ПИСЬМО
от 12 октября 2009 года N 02-06-07/4765
[О порядке отражения в бюджетном учете операций по закупке и передаче имущества в рамках реализации централизованных закупок]
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с отменой с 1 января 2011 года
приказа Минфина России от 30 декабря 2008 года N 148н
на основании приказа Минфина России от 1 декабря 2010 года N 157н
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В дополнение к настоящему документу см. письмо Казначейства России от 06.09.2010 N 42-7.4-05/2.2-570.
____________________________________________________________________
Министерство финансов Российской Федерации разъясняет порядок отражения в бюджетном учете операций по закупке и передаче имущества в рамках реализации централизованных закупок.
Передача имущества, приобретаемого по централизованным закупкам, заключенным в рамках реализации правовых актов соответственно Правительства Российской Федерации, высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принятых во исполнение отдельных статей закона (решения) о соответствующем бюджете на финансовый год (далее - правовой акт), осуществляется в порядке и на условиях, установленных указанными правовыми актами.
Бюджетное учреждение-грузополучатель при получении имущества, поступающего в рамках реализации правовых актов высшего органа исполнительной власти, отражает его в бюджетном учете на соответствующих забалансовых счетах (01 "Основные средства в пользовании", 02 "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение", 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению"), предусмотренных Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 148н (далее - Инструкция N 148н), в зависимости от порядка, предусмотренного для исполнения централизованных закупок.
Отражение в бюджетном учете операций с имуществом, полученным от поставщика, осуществляется в зависимости от условий его получения бюджетным учреждением-грузополучателем, установленных указанным правовым актом и государственным контрактом:
1. Если на бюджетное учреждение-грузополучателя возлагается обязанность обеспечить ответственное хранение поступившего имущества, оно принимается на забалансовый счет 02 "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение".
2. Если бюджетному учреждению согласно правовому акту и условиям государственного контракта предоставляется право безвозмездного пользования поступившего имущества, с дальнейшим закреплением имущества на праве оперативного управления, оно принимается к учету в следующем порядке:
- основные средства принимаются к учету на забалансовый счет 01 "Основные средства в пользовании";
- материальные запасы принимаются к учету на балансовый счет 110500000 "Материальные запасы" в корреспонденции со счетами согласно приложению к настоящему письму.
3. Если право безвозмездного пользования поступившего имущества должно быть подтверждено отдельным распорядительным актом уполномоченного органа, договором на безвозмездное пользование, то имущество принимается к учету в следующем порядке:
- по получении нефинансовых активов, они принимаются к учету на забалансовый счет 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению";
- после получения бюджетным учреждением-грузополучателем разрешения уполномоченного органа на пользование имущества отражаются следующие бухгалтерские записи:
- основные средства принимаются к учету на забалансовый счет 01 "Основные средства в пользовании", с одновременным уменьшением показателей по забалансовому счету 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению";
- в сумме материальных ценностей, направленных на реализацию предусмотренных правовым актом мероприятий, материальные запасы принимаются к учету на соответствующие счета аналитического учета счета 110500000 "Материальные запасы", в корреспонденции со счетами согласно приложению к настоящему письму.
4. Отражение в бюджетном учете операций по передаче (получению) объектов имущества, приобретенного по централизованным закупкам, должно осуществляться на основании надлежаще оформленных Извещений (ф.0504805) и прилагаемых к ним Актов приема-передачи имущества (с пообъектными описями передаваемого имущества в разрезе грузополучателей), подписанных обеими сторонами консолидированных расчетов:
уполномоченным органом - государственным заказчиком и бюджетным учреждением ему подведомственным - в рамках внутриведомственных расчетов;
уполномоченным органом - государственным заказчиком и иным уполномоченным органом, являющимися главными распорядителями бюджетных средств одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации - в рамках межведомственных расчетов;
уполномоченным органом - государственным заказчиком и уполномоченным органом другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации - в рамках межбюджетных расчетов;
уполномоченными органами разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - в рамках межбюджетных расчетов;
уполномоченным органом и бюджетным учреждением (грузополучателем), ему неподведомственным, являющимися получателями бюджетных средств одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации - в рамках межведомственных расчетов;
главным распорядителем бюджетных средств - уполномоченным органом и ему подведомственным бюджетным учреждением (грузополучателем) - в рамках внутриведомственных расчетов.
Порядок взаимодействия передающей и принимающей сторон по оформлению первичных документов, подтверждающих переход имущественных прав между ними, должен обеспечивать формирование взаимосвязанных консолидированных показателей в бюджетной отчетности каждой из сторон.
В целях обеспечения своевременного отражения хозяйственных операций с государственным (муниципальным) имуществом в бюджетном учете и обеспечения консолидации взаимосвязанных показателей в бюджетной отчетности Министерство финансов Российской Федерации считает целесообразным при организации документооборота между участниками взаимоотношений предусмотреть возможность передачи первичных документов с использованием современных способов обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи, в том числе в виде электронных документов.