- | ||||||||
НИОКР | 11,64 | 3 | 3,2 | 2 | 1,44 | 2 | чрезвычайных ситуаций. | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | Снижение рисков | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | ситуаций, повышение безопасности населения | ||
18. | Развитие сети сейсмологических наблюдений и средств обработки и передачи данных в целях предупреждения о цунами - всего | Росгидромет, Российская академия наук | 108,55 | 6 | 6,5 | 7 | 36,55 | 52,5 | обоснование и разработка оптимальной структуры наблюдений для обеспечения устойчивого функционирования |
из них: | сейсмологической и гидрометеоро- | ||||||||
НИОКР | 10,7 | 2 | 2,5 | 2,5 | 1,7 | 2 | логических служб в целях | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | предупреждения о цунами на Дальнем | ||
прочие нужды | 97,85 | 4 | 4 | 4,5 | 34,85 | 50,5 | Востоке России. Создание программно- | ||
19. | Модернизация и развитие необходимых элементов сети наблюдений за уровнем моря (гидрофизическая сеть) в целях обеспечения достоверной и оперативной информацией об угрозах цунами - всего | Росгидромет | 264,983 | 7 | 7,5 | 19 | 84,383 | 147,1 | создание и внедрение в опытную эксплуатацию донных автоматических регистраторов цунами. Повышение надежности и |
из них: | оперативности работы системы по | ||||||||
НИОКР | 16,05 | 3 | 3,5 | 3 | 2,55 | 4 | сбору и обработке данных об | ||
капитальные вложения | 185,833 | - | - | 12 | 76,733 | 97,1 | основных параметрах волн | ||
прочие нужды | 63,1 | 4 | 4 | 4 | 5,1 | 46 | цунами в режиме, близком к реальному времени. Расширение технических возможностей гидрометеостан- | ||
20. | Модернизация региональных систем оперативного ситуационного анализа сейсмологических и гидрофизических данных в целях предупреждения о цунами в гг.Южно- | Росгидромет, Российская академия наук | 148,25 | 4 | 4 | 26,12 | 87,13 | 27 | типовой технический проект по модернизации системы предупреждения о цунами на региональном уровне. Расширение технических возможностей системы предупреждения |
из них: | о цунами, повышение | ||||||||
НИОКР | - | - | - | - | - | - | достоверности и оперативности | ||
капитальные вложения | 127 | - | - | 22,12 | 82,88 | 22 | оценки обстановки. Строительство и | ||
прочие нужды | 21,25 | 4 | 4 | 4 | 4,25 | 5 | оборудование в г.Петропавловске- |