Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2010 года N 177


О внесении изменений в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Согласиться с произведенным в 2009 году распределением дополнительных средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" на финансирование федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1.          

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 695; N 30, ст. 3391; N 32, ст. 3573; 2007, N 25, ст. 3038).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 марта 2010 года N 177

     

Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"



1. В паспорте Программы:

а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования, цифры "6586,74", "913", "4804,24" и "869,5" заменить соответственно цифрами "7260,6656", "880,9695", "5400,6161" и "979,08";

б) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности:

слова "Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета" заменить словами "Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы";

цифры "69,92"*, "314,6" и "293,23" заменить соответственно цифрами "67,99", "339,95" и "317,91";

________________

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать "62,92". - Примечание изготовителя базы данных.


слова "от 9 до 10", "от 6 до 7", "от 7 до 8", "от 8 до 9" и "от 12 до 14" заменить соответственно словами "от 9,3 до 10,3", "от 7 до 8", "от 7,3 до 8,3", "от 8,3 до 9,3" и "от 12,5 до 14,5";

цифры "1 : 17,8", "12", "8", "10", "11", "15" и "1 : 21,2" заменить соответственно цифрами "1 : 17,9", "12,3", "9", "10,3", "11,3", "15,5" и "1 : 21,3".

2. В разделе 6:

а) в абзаце одиннадцатом слова "от 9,5 до 26,3" и "17,9 млрд. рублей" заменить соответственно словами "от 15,35 до 46,04" и "30,7 млрд. рублей";

б) в абзаце тринадцатом цифры "21,37" и "53,4" заменить соответственно цифрами "22,043" и "55,1";

в) в абзаце четырнадцатом слова "Эгл приблизительно 8,8" заменить словами "Эгл = 11,58";

г) в абзаце пятнадцатом цифры "(0,07)" заменить цифрами "(0,09)", слова "Эпн приблизительно 0,72" заменить словами "Эпн = 1,31";

д) в абзаце семнадцатом цифры "53,4", "8,8", "0,72", "62,92" и "314,6" заменить соответственно цифрами "55,1", "11,58", "1,31", "67,99" и "339,95";

е) в абзаце девятнадцатом цифры "314,6", "21,37" и "293,23" заменить соответственно цифрами "339,95", "22,04" и "317,91";

ж) в абзаце двадцатом цифры "13,72" заменить цифрами "14,4";

з) дополнить абзацами следующего содержания:

"Распределение объемов финансирования Программы за счет средств федерального бюджета между государственными заказчиками в 2009 и 2010 годах приведено в приложении N 8.

Распределение объемов финансирования Программы по направлениям за счет средств федерального бюджета между государственными заказчиками в 2009 и 2010 годах приведено в приложении N 9.".

3. Приложения N 1 и 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2010 года"

     

Показатели федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", которые будут достигнуты за счет средств федерального бюджета


Единица измерения

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1. Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций:

процентов (по отношению к показателям 2004 года)

снижение количества гибели людей

1,5-2

3-4

4,5-5,5

6,3-8,3

9,3-10,3

снижение количества пострадавшего населения

0,5-1

1,5-2

2-3

4,3-6,3

7-8

снижение экономического ущерба

1-2

3-3

3-4

5,3-6,3

7,3-8,3

2. Повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций:

процентов (по отношению к показателям 2004 года)

повышение полноты охвата системами мониторинга

1-2

2-3

3-4

5,3-7,3

8,3-9,3

повышение достоверности прогноза

2-3

4-5

6-7

8,5-11,5

12,5-14,5

3. Повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций

соотношение размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвраще-
нного ущерба

1 : 7

1 : 8

1 : 11,5

1 : 14,2

1 : 17,9

     

Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2010 года"

     
Мероприятия федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", финансируемые за счет средств федерального бюджета


Государствен-

Объем финансирования (млн. рублей)

Результат

ный заказчик

2006-

в том числе

2010 годы всего

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

I. Системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера

1.

Разработка стратегий обеспечения заданного уровня защищенности критически важных объектов на основе анализа опасных процессов в природно-
техногенной сфере - всего

Российская академия наук

12,17

2

2,5

3

2,17

2,5

научно-
методические основы анализа опасных процессов в природно-
техногенной сфере.
Методические рекомендации по

из них:

оценке опасностей и защищенности

НИОКР

12,17

2

2,5

3

2,17

2,5

объектов. Снижение рисков

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

чрезвычайных ситуаций,

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

повышение устойчивости функционирования критически важных объектов

2.

Разработка критериев отнесения объектов государственной и негосударственной собственности к критически важным и процедур их включения в перечень критически важных объектов - всего

МЧС России

14

2,5

2,5

3

3

3

методы, оценки, критерии и процедуры отнесения объектов экономики и инфраструктуры к критически важным на федеральном, региональном и

из них:

муниципальном уровнях.

НИОКР

14

2,5

2,5

3

3

3

Оптимизация финансовых

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

средств, направленных на

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

повышение защищенности критически важных объектов

3.

