Классификация морских плавучих средств, предъявленных для таможенного оформления до 1 января 2007 года, в соответствии с ТН ВЭД России, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", а также классификация морских плавучих средств, предъявленных для таможенного оформления с 1 января 2007 года по 31 декабря 2009 года, в соответствии с ТН ВЭД России, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", и морских плавучих средств, предъявленных для таможенного оформления с 1 января 2010 года в соответствии с ТН ВЭД ТС, утвержденной Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации", осуществляется следующим образом.
_______________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 50, ст.4735; 2003, N 49, ст.4772; 2006, N 32, ст.3576; N 47, ст.4921, N 50, ст.5341; 2007, N 1 (ч.2), ст.254; 2009, N 3, ст.386; N 19, ст.2330.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5341.
В соответствии с дополнительным примечанием 1 к группе 89 ТН ВЭД России, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", в указанные подсубпозиции должны включаться плавучие средства, предназначенные только для морской эксплуатации и имеющие наибольшую длину корпуса (исключая выступающие части) не менее 12 м. Однако рыболовные и спасательные суда, предназначенные для морской эксплуатации, следует рассматривать как таковые независимо от их длины.
В соответствии с разделением судов, проведенным Российским морским регистром судоходства, в него включается ограничение района плавания. Суда и прочие плавучие средства, имеющие в символах класса судна знаки ограничения района плавания IIСП и IIIСП (для смешанного (река-море) плавания), предназначены как для эксплуатации в реках и каналах, так и для морской эксплуатации.
Суда смешанного типа (река-море) в соответствии с терминологией, приведенной в ТН ВЭД России, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", на основании примечания 1 к группе 89 для целей их классификации в соответствии с ТН ВЭД России не относятся к морским.
Суда, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, имеющие в символах класса судна знаки ограничения района плавания IIСП и IIIСП (например, класс судна КМ * II СП), предъявленные для таможенного оформления до 1 января 2007 года, в соответствии с ТН ВЭД России, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", классифицируются в подсубпозициях 8901 10 900 0, 8901 20 900 0, 8901 30 900 0, 8901 90 910 0 или 8901 90 990 0 ТН ВЭД России.
Плавучие средства, предназначенные для морской эксплуатации и имеющие наибольшую длину корпуса (исключая выступающие части) не менее 12 м, в соответствии с дополнительным примечанием 1 к группе 89 ТН ВЭД России, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", включаются в подсубпозиции 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0 ТН ВЭД России и в соответствии с дополнительным примечанием 1 к группе 89 ТН ВЭД ТС, утвержденной Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации", включаются в подсубпозиции 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0 ТН ВЭД ТС.
Рыболовные и спасательные суда, предназначенные для морской эксплуатации, следует рассматривать как таковые независимо от их длины.
В связи с изменением с 1 января 2007 года текста примечания 1 к группе 89 ТН ВЭД России суда, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, имеющие в символах класса судна знаки ограничения района плавания IIСП и IIIСП (например, класс судна КМ * II СП), предъявленные для таможенного оформления с 1 января 2007 года по 31 декабря 2009 года, в соответствии с ТН ВЭД России, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", классифицируются в подсубпозициях 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0 ТН ВЭД России; указанные морские суда с 1 января 2010 года классифицируются в подсубпозициях 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0 ТН ВЭД ТС, утвержденной Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2010 года распоряжением ФТС России от 22 июля 2010 года N 197-р. - См. предыдущую редакцию)