ПРИКАЗ
от 27 февраля 2008 года N 34
Об организации в Федеральном агентстве по науке и инновациям работы по повышению эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений
(с изменениями на 4 июня 2009 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Роснауки от 14 октября 2008 года N 256;
приказом Роснауки от 4 июня 2009 года N 141.
____________________________________________________________________
В целях повышения качества управления подведомственными Федеральному агентству по науке и инновациям государственными учреждениями (далее - государственные учреждения), эффективности их деятельности, оптимизации состава и совершенствования работы по рациональному использованию бюджетных средств, выделяемых государственным учреждениям,
приказываю:
1. Образовать Комиссию по анализу эффективности деятельности подведомственных Федеральному агентству по науке и инновациям государственных учреждений (далее - Комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемые Регламент работы Комиссии по анализу эффективности деятельности подведомственных Федеральному агентству по науке и инновациям государственных учреждений (далее - Регламент) и форму Тематического плана работ, финансируемых из средств федерального бюджета на планируемый год и проводимых государственным учреждением (далее - тематический план).
3. Возложить организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии на Управление федерального имущества научной сферы (Мушаков В.М.).
4. Руководителям государственных учреждений обеспечить представление в Управление федерального имущества научной сферы (Мушаков В.М.) в срок до 3 марта 2008 года документов, указанных в пункте 3.8 Регламента, для утверждения тематических планов на 2008 год.
5. Управлению федерального имущества научной сферы (Мушаков В.М.) совместно с Управлением развития поисковых исследований и новых технологий (Козлов Ю.Ф.), Управлением инновационного развития и инфраструктуры (Суворинов А.В.), Управлением программ и проектов (Шепелев Г.В.) и Управлением финансирования, учета и отчетности (Володин А.И.) обеспечить рассмотрение проектов тематических планов на 2008 год в соответствии с Регламентом работы Комиссии в срок не позднее 17 марта 2008 года.
6. Установить, что тематический план утверждается руководителем Федерального агентства по науке и инновациям на основании рекомендаций Комиссии и заместителя руководителя Федерального агентства по науке и инновациям, курирующего структурное подразделение Федерального агентства по науке и инновациям, за которым в соответствии с приказом от 3 февраля 2005 года N 7 закреплено соответствующее учреждение (далее - структурное подразделение).
7. Установить, что руководители государственных учреждений представляют ежеквартальные отчеты о выполнении утвержденных тематических планов в структурное подразделение. Структурным подразделениям обеспечить проведение анализа отчетности, представляемой в соответствии с настоящим приказом, об итогах которого информировать Комиссию.
8. Признать утратившим силу пункт 4.1 приказа Федерального агентства по науке и инновациям от 3 февраля 2005 года N 7 "Об организации работы Роснауки по осуществлению прав собственника федерального имущества подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений" с даты подписания настоящего приказа.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
С.Мазуренко
Состав
Комиссии по анализу эффективности деятельности подведомственных Федеральному агентству по науке и инновациям государственных учреждений
(с изменениями на 4 июня 2009 года)
Камболов Марат Аркадьевич | - | заместитель руководителя Федерального агентства по науке и инновациям (председатель комиссии) |
Мушаков Виктор Михайлович | - | начальник Управления федерального имущества научной сферы (заместитель председателя комиссии) |
Володин Александр Иванович | - | начальник Управления финансирования, учета и отчетности |
Дроженко Владимир Георгиевич | - | заместитель начальника Управления развития поисковых исследований и новых технологий |
Кудж Станислав Алексеевич | - | начальник отдела Управления федерального имущества научной сферы (дополнительно включен приказом Роснауки от 4 июня 2009 года N 141) |
Савельев Евгений Игоревич | - | заместитель начальника Управления федерального имущества научной сферы (должность в редакции приказа Роснауки от 4 июня 2009 года N 141) |
Суворинов Александр Владимирович | - | начальник Управления инновационного развития и инфраструктуры |
Толстикова Екатерина Андреевна | - | заместитель начальника Управления федерального имущества научной сферы |
Шепелев Геннадий Васильевич | - | начальник Управления программ и проектов |
Регламент
работы Комиссии по анализу эффективности деятельности подведомственных Федеральному агентству по науке и инновациям государственных учреждений
(с изменениями на 14 октября 2008 года)
1.1. Настоящий Регламент работы Комиссии по анализу эффективности деятельности подведомственных Федеральному агентству по науке и инновациям государственных учреждений (далее - Регламент), определяет цели, функции, порядок формирования и работы Комиссии по анализу эффективности деятельности подведомственных Федеральному агентству по науке и инновациям государственных учреждений (далее - соответственно Комиссия и учреждения).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Федеральном агентстве по науке и инновациям (далее - Агентство), а также приказами и правовыми актами Агентства и настоящим Регламентом.