Развитие прикладных методов анализа и моделирования источников и сценариев техногенных катастроф с варьируемыми инициирующими факторами - всего

Российская академия наук, Ростехнадзор

13,17

2,5

2,5

2,73

2,17

3,27

сценарии техногенных катастроф различного типа. Обобщенные модели возникновения и развития техногенных

из них:

катастроф.
Анализ и

НИОКР

13,17

2,5

2,5

2,73

2,17

3,27

управление рисками

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

чрезвычайных ситуаций

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

техногенного характера

4.

Разработка прикладных моделей опасных природных процессов для системы принятия решений в условиях угроз возникновения чрезвычайных ситуаций и разработка карт природных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций - всего

Российская академия наук

11,67

2

2,5

3

2,17

2

прикладные модели опасных природных процессов.
Карты основных природных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций. Снижение рисков чрезвычайных

из них:

ситуаций

НИОКР

11,67

2

2,5

3

2,17

2

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

5.

Разработка и создание базы данных по сценариям возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и их параметрам - всего

МЧС России

13,7

2,5

2,5

3

2,7

3

система исходных данных по типовым сценариям развития чрезвычайных ситуаций и их

из них:

параметрам для проектирования

НИОКР

13,7

2,5

2,5

3

2,7

3

комплексных средств защиты

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

населения и территорий от

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

угроз природного и техногенного
характера. Снижение рисков безвозвратных потерь населения

6.

Системные исследования устойчивости структур и базовых компонентов комплексной технической диагностики и элементов защиты критически важных объектов от угроз техногенного характера и террористических акций - всего

Российская академия наук

10,305

2

2

2,5

1,805

2

технические требования к системам и компонентам комплексной аварийной диагностики. Снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение

из них:

защищенности критически важных

НИОКР

10,305

2

2

2,5

1,805

2

объектов

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

7.

Исследование и оптимизация правовой, экономической и ресурсной базы решения комплексных задач обеспечения заданного уровня защищенности критически важных объектов - всего

МЧС России

7,1

1

1,5

2

1,1

1,5

нормативно-
методическая база для определения обеспеченности заданного уровня защищенности критически важных объектов

из них:

НИОКР

7,1

1

1,5

2

1,1

1,5

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

8.

Разработка основных направлений действий комплексного обеспечения заданного уровня защищенности критически важных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических акций - всего

Российская академия наук, Роснаука

12,17

2

2,5

2,5

2,17

3

комплексные системы защиты критически важных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических акций. Повышение эффективности и результативности

из них:

использования материальных и

НИОКР

12,17

2

2,5

2,5

2,17

3

финансовых ресурсов для

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

обеспечения защищенности

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

критически важных объектов

9.

Определение критических уровней антропогенного воздействия на окружающую среду, повышение которых ведет к возникновению чрезвычайных ситуаций - всего

МЧС России

11,6265

2,5

2,5

2,5

2,1265

2

методы и критерии определения критических уровней антропогенного воздействия на окружающую среду, повышение которых ведет к

из них:

возникновению чрезвычайных

НИОКР

11,6265

2,5

2,5

2,5

2,1265

2

ситуаций. Методы регулирования

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

обоснования инвестиционных

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

проектов при реализации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций

10.

Формирование условий гарантированного непревышения критических нагрузок на окружающую среду, обеспечивающих недопущение природно-
техногенных катастроф в процессе реализации крупных инфраструктурных проектов, - всего

МЧС России

10,2

2

2

2

1,7

2,5

рекомендации и нормативы, используемые при реализации крупных инфраструктурных проектов. Внедрение новых технологий, снижение рисков чрезвычайных

из них:

ситуаций, повышение

НИОКР

10,2

2

2

2

1,7

2,5

защищенности критически важных

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

объектов

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

11.

Разработка и апробация методов анализа и прогнозирования экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценки их влияния на социально-
экономическое развитие Российской Федерации - всего

МЧС России

10,75

2

2

2

2,25

2,5

прикладные математические модели прогноза кризисов, чрезвычайных ситуаций и оценки их влияния на социально-
экономическое развитие страны и регионов.
Учет прогнозных

из них:

параметров рисков чрезвычайных

НИОКР

10,75

2

2

2

2,25

2,5

ситуаций в программах

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

социально-
экономического

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

развития страны. Снижение уровня безвозвратных потерь от чрезвычайных ситуаций и затрат на их ликвидацию

12.

Разработка и обоснование приоритетных направлений развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (развитие системного проекта) - всего

МЧС России

9,3

2

2

2,5

1,8

1

развитие и совершенствова-
ние единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом разграничения

из них:

полномочий федеральных

НИОКР

9,3

2

2

2,5

1,8

1

органов исполнительной

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

власти и органов исполнительной

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

власти субъектов Российской Федерации. Повышение эффективности и результативности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

13.

Разработка формализованных процедур взаимодействия подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях сокращения ущерба и снижения потерь от чрезвычайных ситуаций - всего

МЧС России

10,3

2

2

2,5

1,8

2

внедрение типовых методик и программно-технических средств управления безопасностью населения и территорий на базе непрерывной оценки, прогнозирования и контроля рисков.

из них:

Снижение рисков чрезвычайных

НИОКР

10,3

2

2

2,5

1,8

2

ситуаций, повышение

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

безопасности населения и

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

защищенности критически важных объектов

14.

Разработка технических средств и технологий повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов - всего

МЧС России, Ростехнадзор, Росинформ-
технологии

11,75

2

2

2,5

2,25

3

методы, средства и технологии обеспечения безопасности населения и защищенности критически важных

из них:

объектов от угроз природного и

НИОКР

11,75

2

2

2,5

2,25

3

техногенного характера.

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

Типовые функционально-

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

аналитические тренажеры для отработки действий руководителей и персонала при чрезвычайных ситуациях на критически важных объектах. Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций

15.

Создание условий и совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения для страхования рисков чрезвычайных ситуаций - всего

МЧС России

6,35

1

1

1,5

1,35

1,5

нормативное и методическое обеспечение системы страхования рисков чрезвычайных ситуаций с учетом перехода к принципам

из них: НИОКР

6,35

1

1

1,5

1,35

1,5

технического регулирования и

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

развития законодательной

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

базы в области страхового дела в Российской Федерации. Снижение нагрузки на федеральный бюджет при ликвидации чрезвычайных ситуаций

16.

Прединвестиционные исследования и разработка пилотных проектов по снижению уровня природно-
техногенных рисков и приведению в безопасное состояние особо ценных природных территорий - всего

МЧС России

20,4

5

4

4

3,4

4

методы, средства и технологии обеспечения защищенности особо ценных природных территорий от угроз техногенного и природного характера. Проекты повышения

из них:

защищенности особо ценных

НИОКР

20,4

5

4

4

3,4

4

природных территорий,

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

подверженных опасным

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

природным явлениям

Итого по направлению

184,9615

35

36

41,23

33,9615

38,77

в том числе:

НИОКР

184,9615

35

36

41,23

33,9615

38,77

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

II. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами

17.

Разработка основных элементов комплексной системы научного мониторинга и прогнозирования природных, техногенных и природно-техногенных рисков чрезвычайных ситуаций - всего

Российская академия наук

11,64

3

3,2

2

1,44

2

технико-
экономическое обоснование построения и функционирования интегральной системы научного мониторинга и прогнозирования природных,

из них:

техногенных и природно-
техногенных рисков

НИОКР

11,64

3

3,2

2

1,44

2

чрезвычайных ситуаций.

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

Снижение рисков
чрезвычайных

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

ситуаций, повышение безопасности населения

18.

Развитие сети сейсмологических наблюдений и средств обработки и передачи данных в целях предупреждения о цунами - всего

Росгидромет, Российская академия наук

108,55

6

6,5

7

36,55

52,5

обоснование и разработка оптимальной структуры наблюдений для обеспечения устойчивого функционирования

из них:

сейсмологической и гидрометеоро-

НИОКР

10,7

2

2,5

2,5

1,7

2

логических служб в целях

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

предупреждения о цунами на Дальнем

прочие нужды

97,85

4

4

4,5

34,85

50,5

Востоке России. Создание программно-
аппаратных комплексов для обеспечения приема и обработки в режиме реального времени сейсмических данных, а также для оценки вероятности возникновения цунами

19.

Модернизация и развитие необходимых элементов сети наблюдений за уровнем моря (гидрофизическая сеть) в целях обеспечения достоверной и оперативной информацией об угрозах цунами - всего

Росгидромет

264,983

7

7,5

19

84,383

147,1

создание и внедрение в опытную эксплуатацию донных автоматических регистраторов цунами. Повышение надежности и

из них:

оперативности работы системы по

НИОКР

16,05

3

3,5

3

2,55

4

сбору и обработке данных об

капитальные вложения

185,833

-

-

12

76,733

97,1

основных параметрах волн

прочие нужды

63,1

4

4

4

5,1

46

цунами в режиме, близком к реальному времени. Расширение технических возможностей гидрометеостан-
ций, задействованных в системе предупреждения о цунами. Расширение возможностей по информационному обмену с зарубежными службами предупреждения о цунами Тихоокеанского региона

20.

Модернизация региональных систем оперативного ситуационного анализа сейсмологических и гидрофизических данных в целях предупреждения о цунами в гг.Южно-
Сахалинске, Петропавловске-
Камчатском и Владивостоке - всего

Росгидромет, Российская академия наук

148,25

4

4

26,12

87,13

27

типовой технический проект по модернизации системы предупреждения о цунами на региональном уровне. Расширение технических возможностей системы предупреждения

из них:

о цунами, повышение

НИОКР

-

-

-

-

-

-

достоверности и оперативности

капитальные вложения

127

-

-

22,12

82,88

22

оценки обстановки. Строительство и

прочие нужды

21,25

4

4

4

4,25

5

оборудование в г.Петропавловске-
Камчатском межрегионального центра сбора, обработки и передачи мониторинговой и прогнозной информации о сейсмических событиях Дальнего Востока и цунами (2500 кв. метров). Повышение достоверности и оперативности представления информации о землетрясениях, вызывающих цунами