Действующий

Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2024 года)

Статья 11. Требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них

(наименование дополнено с 7 января 2011 года Федеральным законом от 23 декабря 2010 года N 369-ФЗ - см. предыдущую редакцию)

1. Ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений настоящей статьи (часть дополнена с 7 января 2011 года Федеральным законом от 23 декабря 2010 года N 369-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

2. Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке (часть в редакции, введенной в действие с 7 января 2011 года Федеральным законом от 23 декабря 2010 года N 369-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

3. Организатор ярмарки опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней (часть дополнена с 7 января 2011 года Федеральным законом от 23 декабря 2010 года N 369-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

4. Места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством).

(Часть в редакции, введенной в действие с 7 января 2011 года Федеральным законом от 23 декабря 2010 года N 369-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 446-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

5. Размер платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней (часть в редакции, введенной в действие с 7 января 2011 года Федеральным законом от 23 декабря 2010 года N 369-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

6. Требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований (часть в редакции, введенной в действие с 7 января 2011 года Федеральным законом от 23 декабря 2010 года N 369-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Комментарий к статье 11