О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2008 году

8.2. Результаты функционирования территориальных подсистем РСЧС


В 2008 году органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации была продолжена работа по совершенствованию функционирования создаваемых ими территориальных подсистем РСЧС.

Координационными органами территориальных подсистем РСЧС и их звеньев являются соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Основные задачи КЧС и ОПБ органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в 2008 году решались в соответствии с их компетенцией:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил РСЧС;

обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.

Анализ сведений о количественных показателях деятельности территориальных подсистем РСЧС, представленных субъектами Российской Федерации, позволяет сделать вывод об активизации в 2008 году деятельности территориальных подсистем РСЧС по реализации практических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС природного и техногенного характера. В этой связи, в лучшую сторону можно отметить состояние дел в территориальных подсистемах РСЧС Курганской, Курской, Тверской, Волгоградской, Псковской областей, республик Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Карелия и Красноярского края.

Укомплектованность штатных АСФ личном составом в 2008 году во всех территориальных подсистемах РСЧС оставалась на высоком уровне, позволяющем выполнять задачи по предназначению. По итогам 2008 года, удалось повысить укомплектованность личным составом штатных АСФ в территориальных подсистемах РСЧС Пензенской, Самарской, Челябинской, Сахалинской, Белгородской областей, Карачаево-Черкесской Республики, республиках Адыгея и Дагестан.

В соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России в 2008 году комиссией центрального аппарата МЧС России проведены инспекторские проверки главных управлений МЧС России по Ивановской, Вологодской, Рязанской, Сахалинской областям, республикам Бурятия, Татарстан и Ставропольскому краю и создаваемых на территориях указанных субъектов Российской Федерации территориальных подсистем РСЧС. Инспекторские проверки проводились в соответствии с Инструкцией по проверке и оценке территориальных органов управления МЧС России (приказ МЧС России от 26.09.2007 N 500).

Проверки показали, что деятельность главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в целом организована и осуществляется в соответствии с требованиями Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации (приказ МЧС России от 06.08.2004 N 372).

В проверенных главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и соответствующих территориальных подсистемах РСЧС в целом организована работа по разработке и представлению в установленном порядке предложений по реализации государственной политики и проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В 2008 году КЧС и ОПБ Ивановской области активнее стала заниматься вопросами обеспечения пожарной безопасности. При этом важное место отводилось разработке и реализации мер по обеспечению пожарной безопасности на объектах жизнеобеспечения и объектах с массовым пребыванием людей, а также на объектах здравоохранения и социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей.

На возмещение затрат по ликвидации последствий ЧС из резервного фонда правительства Ивановской области было выделено более 20,38 млн.руб.

В 2008 году в соответствии с Планом основных мероприятий проводилась проверка деятельности звеньев территориальной подсистем РСЧС: Вычугского, Гаврилово-Посадского, Заволжского, Ильинского, Юрьевецкого муниципальных районов, городского округа Кинешмы, Департамента здравоохранения Ивановской области, Управления внутренних дел по Ивановской области.

Результаты проведенных проверок показали достаточный уровень подготовки органов управления и готовности аварийно-спасательных формирований. В проверенных муниципальных образованиях и органах управления исполнительной власти разработаны планирующие документы по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечивается эффективное управление силами и средствами при выполнении ими задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

Оперативная подготовка структур управления территориальной подсистемы РСЧС Ивановской области совершенствовалась в ходе проводимых учений (11), тренировок (10), проводимых правительством Ивановской области совместно с главным управлением МЧС России по Ивановской области.

В 2008 году территориальная подсистема РСЧС Рязанской области развивалась в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, регламентирующими деятельность РСЧС.

В 2008 году проведено 12 заседаний КЧС и ОПБ, из которых 5 плановых и 7 внеплановых.

Созданы и внедрены в работу органов управления главного управления МЧС России по Рязанской области автоматизированные информационно-управляющие системы (далее - АИУС) территориальной подсистемы РСЧС и АИУС ГИМС.

В 2008 году разработана долгосрочная областная целевая программа "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб Рязанской области через единый номер "112". Запланировано выделение за счет средств областного бюджета на 2009 год 10 млн.руб., из них 5 млн.руб. - на разработку проектно-сметной документации, 4 млн. - на проведение ремонтных работ в выделяемых помещениях для размещения "Системы-112" и подготовки мест для установки оборудования, 1 млн.руб. - на подготовку необходимых телекоммуникаций, обеспечивающих доступ к "Системе-112".

По результатам работ территориальной подсистемы РСЧС Сахалинской области за 2008 год в целом удалось уменьшить количество ЧС на 50% к уровню 2007 года, в т.ч.:

- техногенных (-48%);

- природных (-50%);

- биолого-социальных - нет.

КЧС и ОПБ правительства Вологодской области создана в соответствии с постановлением правительства Вологодской области от 10 ноября 2003 года N 1035.

В 2008 году проведено 26 заседаний КЧС и ОПБ правительства Вологодской области, на которых принято 31 решение.

На территории Вологодской области на основании постановления губернатора Вологодской области от 25.06.2001 N 606 "О создании центра управления в кризисных ситуациях Вологодской области" функционирует Центр управления в кризисных ситуациях Вологодской области, штатно входящий в ГУ "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области" общей численностью 25 чел., в том числе - пункт управления, включающий 5 оперативных дежурных и 5 помощников оперативного дежурного.

Постановлением губернатора Вологодской области от 27.10.97 N 1046 регламентирован порядок обмена информацией при всех видах ЧС.