Недействующий

Об утверждении Порядка организации процессов жизненного цикла программных средств информационных систем и информационных технологий таможенных органов (с изменениями на 3 февраля 2014 года) (утратил силу на основании приказа ФТС России от 13.03.2015 N 423)

V. Модернизация программных средств

5.1. Модернизация ПС - процесс жизненного цикла ПС, характеризующийся выполнением работ, связанных с изменением функциональных возможностей ПС, структуры ПС и (или) с изменением алгоритмов реализации функций ПС.

(Пункт в редакции приказа ФТС России от 25 марта 2011 года N 631 - см. предыдущую редакцию).

5.2. Модернизация ПС является следствием необходимости развития и совершенствования информационных систем и информационных технологий таможенных органов, инициируемой таможенными органами и структурными подразделениями ФТС России, учреждениями ФТС России, эксплуатирующими ПС, или во исполнение правовых актов Российской Федерации, постановлений (решений) Правительства Российской Федерации, нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере организации защиты информации, международных договоров (соглашений) Российской Федерации в области таможенного дела, нормативных правовых и распорядительных документов ФТС России. При организации работ сроки модернизации ПС должны согласовываться со сроками модернизации взаимодействующих с ним ПС.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 14 февраля 2012 года N 261. - См. предыдущую редакцию)

5.3. Процесс модернизации ПС начинается с определения и обоснования необходимости модернизации ПС и включает следующие стадии:

формирование заказа на модернизацию ПС;

создание новой версии ПС, внесение изменений (дополнений) в программную документацию;

испытания и приемка новой версии ПС.

5.4. Таможенные органы в случае возникновения необходимости в модернизации ПС представляют обоснованные предложения в структурное подразделение ФТС России, к компетенции которого относится используемая информационная технология, реализуемая данным ПС.

Структурные подразделения ФТС России в соответствии с возложенными на них функциями, решаемыми задачами и потребностями, а также с учетом предложений таможенных органов представляют в ГУИТ заявки на модернизацию ПС.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 февраля 2014 года N 164. - См. предыдущую редакцию)

На очередной бюджетный период заявки представляются к 1 апреля текущего года, предшествующего бюджетному периоду.

На очередной календарный год заявки представляются к 1 ноября текущего года. К заявке прилагаются функциональные требования к модернизированному ПС (приложение N 2 к Порядку).

После рассмотрения заявок ГУИТ направляет их и свои предложения по каждой заявке в ЦИТТУ для включения в проект Плана модернизации ПС.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 14 февраля 2012 года N 261. - См. предыдущую редакцию)

5.5. Проект Плана модернизации ПС на очередной календарный год разрабатывает ЦИТТУ к 1 декабря текущего года.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 14 февраля 2012 года N 261. - См. предыдущую редакцию)

Формирование Плана производится на основании решений коллегии ФТС России, НТС ФТС России, руководства ФТС России с учетом заявок структурных подразделений ФТС России, предложений ГУИТ в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 февраля 2014 года N 164. - См. предыдущую редакцию)

К Плану прилагается пояснительная записка, в которой отражаются цели и содержание модернизации по каждому ПС, приоритет модернизации ПС. План модернизации ПС согласовывается с ГУИТ и утверждается заместителем руководителя ФТС России, курирующим ЦИТТУ.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 14 февраля 2012 года N 261. - См. предыдущую редакцию)

ГУИТ и ЦИТТУ могут вносить изменения и (или) дополнения в План модернизации ПС на основании и в соответствии с приказом ФТС России, содержащим указание о проведении модернизации ПС. Структурное подразделение ФТС России, осуществляющее разработку проекта приказа, содержащего указание о проведении модернизации ПС, согласовывает его с ГУИТ и ЦИТТУ, представляя при этом функциональные требования к модернизированному ПС (приложение N 2 к Порядку).

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 14 февраля 2012 года N 261. - См. предыдущую редакцию)

Дополнения и изменения в План модернизации ПС оформляются в соответствии с установленным в ФТС России порядком.

5.6. ЦИТТУ согласно Плану модернизации ПС и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет размещение заказа на проведение торгов.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 14 февраля 2012 года N 261. - См. предыдущую редакцию)

Инициаторы заказа на модернизацию ПС принимают участие в подготовке (согласовании) конкурсной документации в части содержания функциональных требований к ПС, а также могут привлекаться в качестве экспертов для оценки заявок участников размещения заказа.

5.7. После заключения контракта на модернизацию ПС в целях осуществления контроля за ходом реализации контракта, проведения испытаний, приемки ПС и программной документации приказом ЦИТТУ назначается комиссия. В состав комиссии включаются представители ЦИТТУ, ГУИТ и инициатора заказа на модернизацию ПС. Для работы в составе комиссии могут привлекаться должностные лица других структурных подразделений ФТС России, а также должностные лица таможенных органов. Обязанности и общий порядок работы комиссии по приемке работ, выполненных по контракту, приведен в приложении 3 к Порядку.