ПРИКАЗ
от 14 октября 2009 года N 402
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 240107.10 Контролер-приемщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 декабря 2013 года на основании
приказа Минобрнауки России от 2 августа 2013 года N 908
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2562; 2005, N 15, ст.1350; 2006, N 18, ст.2007; 2008, N 25, ст.2990; N 34, ст.3938; N 48, ст.5619; 2009, N 3, ст.378; N 14, ст.1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт* начального профессионального образования по профессии 240107.10 Контролер-приемщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
________________
* Федеральные государственные образовательные стандарты в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: www.mon.gov.ru. - Прим.ред.
2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом.
Министр
А.Фурсенко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 декабря 2009 года,
регистрационный N 15784
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 14 октября 2009 года N 402
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования
по профессии 240107.10 Контролер-приемщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 240107.10 Контролер-приемщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НПО - начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
Образовательная база приема | Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94) | Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования |
на базе среднего (полного) общего образования | Контролер-приемщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий | 10 мес. |
на базе основного общего образования | 2 года 5 мес. | |
10 мес. | ||
на базе основного общего образования | (без получения среднего (полного) общего образования) |
________________
ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.
3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО: не предусмотрен.
Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников включает: контроль и приемку фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
готовые изделия, формы, полуфабрикаты;
контрольно-измерительные инструменты, приборы, оборудование, приспособления для контроля и приемки фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий;
технологии контроля и приемки фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий;
техническая документация.
4.3. Обучающийся по профессии Контролер-приемщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Контроль, приемка и отбраковка полуфабрикатов фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
4.3.2. Контроль качества фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
4.3.3. Учет и маркировка годных, забракованных и отгруженных фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
4.3.4. Проверка выполненной упаковки фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий и укладки изделий для транспортировки.
5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Контроль, приемка и отбраковка полуфабрикатов фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
ПК 1.1. Различать сырье для производства фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
ПК 1.2. Обслуживать контрольно-измерительные приборы, инструменты и приспособления при контроле, приемке и отбраковке полуфабрикатов фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
ПК 1.3. Осуществлять выборочный пооперационный контроль полуфабрикатов в процессе изготовления изделий.
ПК 1.4. Производить отбраковку и приемку полуфабрикатов.
5.2.2. Контроль качества фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
ПК 2.1. Обслуживать контрольно-измерительные приборы, инструменты и приспособления при контроле качества фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
ПК 2.2. Контролировать технологический процесс изготовления изделий.
ПК 2.3. Контролировать качество готовой продукции, производить приемку и отбраковку готовых изделий.
5.2.3. Учет и маркировка годных, забракованных и отгруженных фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
ПК 3.1. Производить рассортировку брака фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий по дефектам.
ПК 3.2. Выявлять причины и выбирать методы устранения брака фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
ПК 3.3. Определять сортность готовых изделий.
ПК 3.4. Подготавливать краски для маркировки изделий.
ПК 3.5. Выполнять маркировку сорта готовых фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий.
5.2.4. Проверка выполненной упаковки фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий и укладки изделий для транспортировки.
ПК 4.1. Производить проверку упаковки фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий и укладки их на транспорт.
ПК 4.2. Производить проверку правильности укладки для транспортировки готовых изделий на склад, их складирования и хранения.
ПК 4.3. Производить проверку отгруженных изделий.
6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов: