Порядок рассмотрения и утверждения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат
1. Настоящий Порядок рассмотрения и утверждения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426; 2001, N 33 (часть 1), ст.3429; 2002, N 1 (часть 1), ст.2; 2003, N 2, ст.168; N 13, ст.1181; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 1, ст.10; N 19, ст.2063; 2007, N 1 (часть 1), ст.21; N 43, ст.5084; N 46, ст.5557; 2008, N 52 (часть 1), ст.6236, Положением о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 года N 637 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст.4561; 2007, N 40, ст.4797).
2. Порядок определяет процедуру и сроки рассмотрения вопросов, связанных с реализацией полномочий по установлению тарифов или их предельного уровня на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (далее - регулируемые тарифы), в том числе проведение проверок экономической обоснованности затрат, учитываемых при установлении регулируемых тарифов.
3. Рассмотрение вопросов об установлении регулируемых тарифов осуществляется Федеральной службой по тарифам на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов (далее - инициаторы).
Предложение по установлению регулируемых тарифов (далее - предложение) должно содержать мотивированное обоснование необходимости рассмотрения вопросов по установлению регулируемых тарифов.
В целях рассмотрения вопросов об установлении регулируемых тарифов субъектами естественных монополий представляются документы в соответствии с Перечнем документов, представляемых для рассмотрения и утверждения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Перечень документов). Все документы должны быть подписаны руководителем и заверены печатью субъекта естественной монополии.
4. Предложение и документы направляются в ФСТ России почтовым отправлением либо нарочным.
5. Регистрация предложений и документов осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству ФСТ России.
6. Предложение и документы, поступившие в ФСТ России, после регистрации направляются в приемную Руководителя ФСТ России или его заместителя, курирующего соответствующее направление работы.
7. После наложения резолюции Руководителем ФСТ России или его заместителем, курирующим соответствующее направление работы, поступившее предложение и документы направляются на рассмотрение в Управление по регулированию деятельности естественных монополий в области связи ФСТ России (далее - Управление связи).
В случае предложения инициатора, не являющегося субъектом естественной монополии, Управление связи направляет запрос субъекту естественной монополии о предоставлении документов в соответствии с Перечнем документов.
8. Управление связи в течение 14 календарных дней проводит анализ поступивших документов и вносит Руководителю ФСТ России или его заместителю, курирующему соответствующее направление работы, предложение для принятия им одного из следующих решений:
- об отказе в принятии вопроса к рассмотрению;
- о принятии вопроса к рассмотрению.
Решение об отказе в принятии вопроса к рассмотрению принимается, если при анализе документов выявляется, что они представлены не в полном объеме или без подписи руководителя и печати субъекта естественной монополии.
В этом случае ФСТ России уведомляет инициатора об отказе в принятии вопроса к рассмотрению.
Решение о принятии вопроса к рассмотрению принимается в случае наличия всех необходимых документов, предусмотренных Перечнем документов. При этом ФСТ России уведомляет инициатора о принятии вопроса к рассмотрению.
9. О принятом решении ФСТ России уведомляет инициатора, а также субъекта естественной монополии, в случае если он не является инициатором, в письменном виде в течение 5 календарных дней с момента принятия решения.
Отказ в принятии вопроса к рассмотрению должен быть мотивирован.
10. Датой начала рассмотрения вопроса по установлению регулируемых тарифов является дата отправления письменного уведомления инициатору, а также субъекту естественных монополий, в случае если он не является инициатором, о принятии вопроса к рассмотрению.
Срок рассмотрения вопроса не должен превышать 60 календарных дней с момента направления инициатору, а также субъекту естественных монополий, в случае если он не является инициатором, письменного уведомления о принятии предложения к рассмотрению.
В случае необходимости срок рассмотрения вопроса может быть продлен, но при этом он не должен превышать шести месяцев со дня поступления предложения.
Решение о продлении срока рассмотрения вопроса принимает Руководитель или заместитель Руководителя ФСТ России, курирующий соответствующее направление работы.
ФСТ России информирует инициатора, а также субъекта естественной монополии, в случае если он не является инициатором, о продлении срока рассмотрения вопроса, а также причинах, послуживших основанием для такого продления, в письменном виде не позднее 5 календарных дней с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения вопроса.
11. Управление связи проводит анализ экономически обоснованных затрат и показателей, учитываемых при установлении регулируемых тарифов, в следующем порядке:
а) контроль представленных документов на соответствие Перечню документов;
б) проверка данных раздельного учета доходов и расходов по видам услуг связи на соответствие отчетным данным (пункт 10 и пункт 3 Перечня документов);
в) проверка расчета прогноза расходов по регулируемым услугам связи по статьям затрат (на основе данных раздельного учета и макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу) на текущий год и на очередной период регулирования (пункт 12 Перечня документов);