2.1. Комиссия создается в целях: совершенствования работы по эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых учреждениям; повышения качества управления учреждениями; повышения эффективности деятельности учреждений и оптимизации их состава.
2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
2.2.1. Проводит анализ деятельности учреждений, в том числе анализ выполнения утвержденного в установленном порядке тематического плана.
2.2.2. Проводит анализ состояния научного потенциала учреждений, качества материально-технической базы учреждений, состояния финансового обеспечения.
2.2.3. Подготавливает рекомендации об утверждении тематических планов учреждений на планируемый период.
2.2.4. Осуществляет выработку рекомендаций о дальнейшей деятельности учреждений, включая рекомендации о реорганизации или ликвидации.
2.2.5. Подготавливает рекомендации о необходимости смены руководства учреждений;
2.2.6. Подготавливает рекомендации о внесении изменений в учредительные документы учреждений.
2.2.7. Подготавливает рекомендации об использовании централизованных лимитов бюджетных обязательств для осуществления выплат стимулирующего характера руководителям бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по науке и инновациям, в том числе и о фактическом размере выплат стимулирующего характера руководителям бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по науке и инновациям (подпункт в редакции приказа Роснауки от 14 октября 2008 года N 256 - см. предыдущую редакцию);
2.2.8. Иные функции, не противоречащие положениям действующего законодательства и направленные на достижение целей, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Регламента (подпункт дополнительно включен приказом Роснауки от 14 октября 2008 года N 256).
2.3. Для выполнения возложенных функций Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
2.3.1. Запрашивать у структурных подразделений Агентства и руководителей учреждений необходимые документы.
2.3.2. Создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов.
2.3.3. Вносить в установленном порядке предложения об ответственности руководителей учреждений.
3.1. Состав Комиссии определяется приказом Агентства.
3.2. Председателем Комиссии является заместитель руководителя Агентства, в непосредственном подчинении которого находится Управление федерального имущества научной сферы, заместителем председателя Комиссии является начальник Управления федерального имущества научной сферы.
Председатель Комиссии председательствует на заседаниях Комиссии, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
3.3. Комиссия определяет порядок организации своей работы.
Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов с правом решающего голоса.
3.4. Комиссия принимает решения по рассматриваемым вопросам путем открытого голосования.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии с правом решающего голоса.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить особое мнение.
3.5. Подлинники протоколов заседаний Комиссии хранятся в Управлении федерального имущества научной сферы.
3.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, включая хранение и подготовку всех документов, необходимых для работы Комиссии, обеспечивает Управление федерального имущества научной сферы.
Для оперативного решения текущих и иных вопросов в период между заседаниями Комиссии решение таких вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, осуществляется председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии.
3.7. Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в год - в целях рассмотрения проектов тематических планов на планируемый период и рассмотрения результатов выполнения тематических планов за год для приемки результатов работ, выполняемых и выполненных учреждениями в рамках реализации утвержденных в установленном порядке тематических планов.
При необходимости Комиссия вправе проводить внеочередные заседания по решению председателя Комиссии.
3.8. Для рассмотрения проекта тематического плана на заседании Комиссии руководитель соответствующего учреждения представляет в Управление федерального имущества научной сферы следующие документы:
1) доклад и отчет о работе учреждения за предыдущий год;
2) проект тематического плана учреждения на планируемый период, утвержденный научно-техническим советом учреждения (иным аналогичным органом учреждения);
3) решение научно-технического совета учреждения (иного аналогичного органа учреждения) об утверждении представляемого проекта тематического плана на планируемый период;
4) пояснительную записку к проекту тематического плана. Пояснительная записка к проекту тематического плана должна содержать следующую информацию:
а) общая информация об учреждении (полное и сокращенное наименования учреждения, руководитель учреждения, ИНН учреждения, контактная информация, планируемый период);
б) информация о планируемых работах:
________________
По каждой работе, содержащейся в проекте тематического плана.
- цель работы и обоснование необходимости ее постановки;
- обоснование актуальности и новизны работы, включая краткую характеристику результатов известных работ по заявляемой теме и их недостатки, обусловившие необходимость постановки (продолжения) заявляемой работы;
- краткая характеристика работы (объект исследования, ожидаемое расширение знаний о нем; оценка потенциальных практических приложений ожидаемых результатов);
- описание планируемых результатов, включая планируемое получение результатов, определение которых содержится в статье 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае если в результате научно-технической деятельности не планируются к получению результаты, определение которых содержится в статье 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, необходимость проведения таких работ должна быть подтверждена дополнительно;
- предложения по коммерциализации ожидаемого результата (в случае, когда это возможно по характеру результата работы);
- сроки и этапы работ с указанием результатов, которые должны быть получены по итогам каждого этапа;
- кадровые, технические и финансовые требования к выполнению работы с обоснованием.
Указанные документы представляются в трех экземплярах, прошитыми, пронумерованными и скрепленными печатью учреждения, за подписью руководителя учреждения.