ПИСЬМО
от 24 сентября 2009 года N 06-1216
О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам
В соответствии с планом работы Министерства образования и науки Российской Федерации, в целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, образовательных учреждений по организации комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам направляем Методические рекомендации по расчету бюджетных ассигнований на оказание государственным (муниципальным) учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на основе государственного (муниципального) задания (приложение).
Своевременное оказание обучающимся, воспитанникам комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи (далее - ППМС-помощь) является одним из условий, обеспечивающих адаптивность системы образования к уровням и особенностям их развития и подготовки (ст.2 Закона РФ "Об образовании").
Предпосылками и правовыми гарантиями развития ППМС-помощи является реализация полномочий в сфере образования федеральных и региональных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, образовательных учреждений (ст.28, 29, 31, 32 Закона РФ "Об образовании"), в том числе в части:
- реализации прав и законных интересов ребенка, установленных Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
_______________
См. Образование в Документах. - 1998. - N 22.
- профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
_______________
См. Образование в Документах. - 1999. - N 14, 15.
- социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет в соответствии с Федеральным законом от 21.12.96 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
_______________
См. Официальные документы в образовании. - 2006. - N 5.
Для оказания ППМС-помощи обучающимся, воспитанникам, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации, в системе образования Российской Федерации создана сеть образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Деятельность указанных образовательных учреждений регулируется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями органа управления образованием субъекта РФ, Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.07.98 N 867, уставом образовательного учреждения (ст.32, 51 Закона РФ "Об образовании"), а также государственным (муниципальным) заданием, устанавливающим требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Деятельность специалистов образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на территории другого образовательного учреждения регулируется договором между указанными образовательными учреждениями.
_______________
Руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, направлено письмо Минобрнауки России от 2009 года N 06-713 для подготовки предложений в целях приведения указанного типового положения в соответствие с действующей нормативной правовой базой.
См. Образование в Документах. - 1998. - N 18.
Просим довести рекомендации до заинтересованных руководителей организаций и учреждений для использования в практической работе.
Директор Департамента
государственной политики в сфере
воспитания, дополнительного образования
и социальной защиты детей
А.Левитская