ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2009 года N 1152

О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственного задания на оказание в 2010 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации



В соответствии со статьями 7 и 9 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственного задания на оказание в 2010 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации;

Правила предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2009 года N 1152

Правила финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственного задания на оказание в 2010 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации



1. Настоящие Правила устанавливают порядок финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходов на выполнение государственного задания на оказание в 2010 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации (далее - государственное задание).

2. Финансовое обеспечение расходов на выполнение государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации.

3. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет в соответствии со сформированным им государственным заданием, утвержденными нормативами финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации и ее объемами финансовое обеспечение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходов следующих учреждений, осуществляющих выполнение государственного задания:

федеральные медицинские учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, - путем доведения до них лимитов бюджетных обязательств;

федеральные медицинские учреждения, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, учреждения, подведомственные Российской академии медицинских наук, - путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части передачи бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств иным федеральным органам исполнительной власти и Российской академии медицинских наук с последующим доведением ими средств до подведомственных учреждений в установленном порядке.

4. Контроль за целевым использованием средств, предоставляемых из федерального бюджета на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2009 года N 1152

Правила предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации (далее - высокотехнологичная медицинская помощь), сформированного в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, государственное задание).

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, отвечающего следующим критериям:

а) наличие лицензий на осуществление медицинской деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации (далее - медицинские организации);

б) отсутствие федеральных медицинских учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь по соответствующему профилю на территории субъекта Российской Федерации;

в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

4. Предоставление субсидии осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при выполнении высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходные обязательства субъекта Российской Федерации на выполнение государственного задания медицинскими организациями;

б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок финансового обеспечения государственного задания за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации;

в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего государственное задание и устанавливающего порядок его формирования за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации.

5. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заключает соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по форме, утвержденной указанным Министерством. В соглашении предусматриваются:

а) сведения о размере средств в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия;

б) целевое назначение субсидии;

в) медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи по соответствующему профилю, участвующие в выполнении государственного задания;

г) общий размер субсидии, сроки ее перечисления, объемы государственного задания, а также размер средств по каждой медицинской организации, предусмотренных на выполнение государственного задания;

д) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, вытекающих из соглашения;

е) иные условия, определяемые по согласованию сторон, регулирующие порядок предоставления субсидии.

6. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации с распределением согласно приложению.

7. Субсидии предоставляются на оказание высокотехнологичной медицинской помощи по профилю: абдоминальная хирургия, акушерство и гинекология (экстракорпоральное оплодотворение), комбустиология, нейрохирургия, онкология, офтальмология, педиатрия, сердечно-сосудистая хирургия, торакальная хирургия, травматология и ортопедия, урология, трансплантация.

8. Размер субсидии определяется по следующей формуле:

,


где:

- размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации;

- размер субсидии, предоставляемой по j-му профилю высокотехнологичной медицинской помощи, определяемый по следующей формуле:

.


где:

- финансовые затраты на лечение одного больного по соответствующему профилю;

- количество больных, которым планируется оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2010 году по соответствующему профилю.

9. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии устанавливается в размере 70 процентов размера расходного обязательства.

10. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения обеспечивают:

а) ведение медицинскими организациями обособленного учета расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь;

б) предоставление медицинскими организациями не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения отчета о выполнении государственного задания и расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и по форме, которые установлены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о выполнении медицинскими организациями государственного задания и расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке и по форме, которые установлены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

12. Показателем эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, считается отсутствие кредиторской задолженности по расходному обязательству субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия.

13. В случае несоблюдения высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.

14. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение субсидии, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, предусмотренному пунктом 9 настоящих Правил, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.

15. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.

     

Приложение
к Правилам предоставления
в 2010 году субсидий из
федерального бюджета
бюджетам субъектов
Российской Федерации
на софинансирование
государственного задания
на оказание высокотехнологичной
медицинской помощи
гражданам
Российской Федерации

     

Распределение субсидий, предоставляемых в 2010 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в медицинских организациях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации


Наименование субъекта Российской Федерации

Размер субсидии (тыс.рублей)

1. Республика Башкортостан

73515,2

2. Республика Бурятия

21912,5

3. Республика Коми

39191,4

4. Республика Мордовия

13352

5. Республика Саха (Якутия)

57390

6. Республика Татарстан

298106,5

7. Удмуртская Республика

18470

8. Чувашская Республика

44973

9. Алтайский край

115440

10. Краснодарский край

403804,3

11. Красноярский край

162030

12. Пермский край

220875

13. Приморский край

84478

14. Ставропольский край

23754,5

15. Хабаровский край

99807,4

16. Амурская область

38036

17. Астраханская область

3944,4

18. Белгородская область

136519

19. Брянская область

12518

20. Владимирская область

5908

21. Волгоградская область

50576

22. Воронежская область

50415,3

23. Ивановская область

17316

24. Иркутская область

204543,1

25. Калининградская область

17366,1

26. Кировская область

48770

27. Курская область

11816

28. Ленинградская область

27474

29. Липецкая область

11877

30. Магаданская область

11394

31. Московская область

101928

32. Мурманская область

94635

33. Нижегородская область

65885

34. Новосибирская область

41128,4

35. Омская область

74000

36. Оренбургская область

60439

37. Пензенская область

15286

38. Псковская область

5908

39. Ростовская область

109721

40. Рязанская область

12660

41. Самарская область

57192

42. Саратовская область

52168

43. Свердловская область

191085

44. Тульская область

7764,8

45. Тюменская область

81715,6

46. Челябинская область

65217,5

47. Ярославская область

18705

48. Город Москва

275120,9

49. Город Санкт-Петербург

256098,1

50. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

87770

Итого

4000000




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Собрание законодательства
Российской Федерации,
N 2, 11.01.2010, ст.206

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»