Недействующий

Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ... (утратил силу с 29.01.2013 на основании приказа ФТС России от 06.06.2012 N 1115)

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов (далее - ФТС России, таможенные органы) по исполнению данной функции.

Положения Регламента распространяются на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и ФТС России, таможенных органов в процессе реализации ими других государственных функций, а также в случаях, установленных федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

2. Государственная функция - организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная функция) - распространяется на граждан Российской Федерации, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

Исполнение государственной функции осуществляют ФТС России, таможенные органы в соответствии с порядком, установленным Регламентом.

ФТС России, таможенные органы осуществляют предоставление информации в рамках исполнения государственной функции заявителям лично либо по почте.

ФТС России организовывает и контролирует деятельность таможенных органов по исполнению государственной функции.

3. В Регламенте используются следующие термины:

а) обращение гражданина - направленные в ФТС России, таможенные органы письменные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан в ФТС России, таможенные органы;

б) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в ФТС России, таможенных органах.

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.152; N 7, ст.676; 2001, N 24, ст.2421; 2003, N 30, ст.3051; 2004, N 13, ст.1110; 2005, N 42, ст.4212; 2006, N 29, ст.3119; 2007, N 1 (ч.I), ст.1; N 30, ст.3745; 2009, N 1, ст.1, 2; N 4, ст.445);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060);

Таможенным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066; N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711; N 34, ст.3533; N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15; N 3, ст.280; N 8, ст.854; N 52 (ч.II), ст.5504; 2007, N 1 (ч.I), ст.29; N 24, ст.2831; N 27, ст.3213; N 31, ст.4011; N 45, ст.5417; N 50, ст.6246; 2008, N 26, ст.3022; N 48, ст.5500; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.17, 22);

Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 года N 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 20, ст.2162; 2007, N 40, ст.4717);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413, N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 "О Федеральной таможенной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст.3569; 2008, N 17, ст.1883; N 24, ст.2867; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 12, ст.1429);

приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N 536 "О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти" (зарегистрирован Минюстом России 27.01.2006, регистрационный N 7418);

приказом ФТС России от 28 ноября 2007 года N 1479 "О Регламенте Федеральной таможенной службы" (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2007, регистрационный N 10870).

5. Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей.

6. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование ФТС России или таможенного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы либо их копии.

7. Гражданин в своем устном обращении сообщает наименование таможенного органа, в который обращается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.

Гражданин в своем устном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

8. Предусмотренный Регламентом порядок не распространяется:

а) в части регистрации и рассмотрения обращений граждан, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством о гражданском судопроизводстве Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, трудовым законодательством Российской Федерации, а также таможенным законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к таможенному контролю, таможенным процедурам, таможенным платежам (продление срока временного ввоза транспортных средств, внесение изменений в грузовую таможенную декларацию, корректировка таможенной стоимости, подтверждение ввоза (вывоза) товаров, создание временных зон таможенного контроля, оформление автотранспорта и товаров, возврат и зачет таможенных платежей и др.). Такие обращения передаются по реестру на исполнение в структурные подразделения ФТС России или таможенного органа, которые самостоятельно осуществляют контроль за их исполнением в установленные сроки;

б) в части сроков рассмотрения и контроля за исполнением жалоб на решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностных лиц, порядок рассмотрения и разрешения которых установлен главой 7 Таможенного кодекса Российской Федерации, и обращений граждан в соответствии со статьями 23, 25 Таможенного кодекса Российской Федерации.

9. Государственная функция исполняется бесплатно.