Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан (приложение N 2 к Административному регламенту)
11. Порядок регистрации, учета и оформления документации письменных обращений граждан
Прием и регистрация письменных обращений граждан осуществляется сотрудниками общего отдела ФОМС в базе данных "Канцелярия".
Все письменные обращения регистрируются в 3-дневный срок с момента поступления. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
На письменном обращении проставляется регистрационный штамп, дата регистрации и регистрационный номер, кроме того, в общем отделе каждое обращение регистрируется в регистрационной карточке учета, которая при сохранении документа автоматически формируется в базе данных "Обращения граждан" после внесения в регистрационную карточку резолюции руководителя ФОМС и назначения ответственного исполнителя (руководителя структурного подразделения).
Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
Письменное обращение направляется председателю (заместителю председателя) ФОМС для предварительного рассмотрения по компетенции обращения и наложения резолюции по обращению.
По каждому обращению председателем или заместителем председателя ФОМС не позднее чем в трехдневный срок должно быть принято одно из следующих решений:
- о принятии обращения к рассмотрению,
- о направлении обращения по принадлежности в другое учреждение, если вопросы, поднятые в нем, не относятся к компетенции ФОМС,
- об оставлении обращения без рассмотрения на основании требований п.10 настоящего Административного регламента.
После предварительного рассмотрения обращения граждан с резолюцией председателя (заместителя председателя) ФОМС направляются в структурные подразделения ФОМС по компетенции для детального рассмотрения по существу поставленных вопросов и подготовке ответа заявителю.
Начальник структурного подразделения ФОМС, ответственного за рассмотрение обращения граждан, в трехдневный срок с момента регистрации обращений граждан назначает исполнителя для подготовки ответа заявителю.
Ответственный в структурном подразделении за ведение базы данных "Обращения граждан" в регистрационной карточке вносит информацию о заявителе и резолюцию с назначенным исполнителем для подготовки ответа заявителю.
Исполнитель, получивший поручение для рассмотрения обращения, обязан принимать меры к своевременной и полной его проверке, подготовке ответа, выявлению причин его подачи, принимает меры к устранению этих причин в сроки, определенные действующим законодательством, а также проверяет правильность заполнения граф в регистрационной карточке.
Ответ на обращение готовится на бланке ФОМС и регистрируется в общем отделе.
Обращения граждан считаются рассмотренными, если по всем вопросам приняты необходимые меры либо даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.
По результатам окончательного рассмотрения обращения в регистрационную карточку учета базы данных "Обращения граждан" заносятся сведения о заявителе и рассмотренном обращении, указания об исполнителе, сроке исполнения, о характере обращения, причинах, проставляется дата отправления ответа заявителю. На тексте обращений надписи не делаются.
Обращения граждан, копии ответов на них и материалы, связанные с их обращением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой и хранятся в архиве в течение 5 лет.
Делопроизводство по обращениям граждан ведется сотрудниками общего отдела ФОМС и сотрудниками структурных подразделений ФОМС, ответственными за работу с обращениями граждан.
Управление информационно-аналитических технологий обеспечивает администрирование и сопровождение программного обеспечения базы данных "Обращения граждан".
12. Требования к письменному обращению граждан, необходимые для исполнения государственной функции, в соответствии с требованиями к обращениям граждан согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в ФОМС или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
13. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в ФОМС и гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением, в соответствии с требованиями к обращениям граждан согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
При рассмотрении обращения гражданин имеет следующие права и гарантии:
Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;