ПРИКАЗ
от 3 ноября 2009 года N 16н
О конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка
____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 октября 2012 года на основании
приказа Росалкогольрегулирования от 29 мая 2012 года N 126
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151; N 16, ст.1828; N 49, ст.6070; 2008, N 13, ст.1186; N 30 (ч.II), ст.3616; N 52 (ч.I), ст.6235; 2009, N 29, ст.3597, 3624), Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст.439) и в целях оценки профессионального уровня претендентов на замещение должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должность гражданской службы) Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы
приказываю:
1. Создать конкурсную комиссию по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее - конкурсная комиссия).
Управлению делами (Курсак В.А.) в недельный срок представить руководителю Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка предложения по персональному составу конкурсной комиссии.
2. Утвердить Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, включающую порядок и сроки работы конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, согласно приложению.
3. Предоставить право заместителю руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка В.В.Ионкину информировать в письменной форме граждан о причинах отказа в участии в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.
4. Управлению финансов (Стаханова Е.В.) осуществить оплату труда независимых экспертов в установленном порядке за счет средств, предусмотренных Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка в федеральном бюджете.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Чуян
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 декабря 2009 года,
регистрационный N 15754
Методика
проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, включающая порядок и сроки работы конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка
1.1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, включающая порядок и сроки работы конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее - Методика), определяет порядок работы конкурсной комиссии, организацию и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должность гражданской службы) в центральном аппарате Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба).
1.2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в центральном аппарате Службы (далее - конкурс) являются:
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе (далее - гражданская служба);
обеспечение права государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) центрального аппарата Службы на должностной рост на конкурсной основе;
отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава;
совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.
1.3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
2.1. Конкурс объявляется приказом Службы, подписываемым руководителем Службы.
2.2. Конкурс не проводится в следующих случаях:
а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";
б) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
в) при заключении срочного служебного контракта;
г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частями 1-3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон);
д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
2.3. Конкурс может не проводиться:
а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому Указом Президента Российской Федерации;
б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
2.4. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
2.5. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе в периодическом печатном издании, а также размещается информация на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (далее - сеть Интернет): www.fsrar.ru.
В публикуемом объявлении о проведении конкурса должны содержаться сведения о полном наименовании вакантной должности гражданской службы, требованиях, предъявляемых к претенденту на замещение этой должности, месте и времени приема документов, подлежащих представлению, сроках, в течение которых принимаются документы, а также об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, юридический адрес, электронный адрес сайта).
На официальном сайте Службы в сети Интернет размещается следующая информация о конкурсе:
наименование вакантной должности гражданской службы;
требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы;
перечень документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе, а также место и время их приема;
срок, в течение которого принимаются указанные документы;
предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;
другие необходимые для участия в конкурсе информационные материалы.
2.6. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в отдел кадров Управления делами Службы (далее - отдел кадров) следующие документы:
а) личное заявление, которое регистрируется в журнале учета участников конкурса, ответственным за ведение которого, а также за прием и регистрацию заявлений является секретарь конкурсной комиссии;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, такие как копии приказов о приеме на работу, справки с предыдущего места работы и др.;
копии документов о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) иные документы, предусмотренные Законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации.
2.7. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя Службы.
Кадровая служба государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.
2.8. Все необходимые для участия в конкурсе документы должны быть представлены в отдел кадров в течение 30 дней со дня объявления об их приеме. На основании представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в конкурсе.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
Если по уважительной причине документы представлены несвоевременно, не в полном объеме или с нарушением правил оформления, то представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
2.9. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений.
При отказе гражданина (гражданского служащего) от проведения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений, он не допускается к участию в конкурсе.
2.10. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о гражданской службе, для поступления на гражданскую службу и ее прохождения, о чем он уведомляется в письменной форме с объяснением причин принятия такого решения.
2.11. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, при наличии не менее двух кандидатов, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
Секретарь конкурсной комиссии не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса готовит и направляет сообщения о дате, месте, времени и условиях его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).
2.13. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.
3.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, который формируется для организации и проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в центральном аппарате Службы и действует на постоянной основе.
3.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Службы.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Председателем конкурсной комиссии является заместитель руководителя Службы. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, а также является ответственным за организацию проведения конкурсов. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
В период временного отсутствия также заместителя председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) руководство деятельностью конкурсной комиссии приказом Службы возлагается на одного из членов конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает работу конкурсной комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение журнала учета участников конкурса, ведение протокола заседания конкурсной комиссии и др.).
После создания в установленном порядке федерального государственного органа по управлению государственной службой представители этого органа также включаются в состав конкурсной комиссии.
К работе в конкурсной комиссии в качестве независимых экспертов привлекаются представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу Службы (до создания такого органа эксперты привлекаются непосредственно Службой в установленном порядке). Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.