Приложение
к постановлению Верховного
Совета Российской Федерации
от 8 июня 1993 года
N 5131-1
ПОЛОЖЕНИЕ
о федеральной государственной службе
занятости населения Российской Федерации
1. Федеральная государственная служба занятости населения Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" является организационно самостоятельной федеральной государственной службой на территории Российской Федерации.
Федеральная государственная служба занятости населения Российской Федерации* состоит из:
________________
*) Далее - служба занятости.
Государственного комитета Российской Федерации по занятости населения;
государственных комитетов республик в составе Российской Федерации по занятости населения;
центров занятости населения в автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге;
центров занятости населения в районах и городах.
2. В республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, районах и городах органы службы занятости подчиняются в своей деятельности вышестоящим органам службы занятости и соответствующим органам исполнительной власти в пределах их компетенции.
Органы службы занятости не являются структурными подразделениями соответствующих исполнительных органов власти.
Совместными решениями представительных и исполнительных органов власти с участием вышестоящих органов службы занятости могут создаваться межтерриториальные органы службы занятости.
3. Служба занятости руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", другими законами Российской Федерации, решениями Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением.
4. Служба занятости в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" разрабатывает и осуществляет государственную политику занятости населения, а также проводит организационные мероприятия по ее реализации.
Функции, права и обязанности службы занятости определены Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", являющимся нормативным актом прямого действия, и не могут быть переданы общественным организациям и структурным подразделениям исполнительных органов власти.
Органы службы занятости на безвозмездной основе предоставляют органам государственной статистики, налоговым органам и получают от них отчетную документацию и сведения, необходимые каждой из сторон для выполнения своих функций.
Органы службы занятости имеют право запрашивать на безвозмездной основе у соответствующих исполнительных органов власти, у предприятий, организаций и учреждений, включая учебные заведения, сведения, необходимые для разработки программ занятости.
5. Взаимоотношения между органами службы занятости и соответствующими органами власти регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором, Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и настоящим Положением.
Органы службы занятости на основе прогнозов (программ, планов) экономического развития с участием представителей организаций предпринимателей (работодателей) и представителей трудящихся разрабатывают программы занятости, которые после обсуждения в координационных комитетах содействия занятости населения представляют на рассмотрение исполнительных органов власти и вышестоящих органов службы занятости. После согласования программы занятости подлежат утверждению соответствующими представительными органами власти.
Методическое руководство по разработке программ занятости осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по занятости населения.
Контроль за реализацией программ занятости осуществляется органами представительной и исполнительной власти соответствующих территорий, вышестоящими органами службы занятости и координационными комитетами содействия занятости населения.
6. Взаимодействие органов службы занятости с организациями предпринимателей (работодателей) и трудящихся осуществляется на принципах социального партнерства в рамках координационных комитетом содействия занятости населения.
В состав координационных комитетов содействия занятости населения с правом совещательного голоса могут входить представители других общественных организаций, исполнительных органов власти.
Организация и порядок работы координационных комитетов содействия занятости населения определяются представленными в них сторонами.
7. Органы службы занятости могут учреждать организации и учреждения (быть их соучредителями), непосредственно способствующие функционированию службы занятости, кроме негосударственных организаций, оказывающих платные услуги в содействии занятости населения.
8. В области международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан в Российской Федерации, органы службы занятости осуществляют свою деятельность во взаимодействии с соответствующими исполнительными органами власти и вышестоящими органами службы занятости.
9. В области финансово-кредитной деятельности органы службы занятости могут осуществлять:
инвестирование и выдачу кредитов непосредственно товаропроизводителям на договорных началах под гарантии сохранения, создания дополнительных или новых рабочих мест - после обсуждения в координационных комитетах содействия занятости населения и по согласованию с соответствующими исполнительными органами власти;