1. Настоящая Типовая схема определяет последовательность осуществления основных контрольных действий в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска).
2. Контрольные действия в пунктах пропуска осуществляются в отношении морских и речных судов (далее - суда), перемещаемых на них грузовых автомобилей, автобусов, легковых автомобилей, железнодорожных вагонов, контейнеров (далее - транспортные средства) пассажиров, членов экипажа судна, водителей транспортных средств, экспедиторов и других лиц, сопровождающих транспортное средство (грузы), грузов, товаров и животных (пункт дополнен с 8 марта 2011 года приказом Минтранса России от 3 ноября 2010 года N 239 - см. предыдущую редакцию).
3. Пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный, транспортный контроль, а также федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна и федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами (далее соответственно - контроль в области обеспечения качества зерна, контроль в области обращения с пестицидами) осуществляется в пределах пунктов пропуска.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 октября 2021 года приказом Минтранса России от 20 сентября 2021 года N 320. - См. предыдущую редакцию)
4. Государственный контроль в пунктах пропуска осуществляется подразделениями органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля, а также контроля в области обеспечения качества зерна и контроля в области обращения с пестицидами (далее - государственные контрольные органы) в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий и должен обеспечивать:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 октября 2021 года приказом Минтранса России от 20 сентября 2021 года N 320. - См. предыдущую редакцию)
1) минимизацию времени его проведения;
2) исключение дублирующих функций и действий;
3) сокращение количества взаимодействий должностных лиц государственных контрольных органов с контролируемыми лицами, транспортными средствами, грузами, товарами и животными, в том числе за счет реализации принципа "одного окна.
(Пункт 4 в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2014 года приказом Минтранса России от 21 октября 2013 года N 321. - См. предыдущую редакцию)
5. При осуществлении государственного контроля в пункте пропуска применяется принцип "одного окна", согласно которому перевозчик (лицо, действующее от его имени) одновременно с документами, представляемыми в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза при прибытии товаров и транспортных средств на единую таможенную территорию Таможенного союза, представляет должностному лицу таможенного органа документы, необходимые для осуществления иных видов контроля.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2014 года приказом Минтранса России от 21 октября 2013 года N 321. - См. предыдущую редакцию)
6. Таможенные органы осуществляют таможенный, транспортный, радиационный контроль, а также санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль и контроль в области обеспечения качества зерна, и контроль в области обращения с пестицидами в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - специализированные пункты пропуска).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 октября 2021 года приказом Минтранса России от 20 сентября 2021 года N 320. - См. предыдущую редакцию)
Обмен данными между таможенными органами и другими государственными контрольными органами в пунктах пропуска производится в установленном порядке, в том числе путем информационного взаимодействия с использованием электронных средств обработки и передачи данных.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2014 года приказом Минтранса России от 21 октября 2013 года N 321. - См. предыдущую редакцию)
7. Очередность осуществления государственного контроля судов планируется администрацией морского или речного (озерного) порта (далее - администрация порта) согласно времени поступления от капитанов судов (судовладельцев или уполномоченных ими лиц) информации о прибытии (убытии) судна.
Количество судов, одновременно подлежащих государственному контролю, на предстоящие сутки планируется администрацией порта по согласованию с государственными контрольными органами (абзац дополнительно включен с 8 марта 2011 года приказом Минтранса России от 3 ноября 2010 года N 239).
8. Государственный контроль судов осуществляется у причалов, на рейдовых перегрузочных комплексах или на рейдах, включенных в пределы пункта пропуска (абзац в редакции, введенной в действие с 8 марта 2011 года приказом Минтранса России от 3 ноября 2010 года N 239, - см. предыдущую редакцию).
Место проведения государственного контроля судна определяется администрацией порта по согласованию с пограничными и таможенными органами в зависимости от типа и особенностей судна, технологии перевалки грузов и обслуживания пассажиров в порту, а также характеристик порта.
8.1. Выгрузка (погрузка) транспортных средств, грузов, товаров и животных, высадка (посадка) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц, а также допуск на судно работников порта, обеспечивающих выполнение грузовых операций, может осуществляться непосредственно после прибытия до начала осуществления пограничного и таможенного контроля судна с разрешения должностных лиц пограничного, таможенного, а при необходимости и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и других контрольных органов.
Выезд из пункта пропуска лиц, транспортных средств, вывоз из них грузов, товаров и животных до завершения государственного контроля запрещен.
При убытии судна выгрузка (погрузка) транспортных средств, грузов, товаров и животных, высадка (посадка) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц должны быть окончены, а работники порта, обеспечивающие выполнение грузовых операций, должны покинуть судно до завершения государственного контроля.
(Пункт дополнительно включен с 8 марта 2011 года приказом Минтранса России от 3 ноября 2010 года N 239)
8.2. Государственный контроль судна и членов экипажа судна на борту судна может осуществляться во время выгрузки (погрузки) транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также высадки (посадки) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц (пункт дополнительно включен с 8 марта 2011 года приказом Минтранса России от 3 ноября 2010 года N 239).
8.3. Типы судов и перечень перемещаемых на них грузов, товаров, в отношении которых должностными лицами государственных контрольных органов принимаются решения о разрешении действий, предусмотренных пунктом 8.1 настоящей Типовой схемы, определяются в технологических схемах организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, разработанных и утвержденных для каждого пункта пропуска в установленном порядке (далее - технологическая схема).
В случае принятия должностными лицами государственных контрольных органов решения о запрете выгрузки (погрузки) транспортных средств, грузов, товаров и животных, высадки (посадки) пассажиров и водителей транспортных средств, экспедиторов и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц, а также допуска на судно работников порта, обеспечивающих выполнение грузовых операций, должностное лицо соответствующего государственного контрольного органа информирует администрацию порта.