Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 29 сентября 2009 года N 1777

Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле воздушных судов, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами

(с изменениями на 25 мая 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 июля 2011 года на основании
приказа ФТС России от 27 мая 2011 года N 1070
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФТС России от 25 мая 2010 года N 1009 (Российская газета, N 138, 25.06.2010) (вступил в силу с 1 июля 2010 года).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий приказ действует в части, не противоречащей законодательству Таможенного союза, и применяется с учетом пунктов 1-6 письма ФТС России от 30 июня 2010 года N 01-11/32337 "О совершении таможенных операций и таможенном контроле товаров, перемещаемых через российско-казахстанскую государственную границу", - см. письмо ФТС России от 6 июля 2010 года N 01-11/33232.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

          

В целях совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов, выполняющих международные перевозки, а также товаров, перемещаемых этими судами, на основании статьи 59 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15, N 3, ст.280, N 8, ст.854, N 52 (ч.II), ст.5504; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 24, ст.2831, N 27, ст.3213, N 31, ст.4011, N 45, ст.5417, N 50, ст.6246; 2008, N 26, ст.3022, N 48, ст.5500, N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.17, ст.22) и пункта 5.2.9 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст.3569; 2008, N 17, ст.1883, N 24, ст.2867, N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738, N 12, ст.1429),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о таможенном оформлении и таможенном контроле воздушных судов, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами (далее - Положение).

2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, в регионах деятельности которых находятся воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации и открытые в соответствии с установленным порядком для международных полетов аэропорты (аэродромы), обеспечить доведение Положения до подчиненных должностных лиц и организацию его исполнения.

3. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 27 декабря 2001 года N 1255 "Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов" (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2002 года, рег. N 3254).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 октября 2009 года,
регистрационный N 15102

     

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 29 сентября 2009 года N 1777

     
Положение
 о таможенном оформлении и таможенном контроле воздушных судов, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами

(с изменениями на 25 мая 2010 года)


I. Общие положения

1. Положение о таможенном оформлении и таможенном контроле воздушных судов, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами (далее - Положение), разработано в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15, N 3, ст.280, N 8, ст.854, N 52 (ч.II), ст.5504; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 24, ст.2831, N 27, ст.3213, N 31, ст.4011, N 45, ст.5417, N 50, ст.6246; 2008, N 26, ст.3022, N 48, ст.5500, N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.17, ст.22) (далее - Кодекс) и Воздушным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, ст.3291; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, N 49, ст.6075, N 50, ст.6239, ст.6244, ст.6245; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418, N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст.3616).

2. Положение определяет особенности таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами.

II. Таможенное оформление и таможенный контроль воздушных судов и перемещаемых ими товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации

3. Воздушные суда после совершения посадки в международном аэропорту (аэродроме) должны останавливаться в местах стоянки воздушных судов.

4. Воздушные суда и перевозимые ими товары находятся под таможенным контролем с момента прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и до выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо убытия с таможенной территории Российской Федерации.

5. При прибытии воздушных судов на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик или лицо, действующее по его поручению, обязан представить в таможенный орган следующие сведения, предусмотренные статьей 75 Кодекса:

1) указание знаков национальной принадлежности и регистрационных знаков судна;

2) номер рейса, указание маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна;

3) наименование эксплуатанта судна;

4) о количестве членов экипажа;

5) о количестве пассажиров на судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки и высадки;

6) указание видов товаров;

7) номер грузовой накладной, количество мест по каждой грузовой накладной;

8) наименование пункта погрузки и пункта выгрузки товаров;

9) о количестве бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых с него;

10) о наличии (отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;

11) о наличии (отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен, включая валюту Российской Федерации и валютные ценности, которые находятся у членов экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, оружие, боеприпасы.

6. Сведения, перечисленные в пункте 5 Положения, сообщаются перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, путем представления таможенному органу следующих документов:

1) стандартного документа перевозчика, предусмотренного международными соглашениями в области гражданской авиации (генеральная декларация);

2) документа, содержащего сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость);

3) документа, содержащего сведения о бортовых припасах;

4) авиагрузовых накладных;

5) документа, содержащего сведения о перевозимых на борту пассажирах и об их багаже (пассажирская ведомость);

6) документа, предписываемого Всемирной почтовой конвенцией.

7. Сведения и документы, перечисленные в пунктах 5 и 6 Положения, также могут быть представлены таможенному органу в электронном виде.

8. Если документы, предусмотренные пунктом 6 Положения, не содержат всех необходимых сведений, перевозчик или лицо, действующее по его поручению, обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, в произвольной форме.

9. При представлении перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, документов, составленных на иностранных языках, таможенный орган вправе потребовать перевода на русский язык только тех сведений, которые предусмотрены пунктом 5 Положения.

10. Перевозчик или лицо, действующее по его поручению, вправе представить документы и сведения таможенному органу до фактического прибытия воздушного судна и товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Предварительная информация о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу Российской Федерации, может быть представлена в таможенные органы в электронном виде в соответствии с установленным порядком (абзац дополнительно включен с 1 июля 2010 года приказом ФТС России от 25 мая 2010 года N 1009).

