Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 октября 2009 года N 483

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 162110 Испытание летательных аппаратов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2014 года на основании
приказа Минобрнауки России от 21 апреля 2014 года N 364
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2562; 2005, N 15, ст.1350; 2006, N 18, ст.2007; 2008, N 25, ст.2990; N 34, ст.3938; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5619; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 14, ст.1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 162110 Испытание летательных аппаратов.

2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом.

Министр
А.Фурсенко



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

8 декабря 2009 года,

регистрационный N 15428

     

Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 162110 Испытание летательных аппаратов

     

     

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 162110 Испытание летательных аппаратов всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. Используемые сокращения


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по специальности

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Образовательная база приема

Наименование квалификации базовой подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

техник

2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

3 года 10 месяцев

_______________

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.

Таблица 2

Образовательная база приема

Наименование квалификации углубленной подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

специалист по испытаниям летательных аппаратов

3 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

4 года 10 месяцев

_______________

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.


Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по летным испытаниям, аэродинамическим и прочностным наземным испытаниям авиационных и космических изделий, экспериментальных авиационных объектов, их элементов и систем с применением опытного бортового и наземного измерительного оборудования; сбор технических характеристик и параметров испытываемого объекта (элементов и систем) в процессе испытаний с использованием микропроцессорной, вычислительной техники и автоматических систем.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

летательные аппараты;

агрегаты, узлы, системы летательных аппаратов;

техническая документация;

технология испытаний;

технологическое оборудование;

записывающая и регистрирующая аппаратура и приборы;

экспериментальные контрольно-измерительные системы;

аэродинамические трубы, стенды, тренажеры;

процессы управления (менеджмент в авиационно-космической отрасли);

первичные трудовые коллективы.

4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Производственно-технологическая деятельность в структуре подразделений организаций авиационной и космической промышленности.

4.3.2. Конструкторско-технологическая деятельность на уровне техника.

4.3.3. Эксплуатационная деятельность по обслуживанию систем летательных аппаратов, оборудования и агрегатов.

4.3.4. Организационно-управленческая деятельность в первичных звеньях управления.

4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

4.4. Специалист по испытаниям летательных аппаратов готовится к следующим видам деятельности:

4.4.1. Производственно-технологическая деятельность в структуре подразделений организаций авиационной и космической промышленности.

4.4.2. Конструкторско-технологическая деятельность на уровне техника.

4.4.3. Эксплуатационная деятельность по обслуживанию систем летательных аппаратов, оборудования и агрегатов.

4.4.4. Организационно-управленческая деятельность в первичных звеньях управления.

4.4.5. Анализ результатов испытаний и оценка состояния объекта с выработкой предложений.

4.4.6. Опытно-экспериментальная деятельность по проверке и освоению объектов новой техники и технологии.

4.4.7. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) и результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»