В случае представления предварительной информации о товарах в электронном виде должностное лицо таможенного органа запрашивает ее с использованием штатных программных средств (абзац дополнительно включен с 1 июля 2010 года приказом ФТС России от 25 мая 2010 года N 1009).

11. При представлении перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, документов, указанных в пункте 6 Положения, должностное лицо таможенного органа проверяет его полномочия.

Права и обязанности лица, действующего по поручению перевозчика, определяются договорными отношениями с перевозчиком в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Документы, подтверждающие полномочия лица, действующего по поручению перевозчика, должны быть представлены в таможенный орган заблаговременно или при представлении документов и сведений, предусмотренных соответствующей таможенной процедурой.

В случае отсутствия в таможенном органе информации о лице, действующем по поручению перевозчика, таковым является командир воздушного судна либо иной член экипажа воздушного судна, в чьи должностные обязанности входит представление информации о воздушном судне и товарах, перевозимых на нем, федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим контрольные функции в международных аэропортах.

12. Перевозчик или лицо, действующее по его поручению, представляет документы, указанные в пункте 6 Положения, не менее чем в двух экземплярах (за исключением пассажирской ведомости, которая может представляться в одном экземпляре).

13. Должностное лицо таможенного органа после получения документов, перечисленных в пункте 6 Положения, осуществляет:

1) проверку полноты представленных сведений и правильности заполнения документов для таможенных целей (при необходимости);

2) проверку документов и сведений с целью выявления товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации;

3) на основании системы управления рисками принятие решения о проведении в отношении воздушного судна и товаров необходимых форм таможенного контроля, установленных статьей 366 Кодекса.

14. В случае непредставления документов и сведений, предусмотренных пунктами 5 и 6 Положения, а также в случае проведения дополнительных форм таможенного контроля время проведения таможенного оформления воздушного судна продлевается на время, необходимое для представления необходимых документов и сведений, и (или) проведения необходимых форм таможенного контроля.

15. В случае выявления товаров (партии товаров), ввоз которых в соответствии с установленными международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации запрещен, должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете ввоза таких товаров.

16. Решение о запрете ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации запрещены к ввозу, оформляется путем проставления должностным лицом таможенного органа в грузовой ведомости и на двух представленных экземплярах авиагрузовой накладной на указанные товары отметок "Ввоз запрещен", заверенных подписью и оттиском личной номерной печати, с проставлением времени и даты, а также подписью начальника таможенного органа или лица, им уполномоченного.

Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, не подлежат разгрузке с борта воздушного судна (пункт 5 статьи 78 Кодекса) и подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом или иными федеральными законами (пункт 1 статьи 13 Кодекса).

17. В случае, если на борту воздушного судна находится несколько партий товаров, перемещаемых по авиагрузовым накладным, часть из которых запрещена к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, должностное лицо таможенного органа проставляет в грузовой ведомости отметку "Выгрузка разрешена" и делает запись "За исключением товаров, перемещаемых по авиагрузовой(ым) накладной(ым) N XXX XXXX XXXX", которые заверяет подписью, оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2010 года приказом ФТС России от 25 мая 2010 года N 1009, - см. предыдущую редакцию).

18. В случае невозможности вывоза или неосуществления немедленного вывоза товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, эти товары подлежат помещению на склад временного хранения, расположенный в непосредственной близости от международного аэропорта (аэродрома), или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля (далее - ЗТК), за счет лиц, на которых в соответствии со статьей 16 Кодекса возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров.

Должностное лицо таможенного органа делает на авиагрузовой накладной запись "Товар помещается в ЗТК (на СВХ) и подлежит обратному вывозу до ДД.ММ.ГГГГ" и проставляет штамп "Выпуск запрещен", которые заверяет подписью, оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты.

Срок временного хранения указанных товаров не может превышать трех суток (пункт 1 статьи 13 Кодекса).

19. При наличии на борту воздушного судна товаров, на ввоз которых в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены ограничения, соблюдение которых должно быть подтверждено при прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации, должностное лицо таможенного органа проверяет наличие необходимых разрешительных документов.

При отсутствии указанных документов должностное лицо таможенного органа действует в порядке, установленном пунктами 15-18 Положения.

20. Должностное лицо таможенного органа (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2010 года приказом ФТС России от 25 мая 2010 года N 1009, - см. предыдущую редакцию):

- после представления перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, полного комплекта необходимых разрешительных документов на товары, на ввоз которых в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения, либо при отсутствии таких товаров на борту воздушного судна (абзац дополнительно включен с 1 июля 2010 года приказом ФТС России от 25 мая 2010 года N 1009);

- после завершения контроля иных государственных контрольных органов, если товары при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подлежат контролю иных государственных контрольных органов, либо при отсутствии таких товаров на борту воздушного судна принимает решение о выгрузке товаров путем проставления на представленных экземплярах авиагрузовой накладной и грузовой ведомости отметки "Груз таможенный. Выгрузка разрешена", которую заверяет подписью, оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты (абзац дополнительно включен с 1 июля 2010 года приказом ФТС России от 25 мая 2010 года N 1009).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»